Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа. 1. Какими факторами среды являются рельеф, климат, почва, воздух (антропогенные, биотические, абиотические)?





1. Какими факторами среды являются рельеф, климат, почва, воздух (антропогенные, биотические, абиотические)?

2. Какие факторы среды действуют в биоце­нозе (абиотические, биотические, антропогенные)?

3. Какие факторы среды действуют в био­геоценозе (абиотические, биотические, антропоген­ные)?

4. В какой геологической эре появились на Земле теплокровные животные (палеозойская, мезозойская, кайнозойская)?

5. Почему наступил биологический регресс холод­нокровных животных (недостаток воды, недостаток пищи, похолодание, межвидовая борьба)?

6. Что является для животных и растений сигналом к сезонным изменениям (температура, длина дня, взаимоотношения, количество пищи)?

7. Какие запасные вещества откладываются на зиму у животных (белки, жиры, углеводы); у расте­ний (белки, жиры, углеводы)?

8. Каким растением является редис, если в начале и в конце лета он образует корнеплоды, а в середине лета цветет (короткодневное, длиннодневное)?

9. Какой из компонентов биоценоза наиболее под­вержен изменениям (продуценты, консументы, реду­центы)?

10. Что служит ограничивающим фактором в био­ценозе (вода, свет, пища, почва, воздух); в биогео­ценозе (вода, воздух, свет, пища, почва)?

11. Сколько процентов энергии переходит на каж­дый последующий пищевой уровень (1, 10, 100)?

 

 

3. Составьте пищевую цепь:

Пшеничного поля ___________________________________________________________________________________

Озера_______________________________________________________________________________________________

Соснового леса______________________________________________________________________________________

Парка______________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что изучает экология?

2. Что относится к абиотическим факторы?

3. Каково влияние температуры на растение? Как приспособлены растения к перенесению холодной зимы и жар­кого лета?

4. Как влияют низкие температуры на жизнедеятельность холоднокровных (пойкилотермных) животных? Как влияют высокие температуры на жизнедеятельность теплокровных животных?

5. Какое значение в жизни животного имеет вода? Почему вода служит наиболее жестким ограничивающим фактором?

6. Какие приспособления к жизни в безводных пустынях вы­работались у растений и животных?

7. Что такое фотопериодизм?

8. Какие факторы среды называют биотическими?

9. Дайте определение экологической системы.

10. Какие взаимоотношения складываются у организмов между собой?

11. Что такое цепи (сети) питания?

12. Какова общая схема круговорота веществ в экологической системе?

13. Что такое звено (пищевой уровень) в цепи питания?

14. Почему пищевая цепь имеет не более 3—5 звеньев?

15. В чем заключается правило экологической пирамиды?

16. Из каких компонентов складывается биогеоценоз?

17. Что такое продуценты, консументы, редуценты?

18. Какие показатели используют для характеристики био­ценоза?

Подпись преподавателя_______________________
  Дата___________________

Date: 2015-10-21; view: 3675; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию