Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соедините две аминокислоты с образованием пептидной связиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Копылова С.В. Рабочая тетрадь по предмету «Биология с основами экологии» Рекомендовано методической комиссией биологического факультета для студентов факультета физической культуры и спорта, обучающихся по направлению «Физическая культура».
Нижний Новгород, 2014
УДК 573 ББК 28.0 К 65
К 65 Копылова С.В. Рабочая тетрадь по предмету «Биология с основами экологии». – Нижний Новгород: Нижегородский университет, 2012.-47 с.
Рецензент Профессор, д.б.н. Дятлова К.Д.
В настоящем пособии содержатся задания по темам практических занятий курса «Биология с основами экологии», а так же генетические задачи, приводится словарь биологических терминов и справочник по основным законам и закономерностям биологии. Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета физической культуры и спорта, обучающихся по направлению «Физическая культура».
Ответственный за выпуск Копылова С.В.
УДК 573 ББК 28.00
©Нижегородский государственный Университет им. Н.И. Лобачевского, 2012 © Копылова С.В. Оглавление
3. Классификация основных групп организмов. Подставьте недостающее ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
Империя Клеточные Империя Неклеточные Царство _________________
Вопросы для контроля. 1. Назовите фундаментальные особенности живого. 2. Перечислите основные функции живых систем. Каким образом эти функции осуществляются на клеточном уровне? Сформулируйте понятия "гомеостаз", "метаболизм", "саморегуляция" и проиллюстрируйте их на примере животной и растительной клетки. 3. Перечислите уровни биологической организации. Раскройте понятие "организм". 4. Каким образом осуществляется гомеостатическая регуляция у высших растений и у высших животных? 5. Сформулируйте основные принципы систематики и таксономии. Какие таксономические системы Вам известны? Объясните связь между систематикой и эволюционной теорией. 6. Каковы возможности и перспективы развития биотехнологии в сфере народного хозяйства и медицины? 7. Если бы Вам пришлось принимать решение о финансировании какого-либо биотехнологического производства, какие доводы "за" и "против" имели бы для Вас значение (экономическая эффективность, потенциальные опасности для здоровья человека, энергоемкость, возможность безотходных технологий и т.п.), приведите примеры.
Контрольная работа. ( В этой и последующих контрольных работах подчеркните элементы ответа, которые Вы считаете правильными). 1. Какие химические элементы, содержащиеся в клетке, являются органогенами (О, С, Н, N, Fе, К, S, Zn, Сu); какие — макроэлементами (О, С, Н, N. P, S, Na, Cl, К, Са, Fе, Мg, Zn); какие — микроэлементами (О, С, Н, N. Р, Сl, Мg, Zn, Na, Сu, I, Вг, Ni, Ag)? 2. Какую долю в среднем составляют в клетке: вода (80, 20, 1%); белки (80, 20, 1%); неорганические вещества (80, 20, 1%)? 3. Какую роль в жизнедеятельности клетки играют соединения азота (входят в состав ДНК, РНК, АТФ, аминокислот, белков, углеводов)? 4. Каково значение воды для жизнедеятельности клетки (среда для химических реакций, растворитель, источник кислорода при фотосинтезе, химический реагент, источник кислорода при диссимиляции)? 5. К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды (гидрофильные, гидрофобные)? 6. В каких растворителях жиры растворимы (вода, спирт, эфир, бензин)? 7. Какие функции в клетке выполняют липиды (структурная, энергетическая, транспортная, информационная)? 8. Какое значение для организма имеют жиры: у растений, (структура мембран, источник энергии, теплорегуляция); у животных (структура мембран, источник энергии, теплорегуляция, источник воды)? 9. Какова структура молекулы АТФ (биополимер, нуклеотид, мономер)? 10. Какие соединения входят в состав АТФ (азотистое основание аденин, углевод рибоза, 3 молекулы фосфорной кислоты, глицерин, аминокислота) 11. Что продуцируется в результате фотосинтеза (белки, жиры, углеводы)? 12. Какие углеводы относятся к моносахаридам (сахароза, глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза, дезоксирибоза, целлюлоза)? 13. Какие из углеводов нерастворимы в воде (глюкоза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза, целлюлоза, крахмал)? 14. Какие соединения являются мономерами молекул белка (глюкоза, глицерин, жирные кислоты, аминокислоты)? 15. Посредством какой химической связи соединены между собой аминокислоты в молекуле белка первичной структуры (дисульфидная, пептидная, водородная)? 16. Какова функция нуклеиновых кислот в клетке (хранение и передача наследственных свойств, контроль за синтезом белка, регуляция биохимических процессов, деление клеток)? 17. К каким веществам относится рибоза (белок, жир, углевод)? 18. Какие вещества входят в состав нуклеотидов ДНК (аденин, гуанин, цитозин, урацил, тимин, фосфорная кислота, рибоза, дезоксирибоза)? 19. Какую спираль представляет собой молекула ДНК (одинарная, двойная)? 20. Чему соответствует информация одного триплета ДНК (аминокислота, белок, ген)? Соедините две аминокислоты с образованием пептидной связи. Date: 2015-10-21; view: 1167; Нарушение авторских прав |