Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовая работа. (1) В древних культурах мы видим не просто «объект архео­логической науки», а свои корни, свои традиции





(1) В древних культурах мы видим не просто «объект архео­логической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века.

(2) Раскопки и их изучение на территории нашей страны показывают, что во все времена на её огромной территории оби­тало множество разных народов с различными языками, рели­гиями, культурами, антропологическим обликом. (3) Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков, и такое смешение происходило повсеместно. (4) На планете нет ни од­ной «чистой» расы, нет на Земле ни одного языка, который бы не испытал влияния другого языка, родственного или неродственного. (5) Нет ни одной «культуры в чистом виде» - процесс обмена идеями и изобретениями начался многие тысячи лет назад. (6) Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. (7) Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «пол­ностью заимствованных» культур.

(8) Для первобытного человека «людьми», как нам известно, были лишь чле­ны его племени. (9) Все остальные были врагами или злыми демонами. (10) Для греков все негреки были варварами. (11) Для христиан все нехристиане были язычниками, для мусульман те, кто не следовал заветам пророка Магомета, - «неверными». (12) Для европейцев XVIII и даже XIX века всё остальное чело­вечество было скопищем дикарей. (13) Для нас, людей XXI века, знающих своё прошлое, каждый человек на земном шаре при­надлежит к единой семье – ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.

 

1. Из предложений № 2 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой.

2.Из предложения №5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах глаголов прошедшего времени пишется гласная, стоящая в инфинитиве перед -ть».

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.

Изучение древней истории приводит к выводу, (1) что все люди Земли равны. Нет высших и низших рас, (2) нет «культурных» и «варварских» языков, (3) нет «целиком самостоятельных» и «пол­ностью заимствованных» культур. Для первобытного человека «людьми», (4) как нам известно, (5) были лишь чле­ны его племени. Все остальные были врагами или злыми демонами.

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Раскопки и исследования на территории нашей страны показывают, (1) что во все времена на её огромной территории оби­тало множество разных народов с различными языками, (2) рели­гиями, (3) культурами, (4) антропологическим обликом. Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков (5), и такое смешение происходило повсеместно.

5.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

В древних культурах мы видим не просто «объект архео­логической науки», а свои корни, (1) свои традиции, (2) пережившие века. Раскопки и исследования на территории нашей страны показывают, (3) что во все времена на её огромной территории оби­тало множество разных народов с различными языками, (4) рели­гиями, (5) культурами, (6) антропологическим обликом.

6.Замените словосочетание «в древних культурах» (предложение № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

 

7.Выпишите грамматическую основу предложения № 10.

8. Среди предложений № 1 – 3 найдите предложение, где запятые выделяют обособленное определение. Напишите его номер.

9.Укажите количество грамматических основ предложения № 4.

10.Среди предложений № 6 – 10 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер.

Date: 2015-10-21; view: 1178; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию