Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алгоритмы
Посмотрите, какую красивую елку украсили Кенга и ее сынок! Чтобы получить такой результат, им необходимо было совершить ряд действий в определенном порядке. По-научному – алгоритм. Алгоритм - это последовательность команд, выполнение которых ведет к результату. Различают три вида алгоритмов: линейный - все команды выполняются последовательно друг за другом; с ветвлением – требует проверки условия, в зависимости от которого, выполняется та или иная серия команд; циклический - в зависимости от условия часть алгоритма повторяется. Алгоритм можно записать словесно или графически. Например, составим словесное описание алгоритма для Кенги, чтобы получить украшенную елочку. Алгоритм: 1) Поставить елку; 2) Взять гирлянды; 3) Повесить на елку гирлянды; 4) Взять звезду; 5) Закрепить звезду на макушке елки. Алгоритм получился линейный. Графическое изображение алгоритма называется блок-схемой. При этом команды изображают в виде геометрических фигур. Элементы блок-схем:
Примеры алгоритмов: A. Линейный «Решение примера (2+8)*3-6» Алгоритм 1) 2+8=10; 2) 10*3=30; 3) 30-6=24.
B. С ветвлением «Переход через дорогу» Алгоритм 1) Подойди к дороге; 2) Посмотри на светофор; 3) Если горит зеленый цвет, то иди, иначе – стой.
C. Циклический «Съесть тарелку каши» Алгоритм 1) Взять ложку; 2) Зачерпнуть кашу из тарелки; 3) Съесть; 4) Если тарелка пуста, то конец, иначе пункт 2).
Задачи Задача 1. Выберите из списка нужные слова и впишите в блоки. Слова: Конец, Цикл, Ввод-вывод, Ветвление, Начало, Условие, Простая команда, Информация, Алгоритм.
Задача 2. Проставьте номера действий в предложенную блок-схему алгоритма «Кто старше?». Действия: 1. Конец. 2. Даны возраст Маши и возраст Пети. 3. Маша старше! 4. Возраст Маши больше возраста Пети? 5. Начало. 6. Петя старше!
Задача 3. Выберите необходимые и достаточные действия, чтобы получился алгоритм «Как переплыть реку». Пронумеруйте эти действия.
Задача 4. Заполните блок-схему номерами действий так, чтобы получился алгоритм: «Как вскипятить чайник». Действия: 1. Поставить чайник на плиту; 2. Дано: плита, чайник и вода; 3. Конец 4. Наполнить водой; 5. Ждать; 6. Включить плиту; 7. Взять чайник; 8. Кипит чайник? 9. Включить плиту 10. Готово 11. Начало
Задача 5. Пронумеруйте действия, чтобы получился алгоритм «Как посадить семечко».
Какого вида получился алгоритм? Изобразите этот алгоритм в виде блок-схемы. Задача 6. Составьте алгоритм и изобразите блок-схему к следующей задаче: «Хвост мартышки Х см., а хвост тигренка У см. Чей хвост длиннее?» Задача 7. Составьте алгоритм и изобразите блок-схему: Как просмотреть по телевизору видеофильм, если у вас есть кассета, видеомагнитофон и телевизор. Исполнитель Исполнитель - это человек, животное или техническое устройство, которое понимает и точно выполняет заданные команды. Например, исполнителями являются дрессированные животные, служебные собаки, ученики, выполняющие задание учителя, роботы, электронные терминалы и т.д. Набор команд, которые понимает исполнитель, называют системой команд исполнителя (СКИ). Если исполнителю дать команду, которую он не знает, то он ответит “ НЕ ПОНИМАЮ ”. Если исполнителю дать команду, которую он знает, но выполнить не может, то он ответит “ НЕ МОГУ ”. Например, собака знает команды СИДЕТЬ, ЛЕЖАТЬ, СТОЯТЬ и т.д. Если ей дать команду ПОСИДИ, то собака ее не выполнит, т.к. она ее не знает. Задачи Задача 1. Исполнитель имеет следующую систему команд:
Пусть Х - это КОЛБАСА, а У - это ХЛЕБ. Запишите алгоритм приготовления бутерброда, проставив в клетках номера команд. Задача 2. Придумайте для циркового Слоника систему команд, чтобы он мог выступать на арене. Задача 3. Придумайте систему команд для робота - помощника по дому. Задача 4. Исполнитель обладает следующей системой команд:
Что может выполнить исполнитель? Что такое X и Y? Какие команды в СКИ этого исполнителя ты бы еще добавил? Задача 5. Напишите систему команд исполнителя Перевозчик. Запишите алгоритм его работы. Date: 2015-10-21; view: 2111; Нарушение авторских прав |