Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сестринское дело», «Медико-профилактическое дело», «Технология фармацевтического дела»
Тестовые задания по социологии для Студентов 1, 2 -го курса академии по специальностям «Общественное здравоохранение», «Фармация», Сестринское дело», «Медико-профилактическое дело», «Технология фармацевтического дела».
~ Французский мыслитель вместе с А. Сен-Симоном поставивший задачу создания новой науки об обществе: | О. Конт+ | Р. Оуэн | Ж.-Ж.Руссо | Ш. Фурье | Монтескье ~ Представитель социологической науки, русско-американский социолог: | П. Сорокин+ | Т. Парсонс | Е. де Роберт | М Ковалевский | Радугин ~ Автор труда «О разделении общественного труда»: | Э. Дюркгейм+ | М. Вебер | Т. Парсонс | П. Сорокин | К. Маркс ~ С биологическим организмом, каждый орган которого выполняет определенные функции, сравнивал общество: | Г. Спенсер+ | Э. Дюркгейм | Т. Парсонс | М. Вебер | К. Маркс ~ В ориентированных друг на друга социальных действиях видел первооснову общества: | М. Вебер + | Э. Дюркгейм | Т. Парсонс | Г. Спенсер | К. Маркс ~ Резкое возрастание роли знания и информации характерно для… общества. | постиндустриального + | индустриального | доисторических | традиционного | патриархально-феодального ~ Элементы культуры, имеющие место во всех культурах: | культурные универсалии+ | культурный пег | социальные нормы | социальные ценности | традиции и обычаи ~ Культура отдельных социальных групп, слоев, общностей: | субкультура+ | народная культура | массовая культура | элитарная культура | контркультура ~ Зависимость между людьми, реализованная через социальное действие,- это: | социальная связь+ | социальная общность | социальный процесс | социальный факт | социальная жизнь ~ Покупка пассажиром газеты в привокзальном киоске является приемом социального контакта: | обмена+ | заинтересованности | пространственного | общения | делового ~ Понятие «социальное действие» впервые ввел и научно обосновал в социологии: | М. Вебер + | Э. Дюркгейм | О. Конт | Т. Парсонс | П. Сорокин ~ Понятие социальной структуры связано с рассмотрением общества как социальной: |системы+ | реальности | общности | группы | подсистемы ~ Формулировка «Модель устойчивого повторяющегося поведения» относится к определению социальной: |структуры+ | общности | группы | статуса | роли ~ Социальная система характеризуется: |социальной структурой+ | социальным статусом | социальной сплоченностью | социальным конфликтом | социальной ролью ~ Социальная структура характеризуется: |горизонтальной и вертикальной упорядоченностью+ | вертикальной упорядоченностью | горизонтальной упорядоченностью | отсутствием упорядоченности | бессистемностью ~ Отражением уровня экономического развития общества выступает … структура. | социально-классовая+ | социально-демографическая | социально-конфессиональная | социально-этническая | социально-территориальная ~ Лидерство выступает проявлением: | групповой динамики+ | социализации личности | социальной стратификации | социальной мобильности | социальной маргинальности ~ Первичные социальные группы характеризуются… особенностями. | эмоционально-психологическими+ | профессионально-квалификационными | социально-экономическими | возрастными | социально-политическими ~ Престиж конкретных специальностей и учебных заведений влияет на формирование… структуры общества. | социально-профессиональной + | социально-конфессиональной | социально-демографической | социально-этнической | социально-политическая ~ Наука относится к институтам: | культуры+ | политическим | правовым | экономическим | религиозным ~ Основные черты идеального типа бюрократии сформулировал: | М. Вебер+ | Т. Веблен | Р. Мертон | Т. Парсонс | Н. Луман ~ Позитивный (западный) и негативный (восточный) типы бюрократии выделял: | М. Вебер+ | Т. Веблен | Р. Мертон | Т. Парсонс | Э. Дюргейм ~ Неформальным лидером социальной организации можно стать в результате: | проявлении индивидуальных личностных качеств+ | повышения в должностной иерархии | вступления в профсоюзную организацию | успешной сдачи служебной аттестации | вступление в какую-либо политическую партию ~ Форма организации семьи, состоящей из родителей и их детей: | нуклеарная+ | клановая | расширенная | родственная | патриархальная ~ Форма брака, основанная на требовании выбора партнера только вне определенной узкой группы: | экзогамия+ | полигамия | моногамия | эндогамия | промискуитет ~ Социологическое исследование, целью которого выступает приращение научно-теоретического знания: | фундаментальное+ | пилотажное | прикладное | аналитическое ~ Социологическое исследование, проводимое для проверки методики исследования, используемого инструментария и т. д.: | пилотажное+ | аналитическое | прикладное | фундаментальное ~ Социологическое исследование, проводимое в реальной социальной ситуации: | полевое+ | оперативное | аналитическое | сплошное | выборочное ~ Вопрос социологической анкеты, на который респондент должен самостоятельно сформулировать содержание своего ответа: | открытый+ | контактный | закрытый | сложный ~ Социальный статус: | конкретное место, позиция индивида в социальной системе+ | общественные указания | описание типа поведения | совокупность индивидуальных действий | совокупность социальных отношений в социальной системе ~ Социальная структура: | устойчивая связь элементов в социальной системе+ | совокупность социальных явлений и процессов | целостная совокупность индивидов | набор элементов социальной системы | структура семейных отношений ~ Социальная стратификация: | понятие, определяющее формы социального неравенства+ | процесс перехода индивидов из одной общности в другую | понятие, характеризующее положение женщин | процесс расслоения и обнищания | процесс переселения ~ Поведение людей определяется: | статусом и социальной ролью+ | национальной принадлежностью | индивидуальными качествами | материальным достатком | темпераментом и привычками ~ "Харизма": | природное свойство некоторых лидеров внушать своим последователям веру в их сверхчеловеческие способности+ | термин, означающий способ получения данных, при котором переменные контролируются для установления причинно-следственных связей | утверждение, содержащее совокупность взаимосвязанных положений и гипотез | система норм и ценностей | религиозная организация ~ Эгалитарная семейная система - это система в которой власть: | распределяется почти в равной мере междумужем и женой+ | принадлежит мужу | принадлежит жене | принадлежит старшему поколению | принадлежит всем членам семьи ~ Экзогамия - правила, требующие чтобы: | люди заключали браки с теми, кто не входит в определенные группы+ | люди заключали браки внутри определенных групп | приняли обет безбрачия | соблюдали обычаи и традиции | молодожены жили с родителями ~ Термин мафия исследуется: | социологией+ | экономической теорией | психологией | основы педагогикой | философией ~ Древний социальный институт: | семьи и брака+ | государство | политика | партия | образование ~ В основе деления общества на классы лежит: | собственность+ | престиж | власть | этические нормы | традиции ~ Термин «институт» переводится с… языка. | латинского+ | греческого | арабского | французского | английского ~ Понятие «страта» означает: | слой+ | диспозиция | группа | класс | ориентация ~ Касты в Индии: | брахманы, кшатрии, вайшья, шудры+ | брахманы, раджи, вайшья, шудры | брахманы, кшатрии, шудры | брахманы, кшатрии, вайшья, | раджи, кшатрии, вайшья, шудры ~ Термин, введенный Вебером: | легитимность+ | авторитет | прогнозирование | технократия | демократия ~ Формы стратификации, выделенные П.Сорокиным: | горизонтальная, вертикальная+ | этическая, классовая, партийная | экономическая, классовая, профессиональная | профессиональная, классовая | экономическая, политическая, профессиональная ~ Анкета начинается с: | обращения к респонденту+ | со сложных вопросов | правила воронки | вопросов, требующих анализа | "паспортички" ~ В конце анкеты находится: | паспортичка+ | обращение к респонденту | сложные вопросы | гипотеза |задачи исследования ~ Беседа, основанная на личном контакте социолога с респондентом: | интервью+ | экспертный опрос | социометрический опрос | анализ документов | экспертный метод ~ Наука о населении: | демография+ | дедукция | социология семьи | макросоциология | экология ~ Основатель теории «человеческих отношений»: | Мейо Э.+ | Тойнби А. | Мах Э. | Шилз Э. | Шумпетер Й. ~ Социология – это наука: | об обществе и общественных отношениях+ | о закономерностях, возникновении и развитии политических явлений | о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления | об общих специфических закономерностях демографического развития | о строении общества и поведении людей в нем ~ Объект социологии: | социум, т.е. общество как целостная система и процессы, происходящие в нем+ | экономические и социальные процессы, происходящие в обществе | социальная реальность | поведение людей в обществе в зависимости от их социальной принадлежности | объективная реальность, данная нам в ощущениях ~ Девиантное поведение: | общее отклонение+ | преступление | уклонение от законов | сознательное игнорирование закона | отклонение от социального стандарта ~ Подражание тому, как ведут себя в обществе другие люди: | правовой конформизм+ | правовая активность | правовой нигилизм | правовое сознание | правовое поведение ~ Важное средство, побуждающее человека действовать в желательном для общества направлении: | принуждение+ | наказание | социальный контроль | убеждения | разъяснения ~ Бродяжничество, наркомания, организованная преступность: | типы организаций повседневной жизни+ | стиль жизни | переходной образ жизни | образ поведения | мировоззрение ~ С качеством жизни в современных условиях связывают: | ориентирование на постоянное творчество в своей жизни+ | уровень профессиональной подготовки | патриотизм | семейные отношения | активную политическую позицию человека ~Девиантное поведение представляет: | массовые формы деятельности, не соответствующие официально установленным или физически сложившимся нормам+ | противоречие общественного развития | противоречие между физическим и умственным трудом | неполную адаптацию развивающейся системы к внешним и внутренним условиям ее существования | цепь случайных событий ~Главная причина девиантного поведения: | экономические отношения+ | политические отношения | социальные отношения | семейные отношения | ненормативные отношения ~ Внутренние конфликты определяются: | противоречивостью индивидуального морального сознания+ | расхождением ценностных ориентаций | столкновением различных моральных систем | различием в нравственных позициях людей | несовпадением уровней личной культуры людей ~ Равнодушие, грубость, высокомерие, жестокость, как типологическая группа отклоняющегося поведения это: | нарушение гуманистических принципов в отношениях между людьми+ | нарушение принципов морали | нарушение формирования общественного сознания | великодержавный шовинизм | религиозные предрассудки ~ Крайняя степень отклоняющегося поведения: | преступность+ | наркомания | бродяжничество | алкоголизм | токсикомания ~Особый вид регуляции социальной жизни, имеющий целью сохранение целостности общества: | политика+ | власть | семья | идеология | государство ~ Содержание политики как особого рода социальных регуляций заключается в: | согласовании интересов различных групп, выработке правил и норм, осуществлении контроля за их выполнением+ | снижении риска производителя | ориентировании на потребителей | авторитете руководителей и их исключительном праве на осуществление функций руководства | разрушении примитивного общества ~ Своеобразие политики как особого вида социального воздействия обусловлено: | властью+ | конкуренцией | принуждением | коррупцией | компромиссом ~ Основной политический институт власти: | государство+ | общество | общность | класс | нация ~ Политика — это вид социального взаимодействия, характеризующийся своим изначальным: | неравенством+ | равенством | паритетом | господством | принуждением ~ Пространство, в рамках которого протекает политика: | политическая сфера+ | государство | идеологическая сфера | экономическая сфера | социальная сфера ~ О приоритете политики над экономикой в 60-х годах ХІХ века вывод сделал: | Р. Арон+ | К. Маркс | Ф. Энгельс | Э. Дюркгейм | Д. Истой ~ Исходные элементы политической системы: | политические роли, отношения, связи+ | конкретные индивиды | общество в целом | социальные общности | политические цели ~ Понимание учения как «усвоения знаний» заложены психологом: | С. Рубинштейном+ | Д. Лихачевым | Д. Карнеги | А. Леонтьевым | Л. Выготским ~ Ассимиляция и аккомодация по мысли Ж. Пиаже — это форма усвоения: | опыта в учении+ | знаний | умении | навыки | жизненных установок ~ Концепция, в основе которой лежит подход к учению как к деятельному усвоению культуры, заложена: | Л. Выготским+ | А. Леонтьевым | Ж. Пиаже | К Бернаром | В. Лениным ~ Система институтов образования: | семья, школа, учреждения культуры, СМИ+ | семья, наука, производственное предприятие | семья, вуз, рынок | профтехучилище, наука | школа, семья, фабрика (завод) ~ Престиж образования определяется: | признанием значимости знаний обществом+ | уровнем материального вознаграждения | уровнем морального удовлетворения | материальным обеспечением образования | бесплатностью, всеобщностью образования ~ Образование осуществляет функцию: | социальной мобильности+ | социальной защищенности | генератора культурного достояния общества | хранителя культурного достояния общества | все вышеперечисленное ~ Семья как социальный институт возникла в период: | первобытнообщинного строя+ | образования государства | складывания нации | складывания народности | феодального строя ~ Основная функция семьи: | репродуктивная+ | производственная | воспитательная | хозяйственная | моральная ответственность ~ Для большинства городских семей характерно наличие: | двух детей + | двух-трех детей | одного ребенка | отсутствие детей | менее трех детей ~ Социологические исследования семейно-брачных отношений в СССР проводились под руководством: | И. Кона+ | А. Сахарова | Д. Лихачева | Т. Заславской | В. Староверова ~ Духовно-нравственные основы личности ребенка определяются: | образом жизни, поведение и дисциплина взрослых+ | зависимостью от взрослых | авторитетом силы взрослых | страхом | физиологической предрасположенностью ~ Главная причина разводов: | несходство характеров+ | материальные трудности | неуважение к друг другу | пьянство | отсутствие детей в семье ~ Основной институт общества: | семья+ | адвокатура | собственность | власть | образование ~ Признак современного общества это … семья. | нуклеарная + | пуналуальная | парная | неполная | патриархальная ~ Первый запрет в человеческом обществе: | кровосмешения+ | посягательства на личную собственность | посягательства на частную собственность | посягательства на общую собственность | посягательства на человеческую жизнь ~ Первобытное общество состояло из: | локальных родственных групп+ | патриархальных групп | неродственных групп | территориальных групп | семей ~ Властные отношения проявляются в деятельности: | государства+ | семьи | общества | нации | племени ~Проведение политики есть призвание: | государства+ | народа | политических партий | общественных организаций | государственных деятелей ~ Централизация и бюрократизация власти отражается в: | бесправии органов государственного управления+ | обострении национального вопроса | обострении социальной напряженности | ухудшении криминальной обстановки | обнищании масс ~Общественное мнение относится к каналам: | самоуправления+ | диктатуры | общенародного государства | тоталитарного государства | правового государства ~ Преимущества социального института: | предсказуемость, надежность, регулярность+ | спорадичность, непредсказуемость | возможность эксперимента | случайность, спонтанность | хаотичность, нестабильность ~ Социальные институты дают основания для предположения, что: | потребность будет удовлетворена на качественном уровне+ | определенная потребность будет удовлетворена в любом случае | потребность будет удовлетворена в определенном случае | не имеет смысла стремиться к удовлетворению потребности | потребность может быть не удовлетворена ~ Институциональный аспект социальной жизни: | утвердившийся, отложенный, регулярный+ | периодический, нерегулярный; | регулярный, изменяющийся | неизменный, застывший | застывший ~ Отличительные черты образования как института: | постоянные и глубокие взаимодействия между участниками этой связи+ | спорадические, случайные социальные связи | отсутствие регламентации прав и обязанностей | отсутствие специально подготовленных людей для передачи знаний | отсутствие строго контроля за взаимодействием.участников социальных связей ~ Институт основывается, прежде всего, на: | социальном регулировании взаимоотношений+ | взаимном интересе | едином уровне потребностей | социальном регулировании обязанностей | обмене опытом ~ Обезличенность требований к тому, кто включается в деятельность института, обосновывается: | независимостью функционирования социального института+ | представлением о человеке как винтике | сходными ролевыми ожиданиями | нестабильностью функционирования социального института | зависимостью функционирования социального института ~ Высокой эффективности институтов способствует: | разделение труда и профессионализация+ | высокий уровень личной ответственности | материальная заинтересованность | моральная заинтересованность | санкции ~ Социология – это наука: | об обществе и общественных отношениях+ | о закономерностях, путях, формах, возникновении и развитии политических явлений | о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления | об общих специфических закономерностях демографического развития | о строении общества и поведении людей в нем ~ Гражданское общество - это объект изучения: | политологии+ | социологии | философии | педагогики | экономической науки ~ Запоздалое возникновение социологии объясняется: | объективными закономерностями развития общества+ | сложностью ее объекта исследования | тем, что ученые открывали социальные закономерности с меньшим успехом, чем законы мироздания | общим недостаточным уровнем развития знаний к моменту ее возникновения | тем, что естественные и точные науки считались более важными, нежели социальные ~ Социология как самостоятельная наука возникла в … веке. | XIX+ | XVIII | XX | середине ХХ | XVΙ ~ Первым применил термин «социология»: | О.Конт+ | К.Маркс | Аристотель | Н. Макиавелли | И. Кант ~ Раньше других стали исследовать … сферу общественной жизни. | политическую+ | духовную | экономическую | социальную в широком смысле | социальную в узком смысле ~ Цель социологической науки: | выявить условия, при которых наука способствует социальному и научно – техническому прогрессу+ | выявить перспективные и бесперспективные научные проблемы | привести в соответствие действующий экономический механизм и научно - технические достижения | дать программу развития науки по конкретному направлению | подготовка научных кадров ~ К социальной жизни общества относятся: | отношения между общностями людей (классами. партиями, стратами, коллективами и т.д.)+ | политические отношения | экономические отношения | поведение людей в различных ситуациях | отношения, складывающиеся в духовной сфере жизнедеятельности общества ~ Период запрещения многих научных направлений в истории советской науки приходится на: | 30 годы XX века+ | 20 годы XX века | 40 годы XX века | 10 годы XX века | на 80 -90 годы XX века ~Первый специальный труд по социологии: | «Курс позитивной философии» О.Конта+ | «Государь» Н.Макиавелли | «Капитал» К.Маркса | «Политика» Аристотеля | «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф.Энгельса ~ Первичный агент социального взаимодействия и отношений: | личность+ | общество | государство | род | человеческое стадо ~ Основные положения и принципы, относящиеся к парадигмам социологии: | общество как целостная социальная реальность+ | неразрывная взаимосвязь общественных и природных явлений | концепция социального действия | структурные интерпретивные парадигмы | структурный функционализм ~ Помещения, медицинское оборудование, квалификация врачей, доверие со стороны клиентов для деятельности системы здравоохранения это: | ресурсы+ | учреждения | средства | фонды | условия ~ Неформальные социальные институциализированные связи: | дружба+ | хозяйственная деятельность | научный поиск | образование | рынок ~ Перерегуляция институциализированных социальных связей предполагает: | замену одного института другим+ | уничтожение института | утрату необходимости института | применение соответствующих санкций | кардинальное изменение регуляции социальных связей ~ Знание возможностей работника и условия их реализации это социология: | труда+ | города | науки | власти | личности ~ Основу отношения к труду составляют: | потребности, установки, ценностные ориентации+ | межличностные отношения | материальные потребности | условия труда | семейные традиции ~ Ухудшение экологической ситуации в значительной степени зависит от: | неумения оптимально организовать деятельность человека+ | техники | уровня индустриального развития | климата | демографической ситуации ~ Состояние экологической культуры зависит от: | культурного уровня государства+ | экономического развития государства | политического развития государства | промышленного развития государства | индустриального уровня государства ~ Люди, имеющие одинаковые задачи и функции и обусловленные ими статусы объединяются в… общности. | социальные+ | этнические | культурные | экономические | политические ~ Устойчивость связей в общности зависит от: | эффекта, который дает индивиду общность+ | материальной заинтересованности | принуждения | привычки | стремления человека стать членом общности ~ Социальная норма: | мера допустимого поведения в данном обществе+ | профессионально-должностные инструкции | регламентированные значения социальных показателей | мысленные предвосхищения последствий деятельности | социальные конфликты и социальные группы ~ Два типа социальных связей: | социальные контакты и социальные взаимодействия+ | социальные контакты | социальные взаимодействия и социальные роли | социальные роли и социальные конфликты | социальные конфликты и социальные группы ~ Общность, для согласования совместных усилий, есть: | социальная группа+ | социальный круг | социальная общность | формальная группа | целевая группа ~ Классовые, территориальные, национальные общности определяют как: | формальные группы+ | социальный круг | большие группы | этнические группы | малые группы ~ Профсоюзы и партии относятся к: | формальным группам+ | неформальным группам | малым группам | социальным группам | большим группам ~ Признаки внутренней организации группы: | наличие органов управления и форм контроля+ | наличие органов управления и лидера | политическая организация определенного социального слоя | разделение функции и наличие лидера | единые задачи ~ Общество: | единая система социальных связей+ | взятые вне социальных связей индивиды, проживающие на одной территории | наличие определенных органов управления социальной группой | человек — существо уникальное по своей биологической природе | социальная жизнь ~ Социокультурные основания перехода от индустриальной к постиндустриальной модели развития: | ценности и социальные статусы, адекватные процессу перехода+ | прежние ценности | ценности и социальные статусы будущих перемен | ценности и социальные статусы, предшествующие процессу перехода | новые поведенческие формы ~ Бегство индивида из общества (бродяги, алкоголики, наркоманы) объясняется: | неудачами в стремлении достигнуть цели законодательными средствами+ | отсутствием государственной программы помощи указанным категориям | недостатками школьного образования | генетической предрасположенностью индивида | стремлением самоутвердиться ~ В индустриально развитых странах потребности культуры являются сферой: | больших капиталовложений+ | незначительных капиталовложений | второстепенных капиталовложений | финансирования по остаточному принципу | не финансируется ~ «Культурные потребности» предполагают: | знания, формирование своего эстетического видения мира+ | желаемый уровень образования | желаемый уровень комфорта | потребность в хорошей работе | потребность в свободном времени ~ Хиппи, панки, рокеры и т. п. — это проявление: | молодежной субкультуры+ | андеграунда | неформальных объединений | объединений людей по их социальному статусу | непрофессионального искусства ~ Предназначение утилитарных и художественных предметов в быту состоит в: | воспитании художественного вкуса+ | формировании эстетического идеала | украшении быта | улучшении эмоционального самочувствия | проявлении уровня материального благосостояния ~ Эстетизация процесса производства товаров способствовала: | развитию дизайна+ | повышению производительности труда | увеличению спроса | уменьшению текучести кадров | увеличению свободного времени ~ Наиболее развитое направление в российской социологии XIX века: | позитивизм+ | марксизм | органицизм | субъективизм | идеализм ~ Специфика социологического исследования проявляется в изучении сфер жизни человека: | «человека в обществе»+ | экономической | политической | социальной | культурной ~ Макросоциология изучает: | социальные явления и социальные процессы на уровне международных отношений и социальных систем+ | теорию социального обмена | теорию социальной интеракции | социальные явления и процессы в малых группах | межличностные отношения ~ Методология как совокупность техники и процедур анализа социального рассматривается: | эмпириками+ | традиционистами | теоретиками | марксистами | функционалистами ~ Достигаемый статус человека: | мать+ | негр | король | дворянин | монах ~ Совокупность принципов организации и осуществления социологического исследования- это: | методология+ | метод | эксперимент | прием | инструмент ~ Первый социологический метод: | сравнительно-исторический+ | эмпирический | функциональный | биологический | биографический ~ Метод исторической интерпретации интересующих текстов: | герменевтический+ | понимания | эмпирический | аналитический | биографический ~ Наблюдение, интервью, анкетирование – это методы: | эмпирические+ | социального измерения | экспериментальные | выборки | способы социального измерения ~ Идея создания профессиональных корпораций – как органов общественной солидарности принадлежит: | Дюркгейму+ | Веберу | Сорокину | Марксу | Гегелю ~ Три аспекта социальной стратификации: богатство, социальный престиж, власть выделены: | Вебером+ | Дюркгеймом | Марксом | Сорокином | Зиммелем ~ Горизонтальная и вертикальная мобильности были выделены: | Сорокиным+ | Мангеймом | Марксом | Вебером | Моской ~ Структура семьи: | совокупность отношений между членами семьи+ | совокупность факторов микро- и макросреды | способ проявления активности, жизнедеятельности семьи и ее членов | нормы и традиции семьи | совокупность семейных норм и традиций ~ Программа социологического исследования: | методологическая и процедурная основы исследования социального объекта+ | метод сбора первичной социологической информации | предварительный анализ социального объекта | исходная гипотеза исследования | гипотеза-основания ~ Формирование цели и задач исследования – это функция: | методологическая+ | организационная | методическая | прогностическая |регулятивная ~ Исходным пунктом социологического исследования является: | проблемная ситуация+ | определение предмета исследования | выдвижение гипотезы | определение места проведения исследования | определения объекта исследования ~ Опрос группы в количестве 20-30 человек, это: | сплошной+ | выборочный | генеральный | репрезентативный | вероятностный ~ Объект исследования, "локализованный" территориально и во времени: | генеральная совокупность+ | выборочная совокупность | репрезентативная выборка | единица отбора | единица анализа ~ Выборочный метод применяется при: | опросе, включающем 100 человек и более+ | недостаточном исследовании социального процесса | при большой "локализации" объекта | отсутствии социальной проблемы | нет такого метода ~ Выборочная совокупность: | часть генеральной совокупности, отобранная по заданному правилу+ | опрос | вероятностный опрос | проблемная ситуация | часть гипотезы ~Этапы социологического исследования: | подготовка исследования и сбор первичной социологической информации+ | интервью | собеседование | диалог | знакомство ~ Экспресс-опрос - это разновидность исследования: | разведывательного, пилотажного, зондажного+ | гносеологического | систематического | описательного | аналитического ~ По месту проведения выделяют наблюдение: | полевое и лабораторное+ | включенное и невключенное | неструктурализованное и структурализованное | прямое | пилотажное ~ Разновидность опроса: | анкетирование, интервью+ | анализ документов | эксперимент | наблюдение | экспертный метод ~ Интервью от анкетирования отличается: | непосредственным осуществлением контакта между социологом и респондентом+ | степенью формализации | широтой охвата | репрезентативностью опроса | минимальными ошибками выборки ~ Результаты социометрического опроса заносятся в: | анкету+ | социограмму | социоматрицу | перфокарту | опросник ~ Книги, письма, пресса - это документы: | письменные, вербальные+ | официальные | неофициальные |фонетические | служебные ~ Анкетирование – это опрос: | опосредованный письменный+ | непосредственный устный | почтовый письменный | компетентных лиц | телефонный ~ Включенное наблюдение, когда: | наблюдатель находится в контакте с наблюдаемыми людьми и принимает участие в их деятельности+ | исследователь находится вне изучаемого объекта | исследователь не определяет заранее, какие именно элементы изучаемого процесса он будет наблюдать | cоциолог заранее определяет, какие из элементов изучаемого процесса или ситуации имеют наибольшее значение для его исследования |условия окружающий среды и наблюдаемая ситуация определяются исследователем ~ Репродуктивная функция семьи: | биологическое воспроизводство населения+ | социально-культурное воспроизводство | сексуальные потребности людей | поддержание здоровья и уход за детьми | воспроизводство социальной структуры общества ~ Семейная функция, обеспечивающая безопасность членов семьи: | защитная+ | экономическая | первичного социального контроля | статусная | хозяйственно-бытовая ~ Термин «социология» производное от слов: | общество и наука+ | человек и общество | наука и человек | социальная система | потребности общества ~ Социальное явление возникает, когда: | поведение одного индивида оказывается под воздействием другого индивида или их группы (общности)+ | возникают многочисленные формы отклоняющегося поведения человека в обществе | существуют ценностные операции, характерные для общества | возникают специфические элементы культуры | изменяется социальная структура общества ~ Социологическое знание накапливалось в недрах: | философии+ | физики | математики | истории | психологии ~ Отрасли социологии: | труд+ | государство | класс | социальная группа | этнос ~ Не является социологом: | И.Кант+ | Г.Спенсер | Э.Дюркгейм | М.Вебер | О.Конт ~ Состояние общества, когда его члены относятся равнодушно к законам: | аномия+ | точки флуктуации | кризис | катастрофа | субстанция ~ Относительно кратковременное, внутренне неорганизованное множество людей: | толпа+ | нация | этнос | гражданское общество | студенческая группа ~Область социологии, изучающая формирование и развитие брачно-семейных отношений: | семьи+ | власти | знания | молодежи | труда ~ Область социологии, изучающая политическую сферу общества: | политики+ | образования | знания | молодежи | города и деревни ~ Раздел социологии, изучающий образование как социальный институт: | образования+ | власти | политики | молодежи | религии ~ Социология молодежи изучает: | поведение социально-демографической группы находящейся на переходной стадии от детства к взрослому состоянию+ | молодежную музыку | молодежь как потенциальный электорат | девиантное поведение молодежи и подростков | молодежный сленг ~ Нет специальной социологической теории: | страсти+ | знания | молодежи | образования | политики ~ Постепенное слияние группы меньшинства с доминирующей культурой: | ассимиляция+ | социализация | девиация | революция | миграция ~ Все люди, родившиеся в пределах одного года или нескольких лет: | когорта+ | масса | класс | первичная группа | вторичная группа ~ Семейная система, в которой приоритет принадлежит мужу и отцу: | патриархат+ | матриархат | фамилизм | филантропия | феминизм ~ Семейная структура, состоящая из взрослых родителей и детей: | нуклеарная семья+ | семья | матриархат | первичная семья | экзогамия ~ Правила, предписывающие заключение брака внутри определенных групп: | эндогамия+ | экзогамия | фамилизм | матриархат | первичная семья ~ Система коммуникации, осуществляемая на основе звуков и символов: | язык+ | алфавит | речь | письмо | текст ~ Система материальных и духовных ценностей, социокультурных норм: | культура+ | политика | общество | прагма | наука ~ Не относится к социальным институтам: | философия+ | семья | государство | наука | собственность ~ «Уровни научного познания»: | эмпирия и теория+ | логика и истина | знание и незнание | выдумка философов |математика и гармония ~ Говорил о пагубности роста населения: | Мальтус+ | Маркс | Мао Цзэдун | Маркузе | Маршалл ~ Самоотождествление индивида с другим человеком, группой,образцом: | идентификация+ | волюнтаризм | самореализация | социализации | коммуникация ~ Форма государственного правления, при которой власть сосредоточена у духовенства или главы церкви: | теократия+ | охлократия | технократия | аристократия | монархия ~ Создатель современной теории элит: | Г. Моска+ | Г. Спенсер | З. Фрейд | О. Конт | Г. Зиммель ~ Социолог- создатель социологии знания: | К. Мангейм+ | Т. Мальтус | Г. Моска | Ш. Монтескье | Р. Мертон ~ Не существовало в истории социологии: | механистический идеализм+ | альтернативная социология | понимающая социология | позитивизм | органическая школа ~ Новая роль государства на современном этапе: | формировать условия, в которых свободные граждане и частный сектор смогут предпринять эффективные меры для себя+ | принимать все основные решения | формировать общественное сознание | не допустить конфронтации внутри общества | контролировать миграционный поток ~ Ключевые понятия, характеризующие Казахстан в первой трети XXI века, — это: | процветание, безопасность, улучшение благосостояния всех казахстанцев+ | политическая стабильность, суверенитет | правовое государство, правовая защищенность | патриотизм и национализм | здоровье нации, национальный менталитет ~ Долгосрочный приоритет № 1по Стратегии 2030: | национальная безопасность+ | внутриполитическая стабильность | энергетические ресурсы | инфраструктура | профессиональное государство ~ Модель будущего общества: | конвергенция разных моделей+ | англо-саксонская | азиатская | новотюркская | российская ~ Стратегия по борьбе с болезнями и укреплению здоровья в условиях отсутствия достаточных средств начинается с: | подготовки граждан к здоровому образу жизни+ | иностранных инвестиций | международной интеграции | помощи благотворительных организаций, спонсоров | ужесточения наказаний за ввоз и распространение наркотиков ~ Социология—это наука: | об общих специфических закономерностях функционирования и развития общества+ | о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления | о закономерностях, путях, формах, возникновении и развитии политических явлений | об обществе и демографических отношениях | о строении общества и поведении людей в нем ~ Их работы подготовили возникновение социологии: | Французских энциклопедистов+ | Аристотеля | Платона | Н. Макиавелли | К. Маркса ~ Социальная жизнь общества: | отношения между общностями людей (классами, партиями, стратами, коллективами и т. д.)+ | политические отношения | экономические отношения | поведение людей в различных ситуациях | отношения, складывающиеся в духовной сфере жизнедеятельности общества ~ Р. Арон назвал философом в социологии и социологом в философии: | О. Конта+ | Г. Спенсера | М. Вебера | П. Сорокина | Э. Дюркгейма ~ Создал теорию общественного договора: | Т. Гоббс+ | Ж. Руссо | А. Смит | О. Конт | Ф. Энгельс ~ Первое направление в социологии: | позитивизм+ | материализм | идеализм | интернационализм | марксизм ~ За революционный путь развития общества выступали: | К. Маркс+ | П. Сорокин | М. Вебер | А. Бебель | Д. Риккардо ~ Является основоположником направления в социологии, называемого «социальный дарвинизм»: | Г. Спенсер+ | Э. Дюркгейм | П. Сорокин | Ж. Руссо | Ш. Фурье ~ Особенности российской социологии определяются: | особенностями социально-политического развития России в XIX веке+ | общим отставанием развития России от стран Западной Европы | отсталостью социально-политической мысли в России | реакционным характером политического строя России | наличием пережитков феодализма — самодержавия и крепостного права ~ Наиболее развитое направление в российской социологии XIX века: | позитивизм+ | марксизм | органицизм | субъективизм | идеализм ~ Социологический институт в России открылся в: | 1919 г.+ | 1881 г. | 1900 г. | 1901 г. | 1921 г. ~ Основоположник субъективной социологии в России: | Н. К. Михайловский+ | Н. Я. Данилевский | П. А. Сорокин | Н. А. Бердяев | М. М. Ковалевский ~ Выдающийся российский социолог XX века: | П Сорокин+ | Н. А Бердяев | С. М. Соловьев | В. В. Луначарский | В. И. Ленин ~ Истоки философских и общесоциологических взглядов П. А. Сорокина в: | осознании важности и объективной необходимости понять и объяснить специфику российской действительности+ | немецкой классической философии | актуальности социологических исследований в России | открытии законов, управляющих возникновением и развитием российского социума | его политических и философских взглядах ~ П. А. Сорокин - автор следующих концепций: | социальной стратификации и мобильности+ | диалектического материализма | исторического материализма | теории культурно-исторических типов общества | субъективного идеализма ~ Ч. Валиханов современное ему казахское общество определил как общество: | патриархально-феодальное+ | рабовладельческое | капиталистическое | коммунистическое | постиндустриальное ~ Политическую систему управления обществом Ч. Валиханов определял как: | самоуправление народа.+ | управление ханами. | управление царской чиновничьей администрацией. | управление странами Запада. | управление казахскими батырами. ~ Прирожденный статус человека: | королева+ | жена | безработный | банкир | студент ~ Ч. Валиханов о социальном положении казахов считал что: | интересы знатных и богатых людей большей частью враждебны интересам массы, большинства+ | классовая борьба раздирает общество | рост численности скота повышает благосостояние народа | сохранение сословий способствует улучшению социального положения народа | угнетение простого народа — историческая необходимость ~ Причины отставания казахского общества от передовой цивилизации Ы. Алтынсарин видел в: | отставании дела просвещения среди казахов+ | рутинности скотоводческого хозяйства | отсутствии развитой промышленности | сохранении патриархально-феодального общества | отсутствии иностранных инвестиций ~ Главные направления развития казахского кочевого общества Ы. Алтынсарин видел в: | эволюционном развитий общества путем распространения просвещения, промыслов и перехода к земледелию и оседлости+ | развитий сети промышленных предприятий | становлении рабочего класса | развитии капиталистического рынка | формировании сети автомобильных и железных дорог ~ Социально-классовую структуру казахского общества Ы. Алтынсарин представлял: | баи-феодалы, середняки и бедные-жатаки+ | буржуазия, феодалы, бедняки | бедняки, середняки, помещики | рабочие, капиталисты, батраки | крестьянство, кулачество, буржуазия ~ Причину социальной несправедливости в обществе Абай объяснял: | разделением общества на богатых и бедных и противоречием их интересов+ | гололедицей (джутом), барымтой | родоплеменными распрями | бездействием принятых законов, обычаями и традициями | отставанием науки, образования, культуры ~ Вклад Абая в совершенствование обычного права казахов: | составление свода обычных прав+ | совершенствование семейно-брачных отношений | овдовевшей женщине по аменгерству разрешалось выходить замуж за одного из родственников мужа | составление законов для укрепления межжузовских отношений | составление сборника законов ~ Наука по определению Абая: | дает человеку свет, показывает путь выхода из невежества+ | практика без науки может дать все | вещь наживная, ее можно добиться трудом, желанием | дает возможность раскрыть тайны вселенной | способствует творческой активности ~ Абай о социальной роли труда говорил что: | все виды труда полезны, в т. ч. и наемный труд+ | барымта — один из путей обогащения, благосостояния | способствует всестороннему развитию человека | источником богатства могут быть спекуляция, рынок, воровство | способствует накоплению капитала ~ Факторы, влияющие на социализацию личности, названные Абаем: | стремление, труд, довольство, вдумчивость, благородство+ | лень, сутяжничество | политика, религия, школа | труд, промышленность | рынок, богатство, благородство ~ Самостоятельным направлением социологических исследований эмпирическая социология стала в: | США+ | СССР | России | Германии | Китае ~ Автор теории социальной интеракции (взаимодействия): | Дж. Г. Мид+ | Дж. Э. Ладберг | О. Конт | А. К. Гастев | Р. Мертон ~ Общество: | совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей+ | большая группа людей, проживающих на одной территории и говорящих на одном языке | совокупность людей, проживающих в одной стране | совокупность людей, объединенных общими интересами | любое объединение двух и более людей ~ Основные пути развития общества: | сочетание эволюционного и революционного+ | революционный | эволюционный | реформистский | скачкообразный ~ Революцию «локомотивом истории» назвал: | К. Маркс+ | В. И. Ленин | М. Вебер | П. Сорокин | Г. В. Плеханов ~ Революция: | коренной, качественный, глубинный переворот в развитии общества+ | частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни | смена политического режима | переворот, совершенный группой лиц | переход от первобытнообщинного строя к рабовладельческому ~ Социальные условия - нормальные для развития общества: | соответствие уровня развития производительных сил характеру производственных отношений+ | все отправления социального организма, которые не вытекают из условий существования | старые социальные нормы уже не работают, а новые отсутствуют или еще не полностью установились | демократическая форма правления | тоталитарная форма правления ~ Системный подход к обществу это изучение: | структурном, функциональном и динамическом ракурсах+ | экономическом аспекте | социальном аспекте | политическом аспекте | культурном аспекте ~ Общие вопросы теории общества нашли развитие в трудах: | П.Сорокина+ | К.Маркса | Э. Дюркгейма | П. Флоренского | Н. Бердяева ~ «Общество — это объединение людей, имеющее определенные географические границы, общую законодательную систему и определенную национальную идентичность» - дал определение: | Н. Смелзер+ | Э. Дюркгейм | М. Вебер | П. Сорокин | Т. Парсонс ~ Общество в социологическом понимании: | мировое сообщество народов+ | мировая система капитализма | развивающиеся страны | цивилизованные страны | Организация Объединенных Наций (ООН) ~ Первичный агент социального взаимодействия и отношений: | личность+ | общество | государство | род | человеческое стадо ~ Характеристика всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей – есть понятие: | человек+ | личность | индивид | конкретный носитель всех человеческих качеств | конкретный человек ~ Единичный представитель человеческого рода: | индивид+ | человек | личность | человек разумный | человек умелый ~ Личность: | итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств+ | биологические свойства человека | социологические и психологические черты человечества: | понятие «конкретного человека» | индивидуальность ~ Социологический подход к изучению личности выделяет: | социально-типическое+ | темперамент | характер | волевые качества | способности ~ Личность характеризуется: | автономностью, определенной степенью независимости от общества+ | целостностью социальных качеств человека | активной предметной деятельностью | саморегуляцией социального поведения | зависимостью от общества ~ Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках: | жизненная позиция+ | самосознание | самоанализ | саморегуляция | самоконтроль ~ Место, занимаемое индивидом в социальной системе: | социальный статус+ | социальная роль | социальное положение | диспозиция личности | личная независимость ~ Социальные связи и социальный состав: | социальная структура+ | социальная система | общество | государство | статус ~ Социальная структура: | устойчивая связь элементов+ | набор элементов, составляющих социальные связи | столкновение противоположных целей, позиций, мнений | реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов | социальные связи ~ Ядро социальной структуры согласно марксистской теории: | классы+ | общественные слои | социальные слои | социальные группы | межклассовый слой — «третье сословие» ~ Противостоит марксистскому учению об основе социальной структуры общества теория социальной: | стратификации+ | интеграции | диспозиции | ориентации | интересов ~ Понятие «страта» означает: | слой+ | диспозиция | группа | класс | ориентация ~ Социальная группа: | совокупность людей, занимающих одну и ту же социальную позицию+ | совокупность всех социальных групп | универсальный политический институт | семья | молодежная тусовка ~ Методологическая основа социальной мобильности - теория: | социальной стратификации+ | социальных общностей | эмпирических социальных исследований | социальных изменений личности | общественного договора ~ Термин «социальная мобильность» введен: | П. Сорокиным+ | Б. Барбером | А. Турэном | Л. Уолнером | Р. Дарендорфом ~ Причина развития общества по М Веберу: | культурные ценности+ | экономические факторы | социальные факторы | конфликты | политические факторы ~ Социальная мобильность — это изменение: | индивидом или группой социального статуса+ | престижа профессии | власти | степени открытости общества | религиозных и ритуальных позиций ~ Автор теории социального конфликта: | К.Маркс+ | О.Конт | П.Сорокин | Т.Гоббс | Э.Дюркгейм ~ Социальная организация возникает на основе: | разделения труда и его специализации по функциональному признаку+ | изменения индивидом своего социального статуса | изменения степени открытости общества | социальной общности | столкновения противоположных позиций, мнений ~ Организационный эффект на базе соединения различных элементов организации: | объединение усилий всех членов+ | массовость организации | энергия | одновременность многих усилий | организационный порядок: ~ Типы организаций: | формальные и неформальные+ | специализированные и неспециализированные | однонаправленные и разнонаправленные | эффективные и неэффективные | массовые и немассовые ~ Формальная организация есть: | способ организационного построения на основе социальной формализации связей+ | высокая хозяйственно-экономическая эффективность производства | спонтанно сложившаяся система социальных связей, взаимодействий, норм | однородность системы | эффективность производственных отношений ~ Разделение труда выступает в виде системы: | статусов—должностей+ | статусов — ролей | статусов — социальных ступеней | статусов — регуляторов | статусов — социальных общностей ~ Бюрократию как положительную перспективу исторического процесса рассматривал: | М. Вебер+ | Т. Парсонс | А. Голдпер | В. А. Ядов | А. Пригожий ~ Крупная социальная организация общества: | государство+ | человеческое стадо | неформальная группа | бюрократия | класс ~ Научное управление обществом: | приведение субъективной деятельности людей в соответствие с объективными потребностями общественного развития+ | приведение объективной деятельности людей в соответствие с субъективными потребностями развития общества | поиск глубинных резервов второго и третьего порядка | преодоление технократизма | «очеловечивание» экономике ~ Сбор информация сводится к … | обоснованию целей управления, разработке задач и средств их реализации.+ | кадровому обеспечению. | разработке новых форм и методов управления. | контролю. | регулированию, направленному на поддержание и совершенствование управления. ~ Этнос: | социальная общность+ | социальная организация | социальный коллектив | социальный институт | социальное сообщество ~ Нация: | совокупность людей, связанных общностью территории, языка, экономикой, традициями+ | совокупность людей, проживающих на одной территории | люди, объединенные общим языком | люди, объединенные профессиональными интересами и навыками | группы людей, отличающиеся друг от друга по их отношению к Date: 2015-11-15; view: 658; Нарушение авторских прав |