Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритмы





Посмотрите, какую красивую елку украсили Кенга и ее сынок! Чтобы получить такой результат, им необходимо было совершить ряд действий в определенном порядке. По-научному – алгоритм.

Алгоритм - это последовательность команд, выполнение которых ведет к результату.

Различают три вида алгоритмов:

линейный - все команды выполняются последовательно друг за другом;

с ветвлением – требует проверки условия, в зависимости от которого, выполняется та или иная серия команд;

циклический - в зависимости от условия часть алгоритма повторяется.

Алгоритм можно записать словесно или графически.

Например, составим словесное описание алгоритма для Кенги, чтобы получить украшенную елочку.

Алгоритм:

1) Поставить елку;

2) Взять гирлянды;

3) Повесить на елку гирлянды;

4) Взять звезду;

5) Закрепить звезду на макушке елки.

Алгоритм получился линейный.

Графическое изображение алгоритма называется блок-схемой. При этом команды изображают в виде геометрических фигур.

Элементы блок-схем:

           
   
 
   
 


 

 


Примеры алгоритмов:

 
 


A. Линейный «Решение примера (2+8)*3-6»

Алгоритм

1) 2+8=10;

2) 10*3=30;

3) 30-6=24.

 

 

B. С ветвлением «Переход через дорогу»

Алгоритм

1) Подойди к дороге;

2) Посмотри на светофор;

3) Если горит зеленый цвет, то иди,

иначе – стой.

 

 

C. Циклический «Съесть тарелку каши»

Алгоритм

1) Взять ложку;

2) Зачерпнуть кашу из тарелки;

3) Съесть;

4) Если тарелка пуста, то конец,

иначе пункт 2).

 

 

Задачи

Задача 1. Выберите из списка нужные слова и впишите в блоки. Слова: Конец, Цикл, Ввод-вывод, Ветвление, Начало, Условие, Простая команда, Информация, Алгоритм.

Задача 2. Проставьте номера действий в предложенную блок-схему алгоритма «Кто старше?».

Действия:

1. Конец.

2. Даны возраст Маши и возраст Пети.

3. Маша старше!

4. Возраст Маши больше возраста Пети?

5. Начало.

6. Петя старше!

 

 

Задача 3. Выберите необходимые и достаточные действия, чтобы получился алгоритм «Как переплыть реку». Пронумеруйте эти действия.

Действия
Взять весла   Оттолкнуться от берега  
Причалить   Бросить якорь  
Нырнуть в воду   Грести  
Сесть в лодку   Громко закричать!!!  
Выйти из лодки      

 

Задача 4. Заполните блок-схему номерами действий так,

чтобы получился алгоритм: «Как вскипятить чайник».

Действия:

1. Поставить чайник на плиту;

2. Дано: плита, чайник и вода;

3. Конец

4. Наполнить водой;

5. Ждать;

6. Включить плиту;

7. Взять чайник;

8. Кипит чайник?

9. Включить плиту

10. Готово

11. Начало

 

Задача 5. Пронумеруйте действия, чтобы получился алгоритм «Как посадить семечко».

Действия
Полить водой   Насыпать землю  
Разрыхлить   Взять горшок  
Засыпать ямку   Положить семечко  
Выкопать ямку      

Какого вида получился алгоритм? Изобразите этот алгоритм в виде блок-схемы.

Задача 6. Составьте алгоритм и изобразите блок-схему к следующей задаче: «Хвост мартышки Х см., а хвост тигренка У см. Чей хвост длиннее?»

Задача 7. Составьте алгоритм и изобразите блок-схему: Как просмотреть по телевизору видеофильм, если у вас есть кассета, видеомагнитофон и телевизор.


Исполнитель

Исполнитель - это человек, животное или техническое устройство, которое понимает и точно выполняет заданные команды.

Например, исполнителями являются дрессированные животные, служебные собаки, ученики, выполняющие задание учителя, роботы, электронные терминалы и т.д.

Набор команд, которые понимает исполнитель, называют системой команд исполнителя (СКИ).

Если исполнителю дать команду, которую он не знает, то он ответит “ НЕ ПОНИМАЮ ”.

Если исполнителю дать команду, которую он знает, но выполнить не может, то он ответит “ НЕ МОГУ ”.

Например, собака знает команды СИДЕТЬ, ЛЕЖАТЬ, СТОЯТЬ и т.д. Если ей дать команду ПОСИДИ, то собака ее не выполнит, т.к. она ее не знает.

Задачи

Задача 1. Исполнитель имеет следующую систему команд:

1. Взять Х 5. Сварить Х
2. Взять У 6. Положить Х на У
3. Нарезать Х 7. Пропустить Х через мясорубку
4. Нарезать У    

Пусть Х - это КОЛБАСА, а У - это ХЛЕБ. Запишите алгоритм приготовления бутерброда, проставив в клетках номера команд.


             

Задача 2. Придумайте для циркового Слоника систему команд, чтобы он мог выступать на арене.

Задача 3. Придумайте систему команд для робота - помощника по дому.

Задача 4. Исполнитель обладает следующей системой команд:

Взять X Протереть пол
Взять Y Вылить воду из Х
Налить в Х воду Убрать на место Х
Намочить Y в Х и хорошо выжать Убрать на место Y

Что может выполнить исполнитель? Что такое X и Y? Какие команды в СКИ этого исполнителя ты бы еще добавил?

Задача 5. Напишите систему команд исполнителя Перевозчик. Запишите алгоритм его работы.







Date: 2015-10-21; view: 2111; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию