Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль образования
Образование жизненно необходимо как тем, кто следует плану «богатей не спеша», так и тем, чья стратегия – «богатей, пока молодой». Но его функции принципиально отличаются. Богатеющие не спеша используют образование для увеличения собственной ценности, а на полосе обгона с помощью образования строят и развивают бизнес‑системы. Кроме того, в стратегии полосы обгона предусмотрены тактики, которые не позволят вам влезть в паразитические долги или стать винтиком в системе. Цель образования для того, кто выбирает полосу обгона – питать почву для роста денежного дерева и бизнес‑системы. Вы не шестеренка в колесе – вы учитесь делать свое колесо самостоятельно. Если, например, я иду на тренинг, где учат, как отбирать лучших в своем деле специалистов по продажам, я тем самым целенаправленно улучшаю продуктивность своего бизнеса и питаю денежное дерево. Если я прочту книгу о компьютерных технологиях, где рассказывается, как добавить на сайт новые интерактивные приложения, я способствую развитию своей системы. Повторюсь, образование на полосе обгона нужно, чтобы обеспечивать рост бизнес‑системы. В стратегии «богатей не спеша», напротив, образованию отведено место катализатора увеличения собственной ценности. А это значит, что человек станет спицей в колеснице. Как‑то раз у одного из участников форума Fastlane появилась возможность получить диплом MBA, и он спросил моего совета: стоит ли воспользоваться случаем? Как правило, на подобные вопросы я отвечаю «нет», но в это раз все было по‑другому. Во‑первых, обучение не предполагало денежных затрат, только временные, поскольку платило государство. Во‑вторых, спрашивал меня настоящий гонщик со скоростной полосы, так что его целью было не увеличить собственную ценность, а приобрести новые знания, чтобы развивать свою бизнес‑систему. И я дал добро.
«Я не умею!»
Если для замены масла вам приходится оставлять машину на подъемнике на месяцы или годы, какой в этом смысл? Получайте непрерывное образование без долгов‑паразитов или угрозы стать шестеренкой в системе. Образование должно служить развитию вашей собственной системы. Каким образом? Пусть окружающий мир станет вашим учителем. Да‑да, вы и есть свой собственный университет. Спросите любого успешного предпринимателя, и он подтвердит: только через действия и ошибки, через настойчивое повторение одного и того же, можно действительно чему‑то научиться, и это будет гораздо полезнее любой книги или лекции. «Но я же не умею!» – скажете вы. Забудьте. Нет ничего более вредного в списке самых распространенных оправданий, чем это «я не умею»! Вы не задавались вопросом, почему вы не умеете? А я вам скажу. Вы не умеете, потому что не научились, да и не очень‑то хотели «уметь». Дело в том, что нам гораздо легче отгородиться от сложностей, сказав «я не умею», чем активно искать знаний. В современном информационном обществе вашему «неумению» не может быть никаких оправданий. Я окончил колледж специалистом в двух сферах бизнеса – в маркетинге и финансах. Ни одна из этих областей напрямую не связана с IT. После окончания колледжа у меня не было опыта программирования. А ведь я разбогател с помощью интернета. Забавно, но после 13 лет дорогостоящего обучения я не ходил НИ НА ОДИН курс, посвященный интернету или веб‑технологиям. Все наши занятия информатикой в колледже ограничивались введением в предпринимательство! Если меня не учили информационным технологиям, то как же, черт возьми, я получил необходимые знания и навыки в этой сфере? Я просто старался часто менять масло. Занимался самообразованием. Читал книги. Ходил в библиотеки. Часами просиживал в Интернете за чтением статей, обучающих руководств, справочной литературы. Я стремился к знаниям, и я их поглощал. В то время когда я только начинал карьеру в интернет‑сфере, я мог бы с легкостью все бросить, используя очевидное оправдание – я не умею! Я не умею создавать сайты! Я не владею графическим дизайном! Я не умею управлять сервером! Я не умею писать рекламные тексты! Все эти отговорки, как пластиковый пакет, готовы задушить вас вместе со всеми вашими мечтами, но только если вы сами сунете голову в этот пакет. Мне же эти отговорки не помешали, а только дали толчок. Так что вынимайте скорее голову из пакета! Если бы я не обновлял свои навыки (свое моторное масло), моя дорога затерялась бы где‑то в глуши. Моя горячечная жажда знаний поддерживала успех моих начинаний в мире, где все так быстро меняется, и заправляла маслом мою машину на протяжении всего пути по полосе обгона. Образование не закончилось выпускной вечеринкой в колледже, а только началось. И, что самое приятное, мое самообразование стало своего рода двойной турбиной, которая дала моему двигателю мощнейший толчок на полосе обгона. Я получил знания, но при этом не влез в долги и не смешался с толпой.
Date: 2015-10-21; view: 272; Нарушение авторских прав |