Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 4. Учебник по теории вероятностей младшему школьнику просто непонятен: тезаурус не воспринимает информации из текста учебника
Учебник по теории вероятностей младшему школьнику просто непонятен: тезаурус не воспринимает информации из текста учебника. После того как школьник овладел определенным математическим аппаратом, он способен кое-что понять и в теории вероятностей. Но чтобы понять содержание учебника полностью, он должен знать математический анализ, т.е. студент вуза где-то в середине второго года обучения может успешно проштудировать курс теории вероятностей. В дальнейшем этот курс теряет для него новизну, он перестает получать из него новую информацию. Если вероятность некоторого события равна единице, то известие о том, что данное событие произошло, фактически не несет информации. Но в семантической теории информации главное – это изучение условий, при которых приемник способен воспринять информацию из текста, т.е. изучение восходящей части приведенной кривой. Если тот же текст поступил в приемник вторично, то он не несет новой информации. Смысл текста сохранился, но информация с точки зрения данного приемника исчезла. Однако мы часто перечитываем любимые книги, особенно стихи. Во-первых, потому, что чтение текста еще не означает, что мы извлекаем из него всю информацию. Во-вторых, мы читаем художественную литературу не только для получения информации, но и ради самого общения с художественным произведением. Контрольные вопросы к теме 4 1. В чем состоит смысловое значение единицы информации? 2. Что характеризует информационная емкость? 3. Каково смысловое значение энтропии? 4. В чем состоит психологический смысл информационной пропускной способности человека? 5. Каковы признаки информационной перегрузки человека? 6. Каковы признаки информационной недогрузки человека? 7. В чем состоит психологическая сущность полезной информационной избыточности? 8. Каков психологический смысл тезауруса? 9. В чем состоит психологический механизм восприятия и переработки новой информации? Date: 2015-10-21; view: 330; Нарушение авторских прав |