Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 4. Учебник по теории вероятностей младшему школьнику просто непонятен: тезаурус не воспринимает информации из текста учебника





Учебник по теории вероятностей младшему школьнику просто непонятен: тезаурус не воспринимает информации из текста учебника. После того как школьник овладел определенным математическим аппаратом, он способен кое-что понять и в теории вероятностей. Но чтобы понять содержание учебника полностью, он должен знать математический анализ, т.е. студент вуза где-то в середине второго года обучения может успешно проштудировать курс теории вероятностей. В дальнейшем этот курс теряет для него новизну, он перестает получать из него новую информацию.

Если вероятность некоторого события равна единице, то известие о том, что данное событие произошло, фактически не несет информации. Но в семантической теории информации главное – это изучение условий, при которых приемник способен воспринять информацию из текста, т.е. изучение восходящей части приведенной кривой.

Если тот же текст поступил в приемник вторично, то он не несет новой информации. Смысл текста сохранился, но информация с точки зрения данного приемника исчезла. Однако мы часто перечитываем любимые книги, особенно стихи. Во-первых, потому, что чтение текста еще не означает, что мы извлекаем из него всю информацию. Во-вторых, мы читаем художественную литературу не только для получения информации, но и ради самого общения с художественным произведением.

Контрольные вопросы к теме 4

1. В чем состоит смысловое значение единицы информации?

2. Что характеризует информационная емкость?

3. Каково смысловое значение энтропии?

4. В чем состоит психологический смысл информационной пропускной способности человека?

5. Каковы признаки информационной перегрузки человека?

6. Каковы признаки информационной недогрузки человека?

7. В чем состоит психологическая сущность полезной информационной избыточности?

8. Каков психологический смысл тезауруса?

9. В чем состоит психологический механизм восприятия и переработки новой информации?








Date: 2015-10-21; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию