Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи практики





Основной задачей прохождения преддипломной практики является сбор и окончательное обобщение материалов, накопленных курсантом ранее для написания и защиты дипломного проекта. Как правило, исходные данные по теме дипломного проекта курсанты и студенты начинают собирать во время прохождения экономической практики и практики менеджмента и завершают – во время прохождения преддипломной практики.

Наиболее общими задачами курсантов и студентов при прохождении преддипломной практики являются:

- Изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

- Изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции (оказания услуг);

- Анализ научно – исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

- Изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

- Оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции и услуг;

- Изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;

- Определение финансовых результатов деятельности предприятия;

- Оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

- Анализ информационного обеспечения управления предприятием;

- Выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

- Требования, предьявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

- Систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

- Методы повышения эффективности управленческого труда.

 

Информационная система управления. Необходимо изучить:

 

- Массивы информации;

- Коммуникационный процесс;

- Коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

- Коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

- Характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

- Информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

- Средства передачи и преобразования информации;

- Документооборот предприятия и его характеристику;

- Организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

- Пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

- Совершенствование коммуникаций в организации;

 

Экономические службы и финансовый менеджмент. Необходимо:

 

- Изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

- Ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

- Приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

- На основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

- Изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, резервы увеличения прибыли и рентабельности;

- Осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

- Внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.

 

Управление маркетингом. Необходимо изучить:

 

- Задачи службы маркетинга;

- Систему организации службы маркетинга;

- Задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;

- Состав производственных функций предприятия;

- Структуру организационной системы, включающую подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

- Методы оперативного планирования выпуска продукции;

- Методы нормирования труда и управления запасами;

- Методы календарного планирования и диспетчеризации производства;

- Методы мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;

- Методы управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена;

 

Для этого необходимо:

 

- Ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию, либо по отдельно взятому базовому производственному подразделению;


- Изучить процесс планирования обьемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

- Проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- Изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;

- Проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;

- Ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

- Дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;

- Изучить систему управления маркетингом(на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

 

Управление персоналом.

 

Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

- Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

- Методы планирования и прогнозирования потребностей в рабочей силе(по категориям персонала);

- Процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

- Систему материального и морального стимулирования;

- Функции управленческого персонала;

 

В отчете о практике наиболее подробно должны быть изложены информационные материалы в соответствии с выбранной темой дипломного проекта.

Примерное содержание информационных материалов:

 

Общая характеристика предприятия:

 

- Цели и задачи предприятия;

- Масштаб деятельности предприятия;

- Миссия и имидж предприятия;

- Характер производственной кооперации, система снабжения и сбыта;

- Географическое положение, климатические и природные условия предприятия;

- Степень механизации и автоматизации производства в процессе управления;

- Уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;

- Организационная структура производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);

- Производственная структура предприятия (технологический аспект)

- Стратегия и тактика управления предприятием;

- Уровень организационной культуры.

 

Организационная структура управления.

 

- Тип организационной структуры управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

- Характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- Компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

- Методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

- Структура и функции аппарата управления предприятия;

- Регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура, связи с другими структурными подразделениями;


- Эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

 

Отчет по данному разделу должен включать схемы организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Должны быть обоснованы основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

 

Управление производством.

- Анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

- Анализ системы управления с позиций повышения эффективности производства;

Курсант и студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать в установленном на предприятии порядке необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал. Рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий.

На заключительном этапе преддипломной практики курсант должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.

 







Date: 2015-11-15; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию