Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольная работа. 1. Какими факторами среды являются рельеф, климат, почва, воздух (антропогенные, биотические, абиотические)? ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1. Какими факторами среды являются рельеф, климат, почва, воздух (антропогенные, биотические, абиотические)? 2. Какие факторы среды действуют в биоценозе (абиотические, биотические, антропогенные)? 3. Какие факторы среды действуют в биогеоценозе (абиотические, биотические, антропогенные)? 4. В какой геологической эре появились на Земле теплокровные животные (палеозойская, мезозойская, кайнозойская)? 5. Почему наступил биологический регресс холоднокровных животных (недостаток воды, недостаток пищи, похолодание, межвидовая борьба)? 6. Что является для животных и растений сигналом к сезонным изменениям (температура, длина дня, взаимоотношения, количество пищи)? 7. Какие запасные вещества откладываются на зиму у животных (белки, жиры, углеводы); у растений (белки, жиры, углеводы)? 8. Каким растением является редис, если в начале и в конце лета он образует корнеплоды, а в середине лета цветет (короткодневное, длиннодневное)? 9. Какой из компонентов биоценоза наиболее подвержен изменениям (продуценты, консументы, редуценты)? 10. Что служит ограничивающим фактором в биоценозе (вода, свет, пища, почва, воздух); в биогеоценозе (вода, воздух, свет, пища, почва)? 11. Сколько процентов энергии переходит на каждый последующий пищевой уровень (1, 10, 100)?
3. Составьте пищевую цепь: Пшеничного поля ___________________________________________________________________________________ Озера_______________________________________________________________________________________________ Соснового леса______________________________________________________________________________________ Парка______________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля 1. Что изучает экология? 2. Что относится к абиотическим факторы? 3. Каково влияние температуры на растение? Как приспособлены растения к перенесению холодной зимы и жаркого лета? 4. Как влияют низкие температуры на жизнедеятельность холоднокровных (пойкилотермных) животных? Как влияют высокие температуры на жизнедеятельность теплокровных животных? 5. Какое значение в жизни животного имеет вода? Почему вода служит наиболее жестким ограничивающим фактором? 6. Какие приспособления к жизни в безводных пустынях выработались у растений и животных? 7. Что такое фотопериодизм? 8. Какие факторы среды называют биотическими? 9. Дайте определение экологической системы. 10. Какие взаимоотношения складываются у организмов между собой? 11. Что такое цепи (сети) питания? 12. Какова общая схема круговорота веществ в экологической системе? 13. Что такое звено (пищевой уровень) в цепи питания? 14. Почему пищевая цепь имеет не более 3—5 звеньев? 15. В чем заключается правило экологической пирамиды? 16. Из каких компонентов складывается биогеоценоз? 17. Что такое продуценты, консументы, редуценты? 18. Какие показатели используют для характеристики биоценоза?
Date: 2015-10-21; view: 3743; Нарушение авторских прав |