Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Особенности бытования текстов в различных условиях. Текстология словесного искусства разных типов и разных исторических эпох ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Понятие «макротекстологии». «Макротекстология» средневековой литературы и литературы нового времени. Текст в собрании сочинений, критика композиции. Жанровый и хронологический принципы расположения произведений как исторически различные явления; их эстетический смысл. Авторский цикл, авторская книга. Собрание сочинений как художественная форма. Критика композиции, основанная на эстетической оценке текста (Г.О.Винокур). Текст в журнале. Значение журнальной редакции для текстологии русской литературы XIX в. Вопрос о журнале как особой литературной форме (синтезе разноприродного материала) и степень его изученности. Характер и причины различий журнальной и книжной редакций. Театральная редакция. Причины ее возникновения. Жесткость театральной цензуры. Сценические версии «драмы для чтения». Сценическая традиция исполнения некоторых собственно драматических произведений. Импровизация в театре, ее распространенность, уместность и дозволенность в различные эпохи и в разных жанрах. Особенности текстологии древнерусской литературы и XVIII в. Бытование средневекового текста и его изменения. Понятия редакции, извода, списка. Первоначальный (авторский) текст и возможность его обогащения в позднейшие эпохи (летописание). Понятие конволюта. Размытость границ между автором, редактором и копиистом (коллективность творчества, многослойность, компилятивность). Понятие произведения и неустойчивость границ произведения. Изучение произведения в составе сборника; понятие «конвоя». Проблемы атрибуции, датировки, определение места создания текста; своеобразие приемов, используемых в медиевистике. Средневековое представление об авторстве и степень учета его специфики в различных текстологических подходах. Поиски архетипического текста в филологии XIX в., практика реконструкций; критика понятия архетипа в филологии ХХ˚в. Опыты современных реконструкций древних текстов. Рудименты средневековых представлений об авторстве в литературе XVIII в. – XIX˚вв. Рукописная традиция в послепетровской России. Особенности текстологии русской литературы XX века Внешнее политическое давление, тотальность редактуры в словесности советского времени. Эстетическая цензура. Работа «на заказ» и проблема установления подлинной творческой воли. Авторская порча текста. Многочисленные новые редакции при переиздании произведений советской литературы в 1930-х-50‑х˚гг. «Самиздат». Бытование текстов в самиздате, его полуфольклорные изменения, проблемы атрибуции редакции. Вопросы текстологии и некоторые особенности поэтики авангарда. Изменение представлений о соотношении эстетического и внеэстетического в искусстве нач. ХХ˚в. Попытка преодоления оппозиции текст/документ: особое значение графических аспектов текста и авторского чтения. Футуристы о материальности «фактуры слова». Книга как художественный объект. Новые носители информации и возможность фиксации авторского исполнения текста. Жанр авторской песни; проблема несамостоятельности, неполноценности текста вне авторского исполнения. Некоторые аспекты сохранности текста в магнитофонной записи; новые сложности с датировкой редакций и вариантов.
|