Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 21. Коммуникативные процессы в управленческой деятельности





Наряду с когнитивными и регулятивными психическими процес­сами очень большую роль в организации управленческой дея­тельности играют коммуникативные процессы. Это связано с самой природой управленческой деятельности, с ее «субъект-субъектным» характером, предполагающим постоянные контак­ты между руководителем и подчиненными. Широкая представ­ленность коммуникаций в деятельности руководителя обусловли­вает очень большой объем самого понятия «коммуникации». В нем необходимо различать ряд аспектов.

Во-первых — коммуникативную функцию как одну из основ­ных и специфических функций управления в целом. Во-вто­рых — коммуникативное поведение руководителя, направленное на реализацию этой функции, в котором, разумеется, особое место принадлежит речевому — вербальному поведению. В-тре­тьих — коммуникативные явления и закономерности, психоло­гические эффекты, возникающие в ходе общения и межличност­ных контактов. В-четвертых — собственно коммуникативные процессы, являющиеся психологическими механизмами обеспе­чения общения. Первый из них рассмотрен в гл. 10, в силу чего теперь необходимо дать характеристику трех других аспектов.

Психология коммуникаций, особенно психология речевого поведения, это очень обширная, самостоятельная область управ­ленческой психологии. По своему объему она вполне сопостави­ма с психологией управленческой деятельности в целом: общение и деятельность являются двумя основными и как бы «равно-мощными» понятиями, характеризующими процесс управления, поведение руководителя в нем. Кроме того, коммуникации — это и наиболее очевидная, внешне представленная сторона уп­равления — его непосредственная практика. Поэтому они отно­сительно более доступны изучению, что является причиной поистине безграничного материала, полученного при их исследова­нии. Ни одна другая сторона управления не изучена в такой мере, как коммуникативная; ни об одной иной сфере не написа­но такого большого количества книг (начиная от сугубо акаде­мических и кончая научно-популярными).

Для психологической характеристики управленческой дея­тельности главное значение, однако, имеет не внешняя сторона коммуникации, а те психические процессы, явления и законо­мерности, которые лежат в их основе и обеспечивают коммуни­кативное поведение руководителя. Именно эти вопросы рас­сматриваются в данной главе.







Date: 2015-11-15; view: 473; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию