Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческая триада: управление – соуправление – самоуправление





Развитие организации как целостной системы в интересах достижения оптимальных результатов возможно, если управление с самого начала будет предполагать участие в выработке и принятии решения всех членов коллектива, т.е. то, что обычно называют термином «соуправление», с указанием меры ответственности всех людей, кто принимал решение. И, наконец, передача ряда функций по управлению членам коллектива – то, что соответствует идее самоуправления.

Обратим внимание на то, что самоуправление ни в коей мере не отменяет ни соуправления, ни управления. Эта оговорка сделана потому, что на практике триаду «управление – соуправление – самоуправление» нередко ошибочно трактуют как ряд последовательных этапов развития управления, полагая, что в идеале члены коллектива полностью должны взять управление в свои руки.

Элементы названной триады и есть составные части управления, понимаемого в широком смысле, и реализуются они практически одновременно.

Соуправление и самоуправление (без которых невозможна никакая демократия) совершенно необходимы для возникновения «управленческого резонанса», при котором и возможно достижение оптимальных результатов работы организации.

Если руководители развивают управленческую деятельность на основе демократических принципов таким образом, что объекты управления (члены коллектива) сами начинают принимать активное участие в управлении организацией, когда каждое управленческое действие руководителя вызывает мощный отзвук, иначе говоря, инициативу членов коллектива, то возникает тот редчайший пока резонансный эффект, когда гармоническое совпадение управления и самоуправления приводит к максимально возможным, т.е. оптимальным результатам. Очевидно, что без демократизации оптимизационный эффект в управлении просто недостижим.

Управленческий резонанс возникает только при условии, когда видения проблемы у всех участников управляемого процесса близки или совпадают. Таким образом, именно в управленческом резонансе скрыт механизм демократизации как способа демократизации управления.

Контрольные вопросы к теме 6

1. Каковы характеристики психологической направленности коллектива?

2. В чем состоит трудовая функция коллектива?

3. В чем состоит управленческая функция коллектива?

4. В чем заключается смысл функции контроля коллектива?

5. Что понимается под активизацией коллектива?

6. Что понимается под совершенствованием коллектива?

7. Что означает понятие самоуправление коллектива?

8. Какой смысл вкладывается в понятие социально-психологический статус?

9. Что включают в себя организаторские качества руководителя?

10. При каких условиях возникает «управленческий резонанс»?


Date: 2015-10-21; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию