Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок капитала





 

Можно говорить о трех сегментах рынка капитала:

1. Рынок капитальных благ, где покупаются и про­даются производственные фонды. Под капиталом на рынке факторов производства понимается физичес­кий капитал, или производственные фонды. Последние можно назвать капитальными благами. К капитальным благам относятся, во-первых, жилые здания; во-вторых, производственные сооружения, машины, обору­дование, инфраструктура; в-третьих, товарно-материальные запасы. В настоящее время принято говорить о капи­тале в широком смысле слова, а не только о капитальных благах.

2. Рынок услуг капитала, где эти производственные фонды могут быть сданы напрокат за определенную плату. Капитал в широком смысле можно определить как ценность, принося­щую поток дохода. Напри­мер, ценность станка выступает как капитальный запас, а услуги, предос­тавляемые этим станком в процессе его эксплуатации, - как поток. В связи с этим мы не должны смешивать цену капитальных благ (цену станков, машин, зданий и т.п.) и цену услуг капитала (денежных еди­ниц за количество машино-часов), которая называется арендной платой, или рентной оценкой.

В рыночной экономике предложение факторов произ­водства (труда, капитала, земли, предпринимательских услуг) осуществля­ют домашние хозяйства, а спрос на факторы производства предъявляют фирмы (бизнес). Следовательно, и на рынке капитальных благ спрос на них предъявляет бизнес, а предложение капитальных благ осуществляют домашние хозяй­ства. На рынке услуг капитала спрос и предложение осуществляют, как правило, фирмы (бизнес), сдающие в аренду принадлежащие им капиталь­ные блага по определенной ставке, которая называется арендной платой, или рентной оценкой.

Спрос на услуги капитала можно представить графически в виде кри­вой, имеющей отрицательный наклон (рис. 6.).

Рис. 6. Рыночная кривая спроса на услуги капитала.

Из рис. 6. видно, что по мере вовлечения в производственный процесс все большего количества услуг капитала (при прочих рав­ных условиях) снижается предель­ный продукт капитала в денежном выражении (), или предель­ная доходность капитала. Следо­вательно, мы сталкиваемся с законом убывающей доходности. Чис­тая производительность капитала, или «естественная» норма процента (уровень дохода на капитал) имеет тенденцию к понижению по мере роста вовлеченных в производство услуг капитала.

Рыночная кривая предложения услуг капитала есть сумма количеств этих услуг, предлагаемых отдельными фирмами. Кривая предложения услуг капитала имеет поло­жительный наклон (рис. 7.) потому, что те субъекты, которые предлага­ют услуги капитала, отказыва­ются от альтернативного его применения.

Рис. 7. Предложение услуг капитала как отражение

предельных издержек упущенных возможностей использования капитала.

 

Date: 2015-11-15; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию