Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й класс (34 ч). Понятие о ритме движения и музыки





ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (2 ч)

Понятие о ритме движения и музыки. Что такое ритмический рисунок?

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (4 ч)

Ритмическая ходьба с акцентом на счет 1, на счет 2,3.

Ходьба с хлопками в ладоши на счет 1,2 (на счет 1 с двумя хлопками).

Ритмическая ходьба с движениями рук в соответствии с различными заданиями.

Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз) с различными интервалами (через 2, 4, 6, 8 счетов).

 

УПРАЖНЕНИЯ НА СВЯЗЬ ДВИЖЕНИЙ С МУЗЫКОЙ (2 ч)

Постепенное и резкое изменение темпа при ходьбе, беге, выполнении общеразвивающих упражнений.

В ходьбе под музыку передать движениями рук или хлопками ритмический рисунок данного музыкального произведения.

 

УПРАЖНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (12 ч)

Выполнение упражнений с предметами (короткой скакалкой, мешочками, флажками, большим мячом, гимнастической палкой, гантелями, озвученными браслетами, озвученным мячом) и без предметов.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ К ТАНЦАМ (4 ч)

Полуприседания. Упражнения для ступни. Вставание на полупальцы. Выставление ноги на носок. Повторные три притопа.

 

ЭЛЕМЕНТЫ ТАНЦЕВ (3 ч) Разучивание польки (шаг польки).

ТАНЦЫ (3 ч)

Полька (латвийская народная мелодия, чешская народная мелодия).

 

ПОДВИЖНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ (4 ч)

Подвижные игры: «Охотники», «Кто быстрее?», «Под обстрелом», «Классы с мячом», «Отбивай мяч», «Шаг с препятствием», «Удочка», «Класс! Смирно!».

Музыкально-ритмические и речевые игры: «Заводные игрушки», «Кот и мыши», «Ловушки».

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

Классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основными задачами лечебной физической культуры для детей с нарушением зрения являются: лечение заболеваний, профилактика их осложнений и обострений; повышение физиологической активности органов и систем организма школьников, ослабленных болезнью; укрепление, охрана здоровья учащихся и закаливание.

Вместе с этим занятия лечебной физкультурой призваны формировать жизненно необходимые двигательные навыки, повышать физическую и умственную работоспособность, содействовать нормальному физическому развитию учащихся, воспитывать интерес и потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, формировать правильную осанку, предупреждать и исправлять плоскостопие.

Наряду с общими задачами в процессе занятий лечебной физической культурой в УВК для детей с нарушением зрения решается ряд специфических задач, направленных на преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной подготовленности детей, вызванных нарушением зрения:

совершенствование навыков пространственной ориентировки;

совершенствование мышечного чувства, навыков ориентировки на слух в процессе занятий лечебной физкультурой;

коррекция скованности и недостаточности движений, преодоление неуверенности при передвижении в пространстве;

развитие координации, подвижности в суставах, способности к дифференцировкам.

Обучение двигательным действиям на занятиях лечебной физкультурой должно сопровождаться сообщением специальных сведений о правильном дыхании, режиме дня, закаливании, особенностях выполнения и дозировки того или иного упражнения, его значении для коррекции имеющихся недостатков. В процессе занятий необходимо прививать и закреплять гигиенические навыки.

Занятия лечебной физкультурой являются частью процесса физического воспитания школьников с нарушением зрения. Решение поставленных задач возможно при преемственности всех форм Коррекционно-воспитательной работы: уроков физической культуры, занятий лечебной физкультурой и ритмикой, физкультурно-оздоровительных и массовых мероприятий, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Учебный материал программы по лечебной физической культуре разработан таким образом, чтобы обеспечить последовательность обучения движениям, систематичность увеличения нагрузки, постепенное развитие функциональных способностей занимающихся.

Учащиеся разбиваются на три группы:

1-я группа — учащиеся с нарушением в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

2-я группа — учащиеся с нарушением опорно-двигательного1 аппарата;

3-я группа — учащиеся, имеющие значительные противопоказания к выполнению физических упражнений в связи с особенностями зрительной патологии (миопия высокой степени и с изменениями глазного дна, подвывих хрусталика, афакия, глаукома).

При планировании и проведении занятий по лечебной физкультуре должны быть учтены особенности организма учащихся, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам. В зависимости от вида и глубины зрительной патологии, деформаций опорно-двигательного аппарата, функциональных возможностей предполагается применение физических упражнений в разной последовательности и дозировке.

Учитывая состояние здоровья занимающихся на занятиях лечебной физкультурой, не следует форсировать совершенствование двигательной подготовленности школьников, применять физические упражнения, требующие длительного периода обучения. Систематические, разнообразные занятия физическими упражнениями в процессе всей Коррекционно-воспитательной работы, планомерное повышение нагрузок при текущем медико-педагогическом контроле, преемственность применяемых средств дадут устойчивое повышение двигательной активности школьников с нарушением зрения.

Занятия по лечебной физкультуре планируются и проводятся с учетом их значимости для решения лечебно-коррекционных задач.

Учебный материал программы предусматривает возможность проведения части занятий на открытом воздухе. Особенно это желательно для учащихся 1-й группы (хроническая пневмония, бронхиальная астма и др.). Однако количество занятий определяет учитель в каждом конкретном случае с учетом климатической зоны, метеорологических условий, состояния здоровья занимающихся, оборудования мест занятий и наличия необходимой формы одежды.

В предлагаемом содержании занятий по лечебной физкультуре не предусмотрены занятия по плаванию и лыжные прогулки, но при наличии условий (базы, инвентаря, благоприятного температурного режима и др.) они могут проводиться.

На занятиях лечебной физкультурой в начальных классах необходимо использовать специальное несложное оборудование, которое обеспечит избирательное воздействие физических упражнений.

Рекомендуется в процессе занятий лечебной физкультурой пользоваться лечебными тренажерами (велотренажером, тренажером «Здоровье» и др.) с целью повышения функциональных способностей занимающихся и направленного коррекционного воздействия упражнений. Необходимость использования тренажеров особенно возрастает в осенне-зимний период. Планируя занятия по лечебной физической культуре, учитель может объединять школьников 1-й группы (2-й или 3-й) параллельных классов. Такой подход обеспечит однородность занимающихся не только по возрасту, но и по виду нарушений, что позволит более эффективно влиять на имеющиеся отклонения. Однако численный состав группы не должен превышать 12 человек.

Основным требованием организации занятий по лечебной физкультуре является соблюдение индивидуального подхода к учащимся. Это относится и к дозировке упражнений, и к методам обучения, и к способам активизации занимающихся.

Начинать занятие лечебной физкультурой нужно с простых упражнений, применяя положения, облегчающие их выполнение; по мере усвоения переходить к более координационно сложным. Не рекомендуется перегружать занятие большим количеством упражнений. Целесообразно повышать нагрузку увеличением повторности выполнения упражнений.

В процессе занятий лечебной физкультурой необходим медико-педагогический контроль. Особенно тщательно его следует проводить при организации подвижных игр и эстафет.

В новом учебном плане занятия лечебной физкультурой являются обязательными для учащихся 1—4 классов. Ответственность за их проведение и посещаемость возлагается на заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

 

ПРОГРАММА

Date: 2015-11-15; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию