![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Функций оценок в учебном процессе
1. Обучающая: · дает возможность определить, насколько успешно усвоен учебный материал, сформирован практический навык; · способствует прибавлению, расширению фонда знаний; 2. Воспитательная: · обеспечивает взаимопонимание и контакт между учителем, учеником, родителями и классным руководителем; · способствует формированию навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям; 3. Ориентирующая: · воздействует на умственную работу с целью осознания процесса этой работы и понимания собственных знаний (Ананьев Б.Г.); · формирует навык самого оценивания, рефлексии учеником всего происходящего с ним на уроке; 4. Стимулирующая: · оказывает воздействие на аффективно-волевую сферу посредством пережива-ния успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений; оценка воздействует на личность в целом; · под ее непосредственным влиянием ускоряются, либо замедляются темпы умственной работы (Ананьев Б.Г.); 5. Диагностическая: · фиксирует общий уровнь подготовленности и динамику успехов ученика в различных сферах познавательной деятельности · предполагает непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, · позволяет выявить причины отклонения от заданных целей и задач 6. Проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя: · позволяет учителю получить информацию о качестве учебного процесса · используются различные формы контроля и оценки знаний: текущий, про-межуточный, итоговый, фронтальный, индивидуальный, уплотненный; 7. Личностно-ориентированная — формирование адекватной самооценки: · формируется под воздействием отметок и оценочных суждений учителей и одноклассников · негативные воздействия ведут к формированию низкой самооценки, вселяют неуверенность в своих силах, следствием чего является снижение мотивации учения и потеря интереса к учебе. 8. Социальная — изменение межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся: · положительная оценка укрепляет социально-психологические позиции школьника, благоприятно влияет на отношения с другими учениками. · негативные оценки, нередко становятся изолированными и от-вергнутыми в классе. (Это ведет к снижению у слабоуспевающих учеников учебной мотивации, активности и успешности) · не обоснованная похвала «отличников» может вызвать негативное отношение к ним со стороны сверстников Date: 2015-10-21; view: 440; Нарушение авторских прав |