Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функций оценок в учебном процессе





1. Обучающая:

· дает возможность определить, насколько успешно усвоен учебный материал, сформирован практический навык;

· способствует прибавлению, расширению фонда знаний;

2. Воспитательная:

· обеспечивает взаимопонимание и контакт между учителем, учеником, родителями и классным руководителем;

· способствует формированию навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям;

3. Ориентирующая:

· воздействует на умственную работу с целью осознания процесса этой работы и понимания собственных знаний (Ананьев Б.Г.);

· формирует навык самого оценивания, рефлексии учеником всего происходящего с ним на уроке;

4. Стимулирующая:

· оказывает воздействие на аффективно-волевую сферу посредством пережива-ния успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений; оценка воздействует на личность в целом;

· под ее непосредственным влиянием ускоряются, либо замедляются темпы умственной работы (Ананьев Б.Г.);

5. Диагностическая:

· фиксирует общий уровнь подготовленности и динамику успехов ученика в различных сферах познавательной деятельности

· предполагает непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения,

· позволяет выявить причины отклонения от заданных целей и задач

6. Проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя:

· позволяет учителю получить информацию о качестве учебного процесса

· используются различные формы контроля и оценки знаний: текущий, про-межуточный, итоговый, фронтальный, индивидуальный, уплотненный;

7. Личностно-ориентированная — формирование адекватной самооценки:

· формируется под воздействием отметок и оценочных суждений учителей и одноклассников

· негативные воздействия ведут к формированию низкой самооценки, вселяют неуверенность в своих силах, следствием чего является снижение мотивации учения и потеря интереса к учебе.

8. Социальная — изменение межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся:

· положительная оценка укрепляет социально-психологические позиции школьника, благоприятно влияет на отношения с другими учениками.

· негативные оценки, нередко становятся изолированными и от-вергнутыми в классе. (Это ведет к снижению у слабоуспевающих учеников учебной мотивации, активности и успешности)

· не обоснованная похвала «отличников» может вызвать негативное отношение к ним со стороны сверстников

Date: 2015-10-21; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию