Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методические приемы





Уроки по «Основам сценического движения» отделены друг от друга недельными перерывами, в лучшем случае 3—4 днями. Задача учителя — сохранить последовательность уроков и их органическую связь друг с другом. Последовательность и единство учебного материала должны быть и программными, и методическими. Каждый урок состоит из ряда упражнений, и уровень подготовки учеников будет в конечном счете зависеть от того, насколько успешно они тренируются в каждом упражнении.

Физические действия актера в роли, его сценическое движение нужны для характеристики образа, а не для демонстрации пластической техники. Педагог ведет процесс обучения и воспитания именно с этих позиций. Мы уже говорили о разнице между физической подготовкой и тренировкой для сценического действия. Остановимся на этом еще раз.

Отработанная в совершенстве техника «кувырка вперед» необходима в занятиях по физическому воспитанию, а на уроках по движению вполне достаточно в основном верной и безопасной техники этого навыка. Здесь мы решаем прежде всего сценическую задачу — воспитываем умение верно распределять движения тела в установленное время и в заданном пространстве. Для этого достаточно примитивной акробатической техники. На уроках один ученик выполняет кувырок безупречно, технически чисто, а другой пользуется многими дополнительными приспособительными движениями, однако постановленную задачу исполняет верно, т. е. вовремя и на указанном пространстве. Выбор верного темпа и размера движений, правильная оценка сценической площадки — вот основные задачи в этом виде тренировки. Высокая акробатическая техника нужна ученикам эстрадно? циркового училища. Нам же не следует тратить дорогое учебное время на безупречное овладение этой техникой.

Все упражнения предмета совершенствуют психофизические качества, а многие и тренируют нужные навыки. Навыком должно становиться только то, что в будущем найдет сценическое применение.

Одно и то же упражнение может решать разные задачи. Важна правильная последовательность этих задач. Если в беге изучать технику, это будет совершенствованием координации и обучением необходимому навыку. Если же бежать несколько минут, следя за верным дыханием, это будет тренировкой сердечно-сосудистого и дыхательного аппарата. Вначале осваиваем технику бега, а затем с помощью этой техники тренируем органы дыхания и сердечно-сосудистый аппарат. Попутно будет вырабатываться психофизическое качество — выносливость. Такая методическая последовательность должна быть соблюдена во всех упражнениях предмета.



И в настоящее время задачи предмета меняются и совершенствуются, так же как постепенно расширяется и совершенствуется предмет. Методические приемы не есть нечто застывшее --они тоже совершенствуются, чтобы как можно лучше выполнялась основная задача—связывать отдельные темы предмета в единое целое и направлять тренировку по пути подготовки к драматическому мастерству.

Методические приемы — частные способы продуктивного использования каждого упражнения. Поскольку упражнений много, естественно, что методические приемы также разнообразны. Трудность методики предмета состоит не только в обилии упражнений, но и в разнообразии тех задач, которые выполняются в -процессе воспитания двигательной культуры. Кроме того, сами ученики отличаются друг от друга качествами личности, характером, степенью творческой одаренности, возрастом, общей подготовкой, состоянием здоровья, физической тренированностью. Это предъявляет еще большие требования к педагогическому мастерству преподавателя.

Овладеть общей и частной методикой предмета можно только в процессе педагогической практики, на основе научной подготовки и творческих поисков педагога. Чрезвычайно важен уровень образованности и общей культуры преподавателя. Если при этом педагог хорошо освоил основные принципы методики, то он всегда сумеет вовремя применить нужный методический, приём и будет полноценно вести занятия.

Остановимся на основных методических приемах.








Date: 2015-10-21; view: 970; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию