Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механизм установления равновесия на смешанные общественные блага
Общее равновесие в общественном секторе представляет собой сложное взаимодействие частичных равновесий, которые определяются природой общественных благ. Специфические особенности частичных равновесий определяются тем местом, которые занимают общественные блага на шкале между чистыми частными благами и чистыми общественными благами. Чем ближе благо расположено к ЧОБ, тем сильнее роль бюджетной системы в установлении сбалансированности предложения и спроса на эти виды благ. С другой стороны, чем больше благо обладает свойством ЧЧБ, тем большее значение для равновесия в общественном секторе имеют ценовой механизм и ограничения семейного бюджета. Хотя социально значимые блага (и, прежде всего, услуги образования, здравоохранения и культуры) в силу важности и масштабности внешнего эффекта их воздействия имеют много общего с чистым общественным благом и попадают в сферу действия бюджетного равновесия, однако одновременно они относятся к исключаемым смешанным благам и могут быть объектом смешанного финансирования. Чтобы исключить возможности манипулирования финансовыми средствами властями в рамках налоговых поступлений и не допустить остаточного подхода к финансированию здравоохранения и социального обеспечения,- достижение равновесия спроса и предложения на эти блага осуществляется с помощью социальных платежей (социальных взносов) и специальных фондов, не включаемых непосредственно в государственный бюджет. Их принято называть государственными, внебюджетными фондами (в западной экономической литературе — трастовскими фондами). Эти фонды представляют собой самостоятельные финансово-институциональные структуры, образованные путем доверительной передачи им государством своей собственности с целью эффективного управления финансами. Внебюджетные фонды и их денежные средства не входят в состав государственного бюджета и других бюджетов к изъятию не подлежат. Они имеют свои собственные бюджеты. Эти фонды функционируют на принципах самофинансирования. Социальные платежи- (социальные взносы) представляют собой разновидность целевых, специализированных налогов. Они предназначены для финансирования социальных программ и формирования соответствующих фондов: пенсионного обеспечения, страхования по безработице и медицинского страхования. Принудительный характер изъятия этих платежей, их обязательность роднит их с налогами. Целевая направленность социальных платежей создает финансовую и правовую гарантию автономности формируемых с их помощью специальных фондов в системе общественного финансирования. Возможности маневрирования поступлениями от социальных платежей ограничены только рамками данных фондов. Исключаемость социально значимых общественных благ допускает формирование негосударственных фондов за счет добровольных взносов и частного финансирования за счет оплаты предоставления этих благ из средств семейного бюджета. Однако финансирование за счет госбюджета и государственных внебюджетных фондов рассматривается как надежная гарантия обязательного получения населением определенного объема социально значимых благ. Сверх этого уровня допускается необязательное, добровольное финансирование из негосударственных фондов и личных сбережений населения. Границы замещения общественных финансов частными весьма узки и здесь, как правило, действует принцип взаимного дополнения альтернативных способов финансирования. Равновесие на перегружаемое и клубное блага устанавливается с помощью сборов и пошлин, в результате чего данное равновесие приближается к частичному рыночному равновесию. Сборы и пошлины за пользование мостами, автодорогами, туннелями и шлюзами предполагают свободу выбора в пользовании этими благами, и поэтому они обладают в меньшей степени чертами налога, являясь квазиналогом, и в большей степени — чертами цены. Равновесия спроса и предложения на квазиобщественные блага (на товары и услуги отраслей естественной монополии) представляет собой равновесие спроса и предложения на монопольном рынке. В основе его лежит механизм установления монопольных цен. В рамках указанного равновесия с помощью механизма цен допускается маневрирование ресурсами и перекрестное финансирование. Цены на некоторые услуги и экономические блага устанавливаются заведомо выше предельных затрат, с тем чтобы иметь, возможность полученный доход перераспределять на другие малорентабельные или нерентабельные услуги. Практику перекрестного финансирования диктуют стимулы к широкой диверсификации предприятий и организаций общественного сектора. Так, например, в государственной системе почтового и телефонного обслуживания тарифы на междугородные и международные почтовые и телефонные услуги устанавливаются выше, чем на услуги почт и телефонных сетей для сельских жителей и жителей малонаселенных регионов страны. Особой разновидностью рыночного равновесия является равновесие спроса и предложения некоторых исключаемых смешанных общественных благ (например, произведения искусства, медикаменты, услуги работников свободных профессий и т. д.). Рынок таких благ регулируется с помощью механизма равновесных цен, потоварных налогов (налогов на продажу, акцизных налогов, таможенных тарифов и т. д.), а также лицензий.
Date: 2015-10-21; view: 598; Нарушение авторских прав |