Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сестринское дело», «Медико-профилактическое дело», «Технология фармацевтического дела»





Тестовые задания по социологии для

Студентов 1, 2 -го курса академии по специальностям

«Общественное здравоохранение», «Фармация»,

Сестринское дело», «Медико-профилактическое дело», «Технология фармацевтического дела».

 

~ Французский мыслитель вместе с А. Сен-Симоном поставивший задачу создания новой науки об обществе:

| О. Конт+

| Р. Оуэн

| Ж.-Ж.Руссо

| Ш. Фурье

| Монтескье

~ Представитель социологической науки, русско-американский социолог:

| П. Сорокин+

| Т. Парсонс

| Е. де Роберт

| М Ковалевский

| Радугин

~ Автор труда «О разделении общественного труда»:

| Э. Дюркгейм+

| М. Вебер

| Т. Парсонс

| П. Сорокин

| К. Маркс

~ С биологическим организмом, каждый орган которого выполняет определенные функции, сравнивал общество:

| Г. Спенсер+

| Э. Дюркгейм

| Т. Парсонс

| М. Вебер

| К. Маркс

~ В ориентированных друг на друга социальных действиях видел первооснову общества:

| М. Вебер +

| Э. Дюркгейм

| Т. Парсонс

| Г. Спенсер

| К. Маркс

~ Резкое возрастание роли знания и информации характерно для… общества.

| постиндустриального +

| индустриального

| доисторических

| традиционного

| патриархально-феодального

~ Элементы культуры, имеющие место во всех культурах:

| культурные универсалии+

| культурный пег

| социальные нормы

| социальные ценности

| традиции и обычаи

~ Культура отдельных социальных групп, слоев, общностей:

| субкультура+

| народная культура

| массовая культура

| элитарная культура

| контркультура

~ Зависимость между людьми, реализованная через социальное действие,- это:

| социальная связь+

| социальная общность

| социальный процесс

| социальный факт

| социальная жизнь

~ Покупка пассажиром газеты в привокзальном киоске является приемом социального контакта:

| обмена+

| заинтересованности

| пространственного

| общения

| делового

~ Понятие «социальное действие» впервые ввел и научно обосновал в социологии:

| М. Вебер +

| Э. Дюркгейм

| О. Конт

| Т. Парсонс

| П. Сорокин

~ Понятие социальной структуры связано с рассмотрением общества как социальной:

|системы+

| реальности

| общности

| группы

| подсистемы

~ Формулировка «Модель устойчивого повторяющегося поведения» относится к определению социальной:

|структуры+

| общности

| группы

| статуса

| роли

~ Социальная система характеризуется:

|социальной структурой+

| социальным статусом

| социальной сплоченностью

| социальным конфликтом

| социальной ролью

~ Социальная структура характеризуется:

|горизонтальной и вертикальной упорядоченностью+

| вертикальной упорядоченностью

| горизонтальной упорядоченностью

| отсутствием упорядоченности

| бессистемностью

~ Отражением уровня экономического развития общества выступает … структура.

| социально-классовая+

| социально-демографическая

| социально-конфессиональная

| социально-этническая

| социально-территориальная

~ Лидерство выступает проявлением:

| групповой динамики+

| социализации личности

| социальной стратификации

| социальной мобильности

| социальной маргинальности

~ Первичные социальные группы характеризуются… особенностями.

| эмоционально-психологическими+

| профессионально-квалификационными

| социально-экономическими

| возрастными

| социально-политическими

~ Престиж конкретных специальностей и учебных заведений влияет на формирование… структуры общества.

| социально-профессиональной +

| социально-конфессиональной

| социально-демографической

| социально-этнической

| социально-политическая

~ Наука относится к институтам:

| культуры+

| политическим

| правовым

| экономическим

| религиозным

~ Основные черты идеального типа бюрократии сформулировал:

| М. Вебер+

| Т. Веблен

| Р. Мертон

| Т. Парсонс

| Н. Луман

~ Позитивный (западный) и негативный (восточный) типы бюрократии выделял:

| М. Вебер+

| Т. Веблен

| Р. Мертон

| Т. Парсонс

| Э. Дюргейм

~ Неформальным лидером социальной организации можно стать в результате:

| проявлении индивидуальных личностных качеств+

| повышения в должностной иерархии

| вступления в профсоюзную организацию

| успешной сдачи служебной аттестации

| вступление в какую-либо политическую партию

~ Форма организации семьи, состоящей из родителей и их детей:

| нуклеарная+

| клановая

| расширенная

| родственная

| патриархальная


~ Форма брака, основанная на требовании выбора партнера только вне определенной узкой группы:

| экзогамия+

| полигамия

| моногамия

| эндогамия

| промискуитет

~ Социологическое исследование, целью которого выступает приращение научно-теоретического знания:

| фундаментальное+

| пилотажное

| прикладное

| аналитическое

~ Социологическое исследование, проводимое для проверки методики исследования, используемого инструментария и т. д.:

| пилотажное+

| аналитическое

| прикладное

| фундаментальное

~ Социологическое исследование, проводимое в реальной социальной ситуации:

| полевое+

| оперативное

| аналитическое

| сплошное

| выборочное

~ Вопрос социологической анкеты, на который респондент должен самостоятельно сформулировать содержание своего ответа:

| открытый+

| контактный

| закрытый

| сложный

~ Социальный статус:

| конкретное место, позиция индивида в социальной системе+

| общественные указания

| описание типа поведения

| совокупность индивидуальных действий

| совокупность социальных отношений в социальной системе

~ Социальная структура:

| устойчивая связь элементов в социальной системе+

| совокупность социальных явлений и процессов

| целостная совокупность индивидов

| набор элементов социальной системы

| структура семейных отношений

~ Социальная стратификация:

| понятие, определяющее формы социального неравенства+

| процесс перехода индивидов из одной общности в другую

| понятие, характеризующее положение женщин

| процесс расслоения и обнищания

| процесс переселения

~ Поведение людей определяется:

| статусом и социальной ролью+

| национальной принадлежностью

| индивидуальными качествами

| материальным достатком

| темпераментом и привычками

~ "Харизма":

| природное свойство некоторых лидеров внушать своим последователям веру в

их сверхчеловеческие способности+

| термин, означающий способ получения данных, при ко­тором переменные

контролируются для установления причинно-следственных связей

| утверждение, содержащее совокупность взаимосвязан­ных положений

и гипотез

| система норм и ценностей

| религиозная организация

~ Эгалитарная семейная система - это система в которой власть:

| распределяется почти в равной мере междумужем и женой+

| принадлежит мужу

| принадлежит жене

| принадлежит старшему поколению

| принадлежит всем членам семьи

~ Экзогамия - правила, требующие чтобы:

| люди заключали браки с теми, кто не входит в опре­деленные группы+

| люди заключали браки внутри определенных групп

| приняли обет безбрачия

| соблюдали обычаи и традиции

| молодожены жили с родителями

~ Термин мафия исследуется:

| социологией+

| экономической теорией

| психологией

| основы педагогикой

| философией

~ Древний социальный институт:

| семьи и брака+

| государство

| политика

| партия

| образование

~ В основе деления общества на классы лежит:

| собственность+

| престиж

| власть

| этические нормы

| традиции

~ Термин «институт» переводится с… языка.

| латинского+

| греческого

| арабского

| французского

| английского

~ Понятие «страта» означает:

| слой+

| диспозиция

| группа


| класс

| ориентация

~ Касты в Индии:

| брахманы, кшатрии, вайшья, шудры+

| брахманы, раджи, вайшья, шудры

| брахманы, кшатрии, шудры

| брахманы, кшатрии, вайшья,

| раджи, кшатрии, вайшья, шудры

~ Термин, введенный Вебером:

| легитимность+

| авторитет

| прогнозирование

| технократия

| демократия

~ Формы стратификации, выделенные П.Сорокиным:

| горизонтальная, вертикальная+

| этическая, классовая, партийная

| экономическая, классовая, профессиональная

| профессиональная, классовая

| экономическая, политическая, профессиональная

~ Анкета начинается с:

| обращения к респонденту+

| со сложных вопросов

| правила воронки

| вопросов, требующих анализа

| "паспортички"

~ В конце анкеты находится:

| паспортичка+

| обращение к респонденту

| сложные вопросы

| гипотеза

|задачи исследования

~ Беседа, основанная на личном контакте социолога с респондентом:

| интервью+

| экспертный опрос

| социометрический опрос

| анализ документов

| экспертный метод

~ Наука о населении:

| демография+

| дедукция

| социология семьи

| макросоциология

| экология

~ Основатель теории «человеческих отношений»:

| Мейо Э.+

| Тойнби А.

| Мах Э.

| Шилз Э.

| Шумпетер Й.

~ Социология – это наука:

| об обществе и общественных отношениях+

| о закономерностях, возникновении и развитии политических явлений

| о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления

| об общих специфических закономерностях демографического развития

| о строении общества и поведении людей в нем

~ Объект социологии:

| социум, т.е. общество как целостная система и процессы, происходящие в нем+

| экономические и социальные процессы, происходящие в обществе

| социальная реальность

| поведение людей в обществе в зависимости от их социальной принадлежности

| объективная реальность, данная нам в ощущениях

~ Девиантное поведение:

| общее отклонение+

| преступление

| уклонение от законов

| сознательное игнорирование закона

| отклонение от социального стандарта

~ Подражание тому, как ведут себя в обществе другие люди:

| правовой конформизм+

| правовая активность

| правовой нигилизм

| правовое сознание

| правовое поведение

~ Важное средство, побуждающее человека действовать в желательном для общества направлении:

| принуждение+

| наказание

| социальный контроль

| убеждения

| разъяснения

~ Бродяжничество, наркомания, организованная преступность:

| типы организаций повседневной жизни+

| стиль жизни

| переходной образ жизни

| образ поведения

| мировоззрение

~ С качеством жизни в современных условиях связывают:

| ориентирование на постоянное творчество в своей жизни+

| уровень профессиональной подготовки

| патриотизм

| семейные отношения

| активную политическую позицию человека


~Девиантное поведение представляет:

| массовые формы деятельности, не соответствующие официально установленным или физически сложившимся нормам+

| противоречие общественного развития

| противоречие между физическим и умственным трудом

| неполную адаптацию развивающейся системы к внешним и внутренним условиям ее существования

| цепь случайных событий

~Главная причина девиантного поведения:

| экономические отношения+

| политические отношения

| социальные отношения

| семейные отношения

| ненормативные отношения

~ Внутренние конфликты определяются:

| противоречивостью индивидуального морального сознания+

| расхождением ценностных ориентаций

| столкновением различных моральных систем

| различием в нравственных позициях людей

| несовпадением уровней личной культуры людей

~ Равнодушие, грубость, высокомерие, жестокость, как типологическая группа отклоняющегося поведения это:

| нарушение гуманистических принципов в отношениях между людьми+

| нарушение принципов морали

| нарушение формирования общественного сознания

| великодержавный шовинизм

| религиозные предрассудки

~ Крайняя степень отклоняющегося поведения:

| преступность+

| наркомания

| бродяжничество

| алкоголизм

| токсикомания

~Особый вид регуляции социальной жизни, имеющий целью сохранение целостности общества:

| политика+

| власть

| семья

| идеология

| государство

~ Содержание политики как особого рода социальных регуляций заключается в:

| согласовании интересов различных групп, выработке правил и норм, осуществлении контроля за их выполнением+

| снижении риска производителя

| ориентировании на потребителей

| авторитете руководителей и их исключительном праве на осуществление функций руководства

| разрушении примитивного общества

~ Своеобразие политики как особого вида социального воздействия обусловлено:

| властью+

| конкуренцией

| принуждением

| коррупцией

| компромиссом

~ Основной политический институт власти:

| государство+

| общество

| общность

| класс

| нация

~ Политика — это вид социального взаимодействия, характеризующийся своим изначальным:

| неравенством+

| равенством

| паритетом

| господством

| принуждением

~ Пространство, в рамках которого протекает политика:

| политическая сфера+

| государство

| идеологическая сфера

| экономическая сфера

| социальная сфера

~ О приоритете политики над экономикой в 60-х годах ХІХ века вывод сделал:

| Р. Арон+

| К. Маркс

| Ф. Энгельс

| Э. Дюркгейм

| Д. Истой

~ Исходные элементы политической системы:

| политические роли, отношения, связи+

| конкретные индивиды

| общество в целом

| социальные общности

| политические цели

~ Понимание учения как «усвоения знаний» заложены психологом:

| С. Рубинштейном+

| Д. Лихачевым

| Д. Карнеги

| А. Леонтьевым

| Л. Выготским

~ Ассимиляция и аккомодация по мысли Ж. Пиаже — это форма усвоения:

| опыта в учении+

| знаний

| умении

| навыки

| жизненных установок

~ Концепция, в основе которой лежит подход к учению как к деятельному усвоению культуры, заложена:

| Л. Выготским+

| А. Леонтьевым

| Ж. Пиаже

| К Бернаром

| В. Лениным

~ Система институтов образования:

| семья, школа, учреждения культуры, СМИ+

| семья, наука, производственное предприятие

| семья, вуз, рынок

| профтехучилище, наука

| школа, семья, фабрика (завод)

~ Престиж образования определяется:

| признанием значимости знаний обществом+

| уровнем материального вознаграждения

| уровнем морального удовлетворения

| материальным обеспечением образования

| бесплатностью, всеобщностью образования

~ Образование осуществляет функцию:

| социальной мобильности+

| социальной защищенности

| генератора культурного достояния общества

| хранителя культурного достояния общества

| все вышеперечисленное

~ Семья как социальный институт возникла в период:

| первобытнообщинного строя+

| образования государства

| складывания нации

| складывания народности

| феодального строя

~ Основная функция семьи:

| репродуктивная+

| производственная

| воспитательная

| хозяйственная

| моральная ответственность

~ Для большинства городских семей характерно наличие:

| двух детей +

| двух-трех детей

| одного ребенка

| отсутствие детей

| менее трех детей

~ Социологические исследования семейно-брачных отношений в

СССР проводились под руководством:

| И. Кона+

| А. Сахарова

| Д. Лихачева

| Т. Заславской

| В. Староверова

~ Духовно-нравственные основы личности ребенка определяются:

| образом жизни, поведение и дисциплина взрослых+

| зависимостью от взрослых

| авторитетом силы взрослых

| страхом

| физиологической предрасположенностью

~ Главная причина разводов:

| несходство характеров+

| материальные трудности

| неуважение к друг другу

| пьянство

| отсутствие детей в семье

~ Основной институт общества:

| семья+

| адвокатура

| собственность

| власть

| образование

~ Признак современного общества это … семья.

| нуклеарная +

| пуналуальная

| парная

| неполная

| патриархальная

~ Первый запрет в человеческом обществе:

| кровосмешения+

| посягательства на личную собственность

| посягательства на частную собственность

| посягательства на общую собственность

| посягательства на человеческую жизнь

~ Первобытное общество состояло из:

| локальных родственных групп+

| патриархальных групп

| неродственных групп

| территориальных групп

| семей

~ Властные отношения проявляются в деятельности:

| государства+

| семьи

| общества

| нации

| племени

~Проведение политики есть призвание:

| государства+

| народа

| политических партий

| общественных организаций

| государственных деятелей

~ Централизация и бюрократизация власти отражается в:

| бесправии органов государственного управления+

| обострении национального вопроса

| обострении социальной напряженности

| ухудшении криминальной обстановки

| обнищании масс

~Общественное мнение относится к каналам:

| самоуправления+

| диктатуры

| общенародного государства

| тоталитарного государства

| правового государства

~ Преимущества социального института:

| предсказуемость, надежность, регулярность+

| спорадичность, непредсказуемость

| возможность эксперимента

| случайность, спонтанность

| хаотичность, нестабильность

~ Социальные институты дают основания для предположения, что:

| потребность будет удовлетворена на качественном уровне+

| определенная потребность будет удовлетворена в любом случае

| потребность будет удовлетворена в определенном случае

| не имеет смысла стремиться к удовлетворению потребности

| потребность может быть не удовлетворена

~ Институциональный аспект социальной жизни:

| утвердившийся, отложенный, регулярный+

| периодический, нерегулярный;

| регулярный, изменяющийся

| неизменный, застывший

| застывший

~ Отличительные черты образования как института:

| постоянные и глубокие взаимодействия между участниками этой связи+

| спорадические, случайные социальные связи

| отсутствие регламентации прав и обязанностей

| отсутствие специально подготовленных людей для передачи знаний

| отсутствие строго контроля за взаимодействием.участников социальных связей

~ Институт основывается, прежде всего, на:

| социальном регулировании взаимоотношений+

| взаимном интересе

| едином уровне потребностей

| социальном регулировании обязанностей

| обмене опытом

~ Обезличенность требований к тому, кто включается в деятельность института, обосновывается:

| независимостью функционирования социального института+

| представлением о человеке как винтике

| сходными ролевыми ожиданиями

| нестабильностью функционирования социального института

| зависимостью функционирования социального института

~ Высокой эффективности институтов способствует:

| разделение труда и профессионализация+

| высокий уровень личной ответственности

| материальная заинтересованность

| моральная заинтересованность

| санкции

~ Социология – это наука:

| об обществе и общественных отношениях+

| о закономерностях, путях, формах, возникновении и развитии политических явлений

| о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления

| об общих специфических закономерностях демографического развития

| о строении общества и поведении людей в нем

~ Гражданское общество - это объект изучения:

| политологии+

| социологии

| философии

| педагогики

| экономической науки

~ Запоздалое возникновение социологии объясняется:

| объективными закономерностями развития общества+

| сложностью ее объекта исследования

| тем, что ученые открывали социальные закономерности с меньшим успехом, чем законы мироздания

| общим недостаточным уровнем развития знаний к моменту ее возникновения

| тем, что естественные и точные науки считались более важными, нежели социальные

~ Социология как самостоятельная наука возникла в … веке.

| XIX+

| XVIII

| XX

| середине ХХ

| XVΙ

~ Первым применил термин «социология»:

| О.Конт+

| К.Маркс

| Аристотель

| Н. Макиавелли

| И. Кант

~ Раньше других стали исследовать … сферу общественной жизни.

| политическую+

| духовную

| экономическую

| социальную в широком смысле

| социальную в узком смысле

~ Цель социологической науки:

| выявить условия, при которых наука способствует социальному и научно – техническому прогрессу+

| выявить перспективные и бесперспективные научные проблемы

| привести в соответствие действующий экономический механизм и научно - технические достижения

| дать программу развития науки по конкретному направлению

| подготовка научных кадров

~ К социальной жизни общества относятся:

| отношения между общностями людей (классами. партиями, стратами, коллективами и т.д.)+

| политические отношения

| экономические отношения

| поведение людей в различных ситуациях

| отношения, складывающиеся в духовной сфере жизнедеятельности общества

~ Период запрещения многих научных направлений в истории советской науки

приходится на:

| 30 годы XX века+

| 20 годы XX века

| 40 годы XX века

| 10 годы XX века

| на 80 -90 годы XX века

~Первый специальный труд по социологии:

| «Курс позитивной философии» О.Конта+

| «Государь» Н.Макиавелли

| «Капитал» К.Маркса

| «Политика» Аристотеля

| «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф.Энгельса

~ Первичный агент социального взаимодействия и отношений:

| личность+

| общество

| государство

| род

| человеческое стадо

~ Основные положения и принципы, относящиеся к парадигмам социологии:

| общество как целостная социальная реальность+

| неразрывная взаимосвязь общественных и природных явлений

| концепция социального действия

| структурные интерпретивные парадигмы

| структурный функционализм

~ Помещения, медицинское оборудование, квалификация врачей, доверие со стороны клиентов для деятельности системы здравоохранения это:

| ресурсы+

| учреждения

| средства

| фонды

| условия

~ Неформальные социальные институциализированные связи:

| дружба+

| хозяйственная деятельность

| научный поиск

| образование

| рынок

~ Перерегуляция институциализированных социальных связей предполагает:

| замену одного института другим+

| уничтожение института

| утрату необходимости института

| применение соответствующих санкций

| кардинальное изменение регуляции социальных связей

~ Знание возможностей работника и условия их реализации это социология:

| труда+

| города

| науки

| власти

| личности

~ Основу отношения к труду составляют:

| потребности, установки, ценностные ориентации+

| межличностные отношения

| материальные потребности

| условия труда

| семейные традиции

~ Ухудшение экологической ситуации в значительной степени зависит от:

| неумения оптимально организовать деятельность человека+

| техники

| уровня индустриального развития

| климата

| демографической ситуации

~ Состояние экологической культуры зависит от:

| культурного уровня государства+

| экономического развития государства

| политического развития государства

| промышленного развития государства

| индустриального уровня государства

~ Люди, имеющие одинаковые задачи и функции и обусловленные ими статусы объединяются в… общности.

| социальные+

| этнические

| культурные

| экономические

| политические

~ Устойчивость связей в общности зависит от:

| эффекта, который дает индивиду общность+

| материальной заинтересованности

| принуждения

| привычки

| стремления человека стать членом общности

~ Социальная норма:

| мера допустимого поведения в данном обществе+

| профессионально-должностные инструкции

| регламентированные значения социальных показателей

| мысленные предвосхищения последствий деятельности

| социальные конфликты и социальные группы

~ Два типа социальных связей:

| социальные контакты и социальные взаимодействия+

| социальные контакты

| социальные взаимодействия и социальные роли

| социальные роли и социальные конфликты

| социальные конфликты и социальные группы

~ Общность, для согласования совместных усилий, есть:

| социальная группа+

| социальный круг

| социальная общность

| формальная группа

| целевая группа

~ Классовые, территориальные, национальные общности определяют как:

| формальные группы+

| социальный круг

| большие группы

| этнические группы

| малые группы

~ Профсоюзы и партии относятся к:

| формальным группам+

| неформальным группам

| малым группам

| социальным группам

| большим группам

~ Признаки внутренней организации группы:

| наличие органов управления и форм контроля+

| наличие органов управления и лидера

| политическая организация определенного социального слоя

| разделение функции и наличие лидера

| единые задачи

~ Общество:

| единая система социальных связей+

| взятые вне социальных связей индивиды, проживающие на одной территории

| наличие определенных органов управления социальной группой

| человек — существо уникальное по своей биологической природе

| социальная жизнь

~ Социокультурные основания перехода от индустриальной к постиндустриальной модели развития:

| ценности и социальные статусы, адекватные процессу перехода+

| прежние ценности

| ценности и социальные статусы будущих перемен

| ценности и социальные статусы, предшествующие процессу перехода

| новые поведенческие формы

~ Бегство индивида из общества (бродяги, алкоголики, наркоманы) объясняется:

| неудачами в стремлении достигнуть цели законодательными средствами+

| отсутствием государственной программы помощи указанным категориям

| недостатками школьного образования

| генетической предрасположенностью индивида

| стремлением самоутвердиться

~ В индустриально развитых странах потребности культуры являются сферой:

| больших капиталовложений+

| незначительных капиталовложений

| второстепенных капиталовложений

| финансирования по остаточному принципу

| не финансируется

~ «Культурные потребности» предполагают:

| знания, формирование своего эстетического видения мира+

| желаемый уровень образования

| желаемый уровень комфорта

| потребность в хорошей работе

| потребность в свободном времени

~ Хиппи, панки, рокеры и т. п. — это проявление:

| молодежной субкультуры+

| андеграунда

| неформальных объединений

| объединений людей по их социальному статусу

| непрофессионального искусства

~ Предназначение утилитарных и художественных предметов в быту состоит в:

| воспитании художественного вкуса+

| формировании эстетического идеала

| украшении быта

| улучшении эмоционального самочувствия

| проявлении уровня материального благосостояния

~ Эстетизация процесса производства товаров способствовала:

| развитию дизайна+

| повышению производительности труда

| увеличению спроса

| уменьшению текучести кадров

| увеличению свободного времени

~ Наиболее развитое направление в российской социологии XIX века:

| позитивизм+

| марксизм

| органицизм

| субъективизм

| идеализм

~ Специфика социологического исследования проявляется в изучении сфер жизни человека:

| «человека в обществе»+

| экономической

| политической

| социальной

| культурной

~ Макросоциология изучает:

| социальные явления и социальные процессы на уровне международных отношений и социальных систем+

| теорию социального обмена

| теорию социальной интеракции

| социальные явления и процессы в малых группах

| межличностные отношения

~ Методология как совокупность техники и процедур анализа социального рассматривается:

| эмпириками+

| традиционистами

| теоретиками

| марксистами

| функционалистами

~ Достигаемый статус человека:

| мать+

| негр

| король

| дворянин

| монах

~ Совокупность принципов организации и осуществления социологического исследования- это:

| методология+

| метод

| эксперимент

| прием

| инструмент

~ Первый социологический метод:

| сравнительно-исторический+

| эмпирический

| функциональный

| биологический

| биографический

~ Метод исторической интерпретации интересующих текстов:

| герменевтический+

| понимания

| эмпирический

| аналитический

| биографический

~ Наблюдение, интервью, анкетирование – это методы:

| эмпирические+

| социального измерения

| экспериментальные

| выборки

| способы социального измерения

~ Идея создания профессиональных корпораций – как органов общественной солидарности принадлежит:

| Дюркгейму+

| Веберу

| Сорокину

| Марксу

| Гегелю

~ Три аспекта социальной стратификации: богатство, социальный престиж, власть выделены:

| Вебером+

| Дюркгеймом

| Марксом

| Сорокином

| Зиммелем

~ Горизонтальная и вертикальная мобильности были выделены:

| Сорокиным+

| Мангеймом

| Марксом

| Вебером

| Моской

~ Структура семьи:

| совокупность отношений между членами семьи+

| совокупность факторов микро- и макросреды

| способ проявления активности, жизнедеятельности семьи и ее членов

| нормы и традиции семьи

| совокупность семейных норм и традиций

~ Программа социологического исследования:

| методологическая и процедурная основы исследования социального объекта+

| метод сбора первичной социологической информации

| предварительный анализ социального объекта

| исходная гипотеза исследования

| гипотеза-основания

~ Формирование цели и задач исследования – это функция:

| методологическая+

| организационная

| методическая

| прогностическая

|регулятивная

~ Исходным пунктом социологического исследования является:

| проблемная ситуация+

| определение предмета исследования

| выдвижение гипотезы

| определение места проведения исследования

| определения объекта исследования

~ Опрос группы в количестве 20-30 человек, это:

| сплошной+

| выборочный

| генеральный

| репрезентативный

| вероятностный

~ Объект исследования, "локализованный" территориально и во времени:

| генеральная совокупность+

| выборочная совокупность

| репрезентативная выборка

| единица отбора

| единица анализа

~ Выборочный метод применяется при:

| опросе, включающем 100 человек и более+

| недостаточном исследовании социального процесса

| при большой "локализации" объекта

| отсутствии социальной проблемы

| нет такого метода

~ Выборочная совокупность:

| часть генеральной совокупности, отобранная по заданному правилу+

| опрос

| вероятностный опрос

| проблемная ситуация

| часть гипотезы

~Этапы социологического исследования:

| подготовка исследования и сбор первичной социологической информации+

| интервью

| собеседование

| диалог

| знакомство

~ Экспресс-опрос - это разновидность исследования:

| разведывательного, пилотажного, зондажного+

| гносеологического

| систематического

| описательного

| аналитического

~ По месту проведения выделяют наблюдение:

| полевое и лабораторное+

| включенное и невключенное

| неструктурализованное и структурализованное

| прямое

| пилотажное

~ Разновидность опроса:

| анкетирование, интервью+

| анализ документов

| эксперимент

| наблюдение

| экспертный метод

~ Интервью от анкетирования отличается:

| непосредственным осуществлением контакта между социологом и респондентом+

| степенью формализации

| широтой охвата

| репрезентативностью опроса

| минимальными ошибками выборки

~ Результаты социометрического опроса заносятся в:

| анкету+

| социограмму

| социоматрицу

| перфокарту

| опросник

~ Книги, письма, пресса - это документы:

| письменные, вербальные+

| официальные

| неофициальные

|фонетические

| служебные

~ Анкетирование – это опрос:

| опосредованный письменный+

| непосредственный устный

| почтовый письменный

| компетентных лиц

| телефонный

~ Включенное наблюдение, когда:

| наблюдатель находится в контакте с наблюдаемыми людьми и принимает участие в их деятельности+

| исследователь находится вне изучаемого объекта

| исследователь не определяет заранее, какие именно элементы изучаемого процесса он будет наблюдать

| cоциолог заранее определяет, какие из элементов изучаемого процесса или ситуации имеют наибольшее значение для его исследования

|условия окружающий среды и наблюдаемая ситуация определяются исследователем

~ Репродуктивная функция семьи:

| биологическое воспроизводство населения+

| социально-культурное воспроизводство

| сексуальные потребности людей

| поддержание здоровья и уход за детьми

| воспроизводство социальной структуры общества

~ Семейная функция, обеспечивающая безопасность членов семьи:

| защитная+

| экономическая

| первичного социального контроля

| статусная

| хозяйственно-бытовая

~ Термин «социология» производное от слов:

| общество и наука+

| человек и общество

| наука и человек

| социальная система

| потребности общества

~ Социальное явление возникает, когда:

| поведение одного индивида оказывается под воздействием другого индивида

или их группы (общности)+

| возникают многочисленные формы отклоняющегося поведения человека в

обществе

| существуют ценностные операции, характерные для общества

| возникают специфические элементы культуры

| изменяется социальная структура общества

~ Социологическое знание накапливалось в недрах:

| философии+

| физики

| математики

| истории

| психологии

~ Отрасли социологии:

| труд+

| государство

| класс

| социальная группа

| этнос

~ Не является социологом:

| И.Кант+

| Г.Спенсер

| Э.Дюркгейм

| М.Вебер

| О.Конт

~ Состояние общества, когда его члены относятся равнодушно к законам:

| аномия+

| точки флуктуации

| кризис

| катастрофа

| субстанция

~ Относительно кратковременное, внутренне неорганизованное множество людей:

| толпа+

| нация

| этнос

| гражданское общество

| студенческая группа

~Область социологии, изучающая формирование и развитие брачно-семейных

отношений:

| семьи+

| власти

| знания

| молодежи

| труда

~ Область социологии, изучающая политическую сферу общества:

| политики+

| образования

| знания

| молодежи

| города и деревни

~ Раздел социологии, изучающий образование как социальный институт:

| образования+

| власти

| политики

| молодежи

| религии

~ Социология молодежи изучает:

| поведение социально-демографической группы находящейся на переходной

стадии от детства к взрослому состоянию+

| молодежную музыку

| молодежь как потенциальный электорат

| девиантное поведение молодежи и подростков

| молодежный сленг

~ Нет специальной социологической теории:

| страсти+

| знания

| молодежи

| образования

| политики

~ Постепенное слияние группы меньшинства с доминирующей культурой:

| ассимиляция+

| социализация

| девиация

| революция

| миграция

~ Все люди, родившиеся в пределах одного года или нескольких лет:

| когорта+

| масса

| класс

| первичная группа

| вторичная группа

~ Семейная система, в которой приоритет принадлежит мужу и отцу:

| патриархат+

| матриархат

| фамилизм

| филантропия

| феминизм

~ Семейная структура, состоящая из взрослых родителей и детей:

| нуклеарная семья+

| семья

| матриархат

| первичная семья

| экзогамия

~ Правила, предписывающие заключение брака внутри определенных групп:

| эндогамия+

| экзогамия

| фамилизм

| матриархат

| первичная семья

~ Система коммуникации, осуществляемая на основе звуков и символов:

| язык+

| алфавит

| речь

| письмо

| текст

~ Система материальных и духовных ценностей, социокультурных норм:

| культура+

| политика

| общество

| прагма

| наука

~ Не относится к социальным институтам:

| философия+

| семья

| государство

| наука

| собственность

~ «Уровни научного познания»:

| эмпирия и теория+

| логика и истина

| знание и незнание

| выдумка философов

|математика и гармония

~ Говорил о пагубности роста населения:

| Мальтус+

| Маркс

| Мао Цзэдун

| Маркузе

| Маршалл

~ Самоотождествление индивида с другим человеком, группой,образцом:

| идентификация+

| волюнтаризм

| самореализация

| социализации

| коммуникация

~ Форма государственного правления, при которой власть сосредоточена у духовенства или главы церкви:

| теократия+

| охлократия

| технократия

| аристократия

| монархия

~ Создатель современной теории элит:

| Г. Моска+

| Г. Спенсер

| З. Фрейд

| О. Конт

| Г. Зиммель

~ Социолог- создатель социологии знания:

| К. Мангейм+

| Т. Мальтус

| Г. Моска

| Ш. Монтескье

| Р. Мертон

~ Не существовало в истории социологии:

| механистический идеализм+

| альтернативная социология

| понимающая социология

| позитивизм

| органическая школа

~ Новая роль государства на современном этапе:

| формировать условия, в которых свободные граждане и частный сектор смогут

предпринять эффективные меры для себя+

| принимать все основные решения

| формировать общественное сознание

| не допустить конфронтации внутри общества

| контролировать миграционный поток

~ Ключевые понятия, характеризующие Казахстан в первой трети XXI века, —

это:

| процветание, безопасность, улучшение благосостояния всех казахстанцев+

| политическая стабильность, суверенитет

| правовое государство, правовая защищенность

| патриотизм и национализм

| здоровье нации, национальный менталитет

~ Долгосрочный приоритет № 1по Стратегии 2030:

| национальная безопасность+

| внутриполитическая стабильность

| энергетические ресурсы

| инфраструктура

| профессиональное государство

~ Модель будущего общества:

| конвергенция разных моделей+

| англо-саксонская

| азиатская

| новотюркская

| российская

~ Стратегия по борьбе с болезнями и укреплению здоровья в условиях отсутствия достаточных средств начинается с:

| подготовки граждан к здоровому образу жизни+

| иностранных инвестиций

| международной интеграции

| помощи благотворительных организаций, спонсоров

| ужесточения наказаний за ввоз и распространение наркотиков

~ Социология—это наука:

| об общих специфических закономерностях функционирования и развития общества+

| о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления

| о закономерностях, путях, формах, возникновении и развитии политических явлений

| об обществе и демографических отношениях

| о строении общества и поведении людей в нем

~ Их работы подготовили возникновение социологии:

| Французских энциклопедистов+

| Аристотеля

| Платона

| Н. Макиавелли

| К. Маркса

~ Социальная жизнь общества:

| отношения между общностями людей (классами, партиями, стратами, коллективами и т. д.)+

| политические отношения

| экономические отношения

| поведение людей в различных ситуациях

| отношения, складывающиеся в духовной сфере жизнедеятельности общества

~ Р. Арон назвал философом в социологии и социологом в философии:

| О. Конта+

| Г. Спенсера

| М. Вебера

| П. Сорокина

| Э. Дюркгейма

~ Создал теорию общественного договора:

| Т. Гоббс+

| Ж. Руссо

| А. Смит

| О. Конт

| Ф. Энгельс

~ Первое направление в социологии:

| позитивизм+

| материализм

| идеализм

| интернационализм

| марксизм

~ За революционный путь развития общества выступали:

| К. Маркс+

| П. Сорокин

| М. Вебер

| А. Бебель

| Д. Риккардо

~ Является основоположником направления в социологии, называемого «социальный дарвинизм»:

| Г. Спенсер+

| Э. Дюркгейм

| П. Сорокин

| Ж. Руссо

| Ш. Фурье

~ Особенности российской социологии определяются:

| особенностями социально-политического развития России в XIX веке+

| общим отставанием развития России от стран Западной Европы

| отсталостью социально-политической мысли в России

| реакционным характером политического строя России

| наличием пережитков феодализма — самодержавия и крепостного права

~ Наиболее развитое направление в российской социологии XIX века:

| позитивизм+

| марксизм

| органицизм

| субъективизм

| идеализм

~ Социологический институт в России открылся в:

| 1919 г.+

| 1881 г.

| 1900 г.

| 1901 г.

| 1921 г.

~ Основоположник субъективной социологии в России:

| Н. К. Михайловский+

| Н. Я. Данилевский

| П. А. Сорокин

| Н. А. Бердяев

| М. М. Ковалевский

~ Выдающийся российский социолог XX века:

| П Сорокин+

| Н. А Бердяев

| С. М. Соловьев

| В. В. Луначарский

| В. И. Ленин

~ Истоки философских и общесоциологических взглядов П. А. Сорокина в:

| осознании важности и объективной необходимости понять и объяснить специфику российской действительности+

| немецкой классической философии

| актуальности социологических исследований в России

| открытии законов, управляющих возникновением и развитием российского социума

| его политических и философских взглядах

~ П. А. Сорокин - автор следующих концепций:

| социальной стратификации и мобильности+

| диалектического материализма

| исторического материализма

| теории культурно-исторических типов общества

| субъективного идеализма

~ Ч. Валиханов современное ему казахское общество определил как общество:

| патриархально-феодальное+

| рабовладельческое

| капиталистическое

| коммунистическое

| постиндустриальное

~ Политическую систему управления обществом Ч. Валиханов определял как:

| самоуправление народа.+

| управление ханами.

| управление царской чиновничьей администрацией.

| управление странами Запада.

| управление казахскими батырами.

~ Прирожденный статус человека:

| королева+

| жена

| безработный

| банкир

| студент

~ Ч. Валиханов о социальном положении казахов считал что:

| интересы знатных и богатых людей большей частью враждебны интересам массы, большинства+

| классовая борьба раздирает общество

| рост численности скота повышает благосостояние народа

| сохранение сословий способствует улучшению социального положения народа

| угнетение простого народа — историческая необходимость

~ Причины отставания казахского общества от передовой цивилизации Ы. Алтынсарин видел в:

| отставании дела просвещения среди казахов+

| рутинности скотоводческого хозяйства

| отсутствии развитой промышленности

| сохранении патриархально-феодального общества

| отсутствии иностранных инвестиций

~ Главные направления развития казахского кочевого общества Ы. Алтынсарин видел в:

| эволюционном развитий общества путем распространения просвещения, промыслов и перехода к земледелию и оседлости+

| развитий сети промышленных предприятий

| становлении рабочего класса

| развитии капиталистического рынка

| формировании сети автомобильных и железных дорог

~ Социально-классовую структуру казахского общества Ы. Алтынсарин представлял:

| баи-феодалы, середняки и бедные-жатаки+

| буржуазия, феодалы, бедняки

| бедняки, середняки, помещики

| рабочие, капиталисты, батраки

| крестьянство, кулачество, буржуазия

~ Причину социальной несправедливости в обществе Абай объяснял:

| разделением общества на богатых и бедных и противоречием их интересов+

| гололедицей (джутом), барымтой

| родоплеменными распрями

| бездействием принятых законов, обычаями и традициями

| отставанием науки, образования, культуры

~ Вклад Абая в совершенствование обычного права казахов:

| составление свода обычных прав+

| совершенствование семейно-брачных отношений

| овдовевшей женщине по аменгерству разрешалось выходить замуж за одного из родственников мужа

| составление законов для укрепления межжузовских отношений

| составление сборника законов

~ Наука по определению Абая:

| дает человеку свет, показывает путь выхода из невежества+

| практика без науки может дать все

| вещь наживная, ее можно добиться трудом, желанием

| дает возможность раскрыть тайны вселенной

| способствует творческой активности

~ Абай о социальной роли труда говорил что:

| все виды труда полезны, в т. ч. и наемный труд+

| барымта — один из путей обогащения, благосостояния

| способствует всестороннему развитию человека

| источником богатства могут быть спекуляция, рынок, воровство

| способствует накоплению капитала

~ Факторы, влияющие на социализацию личности, названные Абаем:

| стремление, труд, довольство, вдумчивость, благородство+

| лень, сутяжничество

| политика, религия, школа

| труд, промышленность

| рынок, богатство, благородство

~ Самостоятельным направлением социологических исследований эмпирическая социология стала в:

| США+

| СССР

| России

| Германии

| Китае

~ Автор теории социальной интеракции (взаимодействия):

| Дж. Г. Мид+

| Дж. Э. Ладберг

| О. Конт

| А. К. Гастев

| Р. Мертон

~ Общество:

| совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их

взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей+

| большая группа людей, проживающих на одной территории и

говорящих на одном языке

| совокупность людей, проживающих в одной стране

| совокупность людей, объединенных общими интересами

| любое объединение двух и более людей

~ Основные пути развития общества:

| сочетание эволюционного и революционного+

| революционный

| эволюционный

| реформистский

| скачкообразный

~ Революцию «локомотивом истории» назвал:

| К. Маркс+

| В. И. Ленин

| М. Вебер

| П. Сорокин

| Г. В. Плеханов

~ Революция:

| коренной, качественный, глубинный переворот в развитии общества+

| частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни

| смена политического режима

| переворот, совершенный группой лиц

| переход от первобытнообщинного строя к рабовладельческому

~ Социальные условия - нормальные для развития общества:

| соответствие уровня развития производительных сил характеру производственных отношений+

| все отправления социального организма, которые не вытекают из условий существования

| старые социальные нормы уже не работают, а новые отсутствуют или еще не полностью установились

| демократическая форма правления

| тоталитарная форма правления

~ Системный подход к обществу это изучение:

| структурном, функциональном и динамическом ракурсах+

| экономическом аспекте

| социальном аспекте

| политическом аспекте

| культурном аспекте

~ Общие вопросы теории общества нашли развитие в трудах:

| П.Сорокина+

| К.Маркса

| Э. Дюркгейма

| П. Флоренского

| Н. Бердяева

~ «Общество — это объединение людей, имеющее определенные географические границы, общую законодательную систему и определенную национальную идентичность» - дал определение:

| Н. Смелзер+

| Э. Дюркгейм

| М. Вебер

| П. Сорокин

| Т. Парсонс

~ Общество в социологическом понимании:

| мировое сообщество народов+

| мировая система капитализма

| развивающиеся страны

| цивилизованные страны

| Организация Объединенных Наций (ООН)

~ Первичный агент социального взаимодействия и отношений:

| личность+

| общество

| государство

| род

| человеческое стадо

~ Характеристика всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей – есть понятие:

| человек+

| личность

| индивид

| конкретный носитель всех человеческих качеств

| конкретный человек

~ Единичный представитель человеческого рода:

| индивид+

| человек

| личность

| человек разумный

| человек умелый

~ Личность:

| итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств+

| биологические свойства человека

| социологические и психологические черты человечества:

| понятие «конкретного человека»

| индивидуальность

~ Социологический подход к изучению личности выделяет:

| социально-типическое+

| темперамент

| характер

| волевые качества

| способности

~ Личность характеризуется:

| автономностью, определенной степенью независимости от общества+

| целостностью социальных качеств человека

| активной предметной деятельностью

| саморегуляцией социального поведения

| зависимостью от общества

~ Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках:

| жизненная позиция+

| самосознание

| самоанализ

| саморегуляция

| самоконтроль

~ Место, занимаемое индивидом в социальной системе:

| социальный статус+

| социальная роль

| социальное положение

| диспозиция личности

| личная независимость

~ Социальные связи и социальный состав:

| социальная структура+

| социальная система

| общество

| государство

| статус

~ Социальная структура:

| устойчивая связь элементов+

| набор элементов, составляющих социальные связи

| столкновение противоположных целей, позиций, мнений

| реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов

| социальные связи

~ Ядро социальной структуры согласно марксистской теории:

| классы+

| общественные слои

| социальные слои

| социальные группы

| межклассовый слой — «третье сословие»

~ Противостоит марксистскому учению об основе социальной структуры общества теория социальной:

| стратификации+

| интеграции

| диспозиции

| ориентации

| интересов

~ Понятие «страта» означает:

| слой+

| диспозиция

| группа

| класс

| ориентация

~ Социальная группа:

| совокупность людей, занимающих одну и ту же социальную позицию+

| совокупность всех социальных групп

| универсальный политический институт

| семья

| молодежная тусовка

~ Методологическая основа социальной мобильности - теория:

| социальной стратификации+

| социальных общностей

| эмпирических социальных исследований

| социальных изменений личности

| общественного договора

~ Термин «социальная мобильность» введен:

| П. Сорокиным+

| Б. Барбером

| А. Турэном

| Л. Уолнером

| Р. Дарендорфом

~ Причина развития общества по М Веберу:

| культурные ценности+

| экономические факторы

| социальные факторы

| конфликты

| политические факторы

~ Социальная мобильность — это изменение:

| индивидом или группой социального статуса+

| престижа профессии

| власти

| степени открытости общества

| религиозных и ритуальных позиций

~ Автор теории социального конфликта:

| К.Маркс+

| О.Конт

| П.Сорокин

| Т.Гоббс

| Э.Дюркгейм

~ Социальная организация возникает на основе:

| разделения труда и его специализации по функциональному признаку+

| изменения индивидом своего социального статуса

| изменения степени открытости общества

| социальной общности

| столкновения противоположных позиций, мнений

~ Организационный эффект на базе соединения различных элементов организации:

| объединение усилий всех членов+

| массовость организации

| энергия

| одновременность многих усилий

| организационный порядок:

~ Типы организаций:

| формальные и неформальные+

| специализированные и неспециализированные

| однонаправленные и разнонаправленные

| эффективные и неэффективные

| массовые и немассовые

~ Формальная организация есть:

| способ организационного построения на основе социальной формализации связей+

| высокая хозяйственно-экономическая эффективность производства

| спонтанно сложившаяся система социальных связей, взаимодействий, норм

| однородность системы

| эффективность производственных отношений

~ Разделение труда выступает в виде системы:

| статусов—должностей+

| статусов — ролей

| статусов — социальных ступеней

| статусов — регуляторов

| статусов — социальных общностей

~ Бюрократию как положительную перспективу исторического процесса рассматривал:

| М. Вебер+

| Т. Парсонс

| А. Голдпер

| В. А. Ядов

| А. Пригожий

~ Крупная социальная организация общества:

| государство+

| человеческое стадо

| неформальная группа

| бюрократия

| класс

~ Научное управление обществом:

| приведение субъективной деятельности людей в соответствие с объективными

потребностями общественного развития+

| приведение объективной деятельности людей в соответствие с субъективными

потребностями развития общества

| поиск глубинных резервов второго и третьего порядка

| преодоление технократизма

| «очеловечивание» экономике

~ Сбор информация сводится к …

| обоснованию целей управления, разработке задач и средств их реализации.+

| кадровому обеспечению.

| разработке новых форм и методов управления.

| контролю.

| регулированию, направленному на поддержание и совершенствование управления.

~ Этнос:

| социальная общность+

| социальная организация

| социальный коллектив

| социальный институт

| социальное сообщество

~ Нация:

| совокупность людей, связанных общностью территории, языка, экономикой,

традициями+

| совокупность людей, проживающих на одной территории

| люди, объединенные общим языком

| люди, объединенные профессиональными интересами и навыками

| группы людей, отличающиеся друг от друга по их отношению к







Date: 2015-11-15; view: 658; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.737 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию