Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение рейтинговой системы оценки





Рейтинг – это число; получается оно либо путем опроса субъективных мнений экспертов (как рейтинг политических лидеров), либо путем набора очков и баллов: ответил на уроке – получил балл, сдал зачет – получил еще некую сумму баллов, и т. д. В конце учебного периода все баллы, набранные учеником, суммируются и формируют его рейтинг. После этого множество учеников упорядочивается по возрастанию их рейтингов, и каждому может быть присвоен тот или иной ранг. В ряде школ рейтинговая система промежуточных оценок уже действует.

Обратиться к рейтингу заставляют недостатки школьной системы оценки знаний, а именно:

· узкий диапазон школьных оценок;

· большая субъективность оценки, расплывчатость ее критериев. Отсутствие самооценки;

· негуманность системы. Ученик не всегда может претендовать на высшую оценку, отвечать, когда хочет, когда готов;

· незначительный объем контролируемого учебного материала у каждого ученика. Иногда оценка за четверть ставится по одному-двум ответам;

· отсутствие учета весовой доли оценок (за ответ на вопрос или как результат итоговой контрольной работы);

· недостаточное стимулирование активной работы учащихся. Практически не учитывается внепрограммная учебная работа (участие в олимпиадах, написание научных рефератов и т. п.);

· недемократичность системы. Учащимся не предоставляется право выбора времени, формы ответа.

Для правильного построения рейтинговых систем существует технология с критериями согласования позиций экспертов, т. к. количество баллов за то или иное учебное достижение назначается экспертным способом довольно произвольно.

Рейтинговая система оценки знаний учащихся, разработанная автором, внедрена в ГОУ СОШ № 661 г. Москвы. По этой системе определяются:

· общий и предметный рейтинг учеников в классе;

· рейтинг классов в школе;

· динамика рейтингов учеников и классов в течение учебного года;

· рейтинг первой десятки учеников школы по учебным предметам.

Анализ рейтинга учеников и классов ОУ позволяет:

· индивидуализировать и дифференцировать учебную и воспитательную работу;

· стимулировать познавательную работу учеников и классов;

· конкретизировать работу классных руководителей с учениками и родителями;

· более объективно проанализировать работу классов и школы в целом.

Рейтинговое оценивание знаний – один из существенных способов: влияния на успеваемость учащихся, формирования интереса к процессу обучения и его результатам; расширения границы школьного балла, повышения его значимости; включения самих учащихся в активный поиск возможности повышения своего среднего балла и рейтинга.

Система определения рейтинга ученика (по успеваемости):

· оценка за четверть и год определяется как среднеарифметическая всех оценок с учетом их веса (с точностью до 0,01);

· количество оценок в четверти должно быть не менее трех;

· ученику предоставляется право ответа для повышения оценки в конце четверти (или темы);

· рейтинг определяется:
– по итоговой оценке за четверть (год);
– по предметам в классе;
– по каждому предмету в школе.

Шкала перевода среднего балла в 4­балльную систему:

средний балл 2,49 и менее – отметка "2";

· 2,50–3,49 балла – "3";

· 3,50–4,49 балла – "4";

· 4,50 и более – "5".

Рейтинг определяется для учащихся, кто превысил минимальный норматив 3,4–3,5 балла, или для всех учащихся (по усмотрению педагогического коллектива).

Подсчет среднего балла, рейтинга и оформления наглядности выполняет учебная комиссия под контролем завуча (по школе), классного руководителя (в классе), учителя-предметника (по предмету). В таблице приведены условия для начисления дополнительных баллов при определении рейтинга учащегося.

Содержание деятельности ученика для начисления дополнительных баллов Количество дополнительных баллов
1. Участие в городских предметных олимпиадах:
1 место  
2 место 0,8
3 место 0,6
участие 0,2
2. Участие в школьных предметных олимпиадах:
1 место 0,3
2 место 0,2
3 место 0,1
3. Наличие рефератов, докладов, научных исследований по учебным предметам до 0,3
4. Разработка и изготовление наглядных пособий, учебных приборов; оборудование учебных кабинетов, лабораторий до 0,3
5. Разработка учебных игр, тестов, блок-схем, опорных сигналов и других дидактических материалов до 0,5
6. Активное участие во внеурочной работе по предмету до 0,5
7. Участие в городских и областных спортивных соревнованиях:
1 место  
2 место 0,8
3 место 0,6
участие 0,2
8. Участие в школьных спортивных соревнованиях:
1 место 0,3
2 место 0,2
3 место 0,1

Успех рейтинговой системы оценки знаний учащихся зависит от:

· участия самих школьников в подсчетах среднего балла;

· регулярного анализа динамики среднего балла и рейтинга;

· от доброжелательности членов педагогического и ученического коллективов, умения педагогов радоваться даже наименьшим ус­пехам учеников, поддерживать их;

· совершенствования форм и методов ее ведения;

· гласности и наглядности.

Важная роль в рейтинговой системе оценки знаний учащихся отводится наглядности. Так, в классном уголке оформляется раздел "Лучшие в классе": определяется 5 учащихся, имеющих высокий рейтинг по всем предметам. Классный руководитель ведет ведомость, в которой учитывается средний балл и рейтинг учащегося в классе.

В школе определяются 10–12 лучших учащихся, имеющих высокий рейтинг по всем предметам. Анализируются динамика рейтинга учащегося в течение учебного года (строится график рейтинговой системы оценки знаний каждого учащегося) и динамика рейтинга класса (график рейтинга класса).

В дневниках каждого ученика под руководством учебной комиссии ученического комитета школы оформляются графики рейтинговой системы оценки знаний. Учащиеся, проанализировав результаты предыдущего учебного года, заносят в график итоги четверти, года, а также желаемый результат.

наверх

Date: 2015-10-21; view: 733; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию