Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Воспитание этических и эстетических норм поведения





На каждом уроке должна идти работа по воспитанию норм поведения и по освоению хороших манер. Педагог помогает формированию у учащихся чувства товарищества, ответственности не только за себя, но и за весь коллектив, создает атмосферу деловой дисциплины. Неряшливость, безвкусица в поведении, в костюме и в прическе не должны оставлять педагога равнодушным. Недопустимо издевательство учеников друг над другом, насмешки, даже в скрытом виде, проявление неприязни. Точно так же недопустимо проявление невежливости по отношению к преподавателю, например поворот спиной к педагогу, ведущему урок, разговоры с соседями по группе во время объяснения.

Процесс эстетического воспитания начинается с первого урока, постепенно разворачивается, касается различных деталей и продолжается весь учебный период.

Остановимся специально и на требованиях к преподавателю.

Педагог может успешно воспитывать учеников только в том случае, если его собственные моральные качества и внешняя культура находятся на должном уровне, если он сам может служить примером.

Умение разнообразно, интересно и с большой пользой вести уроки кроется не только в высокой общечеловеческой культуре учителя, но и в его связи с искусством вообще, а с театральным искусством, в особенности. Ему необходима осведомленность о содержании смежных дисциплин, знание основ общей педагогики. Он должен быть в курсе текущей политики и общественной жизни. Он не только руководитель на уроках, но и старший товарищ, советчик в профессиональной, общественной, а подчас и личной жизни учащихся.

Преподавателю необходимо быть в курсе научных достижений по теории и методике своего предмета, ибо только наука двигает вперед практику, создает возможность верных предвидений. Научная подготовленность учителя обеспечивает ему широкий, кругозор, умение наблюдать и обобщать различные явления, а это создает возможность наиболее плодотворно вести учебный процесс.

Важнейшие качества — совершенное владение техникой своего предмета, артистичность, умение осмысленно и выразительно действовать. Если применяется показ, он должен быть образцовым по форме.



Задача учителя — предвидеть конечный результат подготовки группы в целом и. каждого ученика, умение стимулировать возможности учащихся. На завершающем этапе подготовки особое значение приобретает знание технологии театрально-постановочного дела, так как педагогу приходится выполнять не только консультационную, но и режиссерскую работу.

Преподаватель по движению должен иметь хотя бы начальное музыкальное образование (знать музыкальную грамоту, уметь элементарно, анализировать музыкальное произведение) и быть идеально ритмичным. Это позволит ему грамотно вести работу, квалифицированно общаться с концертмейстером.

Работа учителя в конечном счете оценивается по результатам подготовки его учеников. Бывает, что на уроке хорошая дисциплина, активное движение, но содержание урока далеко от будущей профессии учащихся. Такой тренаж превращается в бессмысленную трату учебного времени и сил.

Педагог должен быть образцом и с точки зрения внешней культуры. Это относится к его костюму, прическе, обуви, осанке, походке, жестам, к его речи.

Преподаватель по движению приходит на урок в обычном костюме, так как он почти не занимается показом, а то, что показывается, не требует спортивной формы. Но недопустимо быть неаккуратным, неряшливым. Преподаватель должен импонировать учащимся своим внешним элегантным видом.

Личный пример в учебном заведении, готовящем работников культурно-просветительной сети, особенно важен потому, что его выпускники сами становятся воспитателями многочисленных коллективов художественной самодеятельности.

В основе педагогического успеха лежит умение хорошо учить своей профессии. Для этого, помимо всего прочего, надо быть в общении с учениками искренним и доброжелательным (что не мешает быть строгим), уделять им внимание не только на уроках, но и в быту. Надо уметь быть им старшим товарищем и добрым советчиком.

 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ «СЛОВЕСНОГО ДЕЙСТВИЯ»








Date: 2015-10-21; view: 916; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию