Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как ускорить обогащение за счет цены активов
Как богатые становятся еще богаче? Они покупают активы, увеличивают их цену и продают их, но уже гораздо дороже.
Двадцатичетырехлетняя Шейла Хинтон оставила свою прежнюю работу, чтобы открыть свой бизнес по техобслуживанию компьютеров. В первое время ее деятельность ограничивалась одним городом, но компания росла, и она наняла сотрудников себе в помощь. Быстрый рост спроса на услуги заставил ее открыть филиалы в других городах. Через несколько лет Шейла владела компанией, которая работала в 27 штатах. Она перестала заниматься техобслуживанием компьютеров и сосредоточилась на руководстве, после чего компания получила 2,9 миллиона долларов годовой прибыли. Шейла сохранила значительную часть прибыли и продала компанию за 24 миллиона долларов крупному производителю компьютерной техники. Она ничего не создала. Ее активом было ее предприятие. Теперь у нее есть 30 миллионов собственного капитала, и ей никогда уже не придется работать.
История, которую я рассказал, превосходно демонстрирует две переменные, которые составляют «цену актива».
Цена актива = Чистая прибыль × Отраслевой мультипликатор.
Оценочный мультипликатор – это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой продажи актива и финансовыми показателями. Цена, за которую будет куплен ваш актив, равна чистой прибыли актива, помноженной на рассчитанный мультипликатор. Предположим, вы владеете производством, чистая прибыль которого составляет 100000 долларов. Отраслевой мультипликатор – 6, следовательно, цена вашего актива составляет 600000 долларов. Установление значения отраслевых мультипликаторов всегда вызывает живой интерес участников рынка, так как оно напрямую зависит от состояния экономики в целом и конкретной отрасли в частности. Во время торгов на фондовом рынке для каждой компании рассчитывается коэффициент PE, который показывает отношение рыночной цены акции к чистой прибыли на одну акцию. Если акции компании торгуются с коэффициентом 10 PE, значит, инвесторы покупают компанию по цене, которая в десять раз выше размера прибыли на одну акцию. На отношение рыночной цены акции к чистой прибыли на одну акцию не влияет размер предприятия: оценка компании основана на коэффициенте PE, установленном для вашей отрасли. Например, в моей отрасли мультипликатор варьируется от 2 до 6. Давайте остановимся на среднем – 4. Это означает, что каждый раз, когда я увеличиваю чистую прибыль, цена моего бизнеса увеличивается в четыре раза, то есть на 400 %. Где еще сегодня вы можете получить такой рост прибыли? Разве ПИФы заплатят вам столько? Разве они когда‑нибудь столько платили? Как результат, у вас в руках оказывается чрезвычайно мощный инструмент обогащения. Так как чистый доход, прибыль или заработанные деньги определяют цену актива, мои активы увеличивались на 400 % каждый раз, когда возрастала чистая прибыль. С каждым заработанным долларом цена моей компании увеличивалась в четыре раза. Если чистая прибыль составляла 500000 годовых, то активы компании увеличивались на 2 миллиона долларов. Ниже приведу таблицу средних коэффициентов для разных отраслей.
Источник: журнал Inc, июнь 2009
Date: 2015-10-21; view: 313; Нарушение авторских прав |