Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи практики
Основной задачей прохождения преддипломной практики является сбор и окончательное обобщение материалов, накопленных курсантом ранее для написания и защиты дипломного проекта. Как правило, исходные данные по теме дипломного проекта курсанты и студенты начинают собирать во время прохождения экономической практики и практики менеджмента и завершают – во время прохождения преддипломной практики. Наиболее общими задачами курсантов и студентов при прохождении преддипломной практики являются: - Изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений; - Изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции (оказания услуг); - Анализ научно – исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства; - Изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства; - Оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции и услуг; - Изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования; - Определение финансовых результатов деятельности предприятия; - Оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности; - Анализ информационного обеспечения управления предприятием; - Выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом; - Требования, предьявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки; - Систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.); - Методы повышения эффективности управленческого труда.
Информационная система управления. Необходимо изучить:
- Массивы информации; - Коммуникационный процесс; - Коммуникации между уровнями управления и подразделениями; - Коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); - Характеристику общей схемы информационных потоков в организации; - Информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации); - Средства передачи и преобразования информации; - Документооборот предприятия и его характеристику; - Организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия; - Пути устранения недостатков коммуникационного процесса; - Совершенствование коммуникаций в организации;
Экономические службы и финансовый менеджмент. Необходимо:
- Изучить структуру и содержание деятельности экономических служб; - Ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования; - Приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия; - На основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия; - Изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, резервы увеличения прибыли и рентабельности; - Осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы; - Внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.
Управление маркетингом. Необходимо изучить:
- Задачи службы маркетинга; - Систему организации службы маркетинга; - Задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы; - Состав производственных функций предприятия; - Структуру организационной системы, включающую подсистемы обеспечения, планирования и контроля; - Методы оперативного планирования выпуска продукции; - Методы нормирования труда и управления запасами; - Методы календарного планирования и диспетчеризации производства; - Методы мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора; - Методы управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена;
Для этого необходимо:
- Ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию, либо по отдельно взятому базовому производственному подразделению; - Изучить процесс планирования обьемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии; - Проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - Изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений; - Проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность; - Ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли); - Дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия; - Изучить систему управления маркетингом(на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.
Управление персоналом.
Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе: - Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала); - Методы планирования и прогнозирования потребностей в рабочей силе(по категориям персонала); - Процесс подбора кадров руководителей и специалистов; - Систему материального и морального стимулирования; - Функции управленческого персонала;
В отчете о практике наиболее подробно должны быть изложены информационные материалы в соответствии с выбранной темой дипломного проекта. Примерное содержание информационных материалов:
Общая характеристика предприятия:
- Цели и задачи предприятия; - Масштаб деятельности предприятия; - Миссия и имидж предприятия; - Характер производственной кооперации, система снабжения и сбыта; - Географическое положение, климатические и природные условия предприятия; - Степень механизации и автоматизации производства в процессе управления; - Уровень специализации, кооперирования и концентрации производства; - Организационная структура производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними); - Производственная структура предприятия (технологический аспект) - Стратегия и тактика управления предприятием; - Уровень организационной культуры.
Организационная структура управления.
- Тип организационной структуры управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы; - Характер организационных отношений между структурными подразделениями; - Компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения; - Методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне; - Структура и функции аппарата управления предприятия; - Регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура, связи с другими структурными подразделениями; - Эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.
Отчет по данному разделу должен включать схемы организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Должны быть обоснованы основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.
Управление производством. - Анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением; - Анализ системы управления с позиций повышения эффективности производства; Курсант и студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать в установленном на предприятии порядке необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал. Рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий. Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий. На заключительном этапе преддипломной практики курсант должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.
Date: 2015-11-15; view: 304; Нарушение авторских прав |