Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самостоятельной работы





Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к лабораторному практикуму, семинарам, практическим занятиям, тренингам, деловым и ролевым обучающим играм, к рубежным контролям, экзамену или зачету, в выполнении домашнего задания, если таковое предусмотрено рабочей учебной программой вуза.

В самостоятельную работу необходимо шире внедрять практику подготовки рефератов, презентаций и доклада по ним. После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы рефератов в рамках предметной области дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего реферата, при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Тематика реферата должна иметь проблемный и профессионально ориентированный характер, требующей самостоятельной творческой работы студента. Студенты готовят реферат, делают по нему презентацию (в Power Point) и доклад перед студентами группы. Обсуждение доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем, но без его доминирования. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, представлять его аудитории. Доклады по презентациям студенческих работ рекомендуется проводить в рамках обучающих практикумов, семинаров, студенческих вузовских и кафедральных конференций. Качество реферата (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе бально-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине.

Содержание самостоятельной работы

Тематика самостоятельной работы определяется вузом и должна иметь профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов безопасности и будущей профессиональной деятельности выпускника, т.е. иметь системно-деятельностную направленность. Тематическая направленность должна требовать активной творческой работы. Возможная тематическая направленность реферативной работы представлена для каждого учебно-образовательного модуля и области профессиональных знаний представлена в табл. 6.

Тематика реферативно-исследовательской работы выбирается студентом самостоятельно, при этом кафедра обеспечивает консультирование студента по ней и остальным видам самостоятельной работы.

Таблица 6. Возможная тематика реферативной работы

№ п/п Учебно- образователь- ный модуль Возможная тематика самостоятельной реферативной работы  
 
  Модуль 1 Экономическое развитие древнего стран Древнего Востока.  
Экономика античных государств (страны на выбор).  
Особенности феодальной экономики разных стран. (страны на выбор).  
Генезис рыночных отношений в Западной Европе (XIV – XVII вв.) (страны на выбор).  
Экономическое развитие Русского централизованного государства (вторая половина XV – XVII вв.)  
Сущность реформ Петра I.  
  Модуль 2 Особенности становления рыночной модели: первоначальное накопление капитала и особенности промышленного переворота в разных странах (страны на выбор).  
Трансформация хозяйственных систем в разных странах в первой половине ХХ в. (страны на выбор)  
Послевоенное экономическое развитие ведущих зарубежных государств (страны на выбор).  
  Модуль3 Экономика России во второй половине XVIII века - первой половине XIX века.  
Реформы Александра II.  
Социально-экономическая политика С.Ю. Витте.  
Столыпинская аграрная реформа.  
Экономическая политика «военного коммунизма» (1917-1921гг.).  
Экономика в годы НЭПа (1921-1927 гг.).  
Формирование экономики власти в СССР (1928-1940 гг.).  
Экономика СССР в годы Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.).  
Послевоенное развитие народного хозяйства СССР (1945-1953 гг.).  
Попытки реформирования командно-административной системы в 1953-1964 гг.  
Советская экономика в эпоху «развитого социализма» (1965-1991 гг.)  
Экономические реформы 90-х  

Date: 2015-11-15; view: 195; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию