Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модульно-рейтинговая карта дисциплины
«история и методология юридической науки»
1.3. Содержание программы дисциплины «История и методология юридической науки и правоприменения»
Раздел I. Научная рациональность: история и современность. Юридическое познание. Методология юридической науки.
Тема 1. Научная рациональность. Современные представления о научном познании Классическая рациональность. Абсолютное пространство. Абсолютное время. Инертность и пассивность материи. Случайность – непознанная закономерность. Нейтральность познания по отношению к познаваемому объекту. Идеал объективного знания. Редукционизм. Социальная нейтральность науки. Вера в авторитет разума. Фундаментализм. Кумулятивность. Неклассическая рациональность. Принцип наблюдаемости. Корреляция между постулатами науки и характеристиками метода. Системность. Информативность. Принцип неопределенности Гейзенберга и принцип дополнительности Бора. Случайность, возможность и действительность. Объект познания как процесс, воспроизводящий устойчивые состояния. Институционализация науки. Постнеклассическая рациональность. Парадигма целостности. Междисциплинарные исследования. Гуманитаризация естественно-научного знания. Синергетика: нелинейность, необратимость, неравновесность, хаосомность. Включение в рациональность интуиции. Появление прагматических характеристик рационализма: пользы, удобства, эффективности. Позитивизм и неопозитивизм. Теория неполноты и непротиворечивости формальных систем. Структурализм и постструктурализм. Феноменология и герменевтика. Синергетика. Антропология.
Тема 2. Методология юридической науки в системе юридических наук. Принципы методологии юридической науки. Формирование юридических типов научного познания Методология как диалектико-материалистическая, общенаучная, частнонаучная и переходная от познавательно-теоретической к практически-преобразовательной деятельности категории. Предмет методологии права. История развития диалектического материализма. Диалектико-материалистическая методология. Принципы диалектико-материалистической методологии в целом и юридической методологии в частности. Объективность. Всесторонность. Конкретность. Историзм. Принцип противоречия. Формирование юридических типов научного познания. Стили и образы юридического познания.
Тема 3. Юридическое познание как деятельность. Методы познания права Юридическое познание как деятельность. Общенаучные методы познания права. Философские методы познания права. Виды философских методов. Методы, при помощи которых формируются доказываемые суждения. Методы, при помощи которых складываются недоказываемые суждения. Логический метод. Понятие и виды научных методов познания права. Самостоятельные методы познания права. Реальные методы. Материальные методы. Психологические методы. Социологический метод. Идеальные методы. Право как идеальное явление. Догматический (юридический, формально-юридический, логический, формально-логический, юридико-логический) метод (метод толкования права). Нормативный метод. Несамостоятельные методы научного познания права. Историко-правовой метод. Сравнительно-правовой метод.
Тема 4. Методика конкретного юридического исследования Программа конкретного юридического исследования. Методологический, процедурный и технологический разделы программы конкретного юридического исследования. Традиционные методики конкретного юридического исследования. Опрос общественного мнения. Сравнительный метод. Проблема сравнимости. Проблема эквивалентности понятий и процедур, используемых в исследовании. Проблема универсальности. Проблема интерпретации сравниваемых явлений. Методики сравнения. Бинарное сравнение. Региональное сравнение. Глобальное сравнение. Кросс-темпоральное исследование. Контент-анализ. Качественные методики конкретного юридического исследования. Case study. Этнографический метод. Включенное наблюдение. Интерпретационный анализ. Биографический метод. Этнометодология. Психолингвистика. Интент-анализ. Методика ассоциативного эксперимента. Правовой эксперимент. Объективные границы правового экспериментирования. Проектирование правового эксперимента. Подготовка правового эксперимента. Проведение правового эксперимента. Подведение итогов правового эксперимента.
Раздел II. История юридического образования в России
Тема 5. Становление юридического образования в дореформенной России (XVII-первая половина XIX в.) Появление высшего профессионального образования в России в начале 18 в. Открытие первого юридического факультета в России в Московском университете. Первые профессоры права в России. Юридическое образование в начале 19 в. Устав российских университетов 1835 г.
Тема 6. Развитие юридического образования в пореформенной России (вторая половина XIX – начало XX в.) Правовые основы юридического образования в пореформенной России. Первый съезд юристов России 1875 г. Университетское юридическое образование. Ведомственная подготовка правоведов. Обучение юриспруденции в негосударственных (вольных) учебных заведениях.
Тема 7. История советского юридического образования Реорганизации юридического образования в 1919-41 гг. «Чистка» среди преподавателей юриспруденции. Становление в 1918-1930 гг. юридического образования в структуре органов внутренних дел. Постановление ВЦИК «О мероприятиях по подготовке и переподготовке кадров работников советского строительства» 1931 г. Постановление ЦИК и СНК СССР "О мероприятиях по развертыванию и улучшению правового образования" 1935 г. 1-е Всесоюзное совещание по вопросам науки советского права и государства 1938 г. Роль А.Я. Вышинского в формировании сталинского юридического образования. Заочное юридическое образование в 1930-50-е гг. Среднее специальное юридическое образование в 1930-50-е гг. Постановление ЦК ВКП (б) "О расширении и улучшении юридического образования в стране" 1946 г. Юридическое образование в системе органов внутренних дел в 1940-70-х гг. Юридическое образование в СССР в 1950-60-х гг. Советское юридическое образование в 1960-1991 гг. Date: 2015-10-21; view: 275; Нарушение авторских прав |