Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рынок капитала
Можно говорить о трех сегментах рынка капитала: 1. Рынок капитальных благ, где покупаются и продаются производственные фонды. Под капиталом на рынке факторов производства понимается физический капитал, или производственные фонды. Последние можно назвать капитальными благами. К капитальным благам относятся, во-первых, жилые здания; во-вторых, производственные сооружения, машины, оборудование, инфраструктура; в-третьих, товарно-материальные запасы. В настоящее время принято говорить о капитале в широком смысле слова, а не только о капитальных благах. 2. Рынок услуг капитала, где эти производственные фонды могут быть сданы напрокат за определенную плату. Капитал в широком смысле можно определить как ценность, приносящую поток дохода. Например, ценность станка выступает как капитальный запас, а услуги, предоставляемые этим станком в процессе его эксплуатации, - как поток. В связи с этим мы не должны смешивать цену капитальных благ (цену станков, машин, зданий и т.п.) и цену услуг капитала (денежных единиц за количество машино-часов), которая называется арендной платой, или рентной оценкой. В рыночной экономике предложение факторов производства (труда, капитала, земли, предпринимательских услуг) осуществляют домашние хозяйства, а спрос на факторы производства предъявляют фирмы (бизнес). Следовательно, и на рынке капитальных благ спрос на них предъявляет бизнес, а предложение капитальных благ осуществляют домашние хозяйства. На рынке услуг капитала спрос и предложение осуществляют, как правило, фирмы (бизнес), сдающие в аренду принадлежащие им капитальные блага по определенной ставке, которая называется арендной платой, или рентной оценкой. Спрос на услуги капитала можно представить графически в виде кривой, имеющей отрицательный наклон (рис. 6.). Рис. 6. Рыночная кривая спроса на услуги капитала. Из рис. 6. видно, что по мере вовлечения в производственный процесс все большего количества услуг капитала (при прочих равных условиях) снижается предельный продукт капитала в денежном выражении (), или предельная доходность капитала. Следовательно, мы сталкиваемся с законом убывающей доходности. Чистая производительность капитала, или «естественная» норма процента (уровень дохода на капитал) имеет тенденцию к понижению по мере роста вовлеченных в производство услуг капитала. Рыночная кривая предложения услуг капитала есть сумма количеств этих услуг, предлагаемых отдельными фирмами. Кривая предложения услуг капитала имеет положительный наклон (рис. 7.) потому, что те субъекты, которые предлагают услуги капитала, отказываются от альтернативного его применения. Рис. 7. Предложение услуг капитала как отражение предельных издержек упущенных возможностей использования капитала.
|