Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десятая заповедь 6 page





Царь согласился.

Обрадовался Аман. «Вот теперь Мардохей не уйдет от меня, — думал он, — вместе с другими иудеями я умерщвлю и Мардохея».

Написали указ. Назначили день, когда перебить всех иудеев. Бедные иудеи! Как они испугались, как плакали. Они стали поститься и молиться Богу.

Мардохей снял с себя хорошую одежду и надел, в знак печали, рубище — старую, рваную одежду — и пошел во дворец. Но его туда в лохмотьях не пустили. Доложили Эсфири, что ее родственник Мардохей пришел ко дворцу в рваной одежде, что голова у него посыпана золою. Эсфирь выслала Мардохею хорошее платье, но он не взял. Эсфирь испугалась и послала к Мардохею своего слугу спросить его: «Что случилось?» Мардохей велел слуге, чтобы он сказал царице, что хотят перебить всех иудеев. Пусть царица попросит царя, чтобы иудеев не трогали. Эсфирь велела сказать Мардохею, что она не смеет идти к царю, что всякий, кто посмеет к царю идти без его приказания, будет убит. Она боится, что и ее убьют.

Мардохей стал просить, чтобы она не боялась и пошла к царю.

Эсфирь пришла к царю и, когда тот гневно взглянул на нее, так испугалась, что чуть не упала. И упала бы, если бы ее не подхватил царь. Ему стало жалко Эсфирь. Он сказал ей, чтобы она не боялась, что ее не убьют, и что он сделает все, чего она ни попросит.

«У меня сегодня праздник, — сказала Эсфирь, — приходи ко мне в гости. Пригласи с собою и своего любимца Амана».

Царь послал за Аманом, и оба они пошли к царице. Царь в гостях у царицы очень развеселился и сказал ей: «Проси у меня чего хочешь».

«Если тебе, государь, так понравилось у меня, — сказала Эсфирь, — то я ничего больше у тебя не прошу, как завтра опять прийти ко мне с Аманом». Царь обещал.

Выходит Аман из дворца, а у ворот стоит Мардохей и не думает ему кланяться. Досадно Аману. Приходит он домой и начинает хвастать: «Как любит меня царь, должно быть, и царица побаивается меня, никого, только меня приглашает к себе в гости. Вот только этот Мардохей злит меня». «Да чего ты думаешь долго, — сказала Аману его жена, — ведь царь тебя любит и слушает. Попроси, чтобы он позволил тебе повесить Мардохея». «А что? И в самом деле, следует повесить Мардохея, зачем он не кланяется мне». Аман надеялся, что царь не откажет ему: это такое пустое дело повесить иудея. Аман велел поставить у себя на дворе высокое бревно с перекладиною наверху, чтобы на этой виселице повесить Мардохея.

 

НАГРАДА МАРДОХЕЯ

 

Когда царь возвратился от царицы в свою спальню и лег, ему что-то не спалось. Он велел принести свою памятную книжку и читал ее. Наконец, дочитал до того места, где было записано, как Мардохей спас жизнь царю, открыл заговор против него. «А что? — спросил царь, — чем за это награжден Мардохей?» «Да ничем», — отвечали ему. «Нет ли здесь кого-нибудь из чиновников?» — спросил царь. «Аман здесь, во дворце», — отвечали слуги царю.

Аман в этот день нарочно пришел пораньше во дворец, чтобы выпросить у царя позволение повесить Мардохея.

«Пошлите же сюда ко мне Амана», — приказал царь.

Аман явился. «Послушай, Аман. Посоветуй, чем бы наградить человека, который оказал мне услугу?»

«Это, верно, про меня говорит царь, — подумал Аман, — я ближе всех к царю, он меня любит. Я знаю, это он меня хочет наградить. Надобно выдумать что-нибудь получше».

«Такого человека, которого хочет наградить царь, следует одеть в царскую одежду, надеть на голову ему царский венец, посадить на царскую лошадь и велеть самому главному чиновнику водить эту лошадь по улицам и кричать: Вот какая честь человеку, которого царь хочет наградить».

Аман так и ждет, что царь скажет ему: «Ступай, надень царскую одежду и корону и садись на моего коня. Я прикажу возить тебя по улицам».

Но Аман обманулся. Вот что сказал ему царь: «Прекрасно, Аман. Ступай же скорее, возьми мою одежду и корону и надень на Мардохея, посади его на мою лошадь, води ее по всем улицам и кричи: вот человек, которого царь хочет почтить».

Какая досада! Так не его, Амана, оденут в царскую одежду, посадят на царскую лошадь и повезут с почестью по всем улицам, а Мардохея, которого следует повесить за то, что он не кланяется Аману. И какая обида! Он, Аман, первый чиновник при царе, должен водить лошадь, на которой будет сидеть Мардохей, и он, Аман, всем должен объявлять о том, какую честь заслужил этот иудей.

 

НАКАЗАНИЕ АМАНА

 

Аман не смел не послушаться царя. Он принес и подал Мардохею царскую корону, одежду, подвел к нему царскую лошадь и помог ему сесть на нее. Потом он взял под уздцы лошадь, на которой сидел Мардохей, и повел ее по всем улицам.


Весь народ смотрит и удивляется, что это значит? Аман, первый человек после государя, ведет лошадь, на которой в короне, в царской одежде сидит иудей Мардохей.

Аман же громким голосом объявляет всем: «Вот какую честь наш царь отдает тому человеку, который спас его от смерти».

Стыдно и досадно было Аману, что Мардохей сидит на лошади, в короне и царской одежде, а он идет пешком, ведет лошадь, да еще должен всем рассказывать, что царь наградил Мардохея. Не так бы Аману было досадно, если бы царь наградил кого-нибудь другого, а то Мардохея, для которого он приготовил такую высокую виселицу.

Аман плакал с досады и стыда, он не знал, как и домой дойти. Это его Бог наказал за его гордость.

Пришел Аман домой и стал жаловаться, как его обидели. Вдруг приходят из дворца и зовут Амана обедать к царице. Аман пошел.

Сели обедать. Царь был очень весел и ласков с Эсфирью. Он спросил ее: «Скажи, чего ты хочешь? Я все готов сделать для тебя». Тогда Эсфирь сказала: «О, пощади жизнь мою и моего народа, не убивай евреев, как тебе посоветовал один злодей». «Кто же этот злодей?» — спросил царь. Эсфирь указала на Амана. «Вот этот Аман хочет погубить всех евреев». Аман побледнел, затрясся. Царь рассердился, вскочил с места и ушел в сад.

И вот Аман, который хотел, чтобы все кланялись ему и становились пред ним на колени, этот гордец бросается на колени пред Эсфирью, ползает у ней в ногах.

В это время входит царь и видит, что Аман, валяясь пред царицею, хватает ее за ноги и просит прощения. «Как! Ты еще смеешь дотрагиваться до царицы?» — вскричал царь.

«Сейчас же приготовить виселицу и повесить этого Амана! Как он смеет обманывать меня и хватать царицу за ноги», — приказал царь.

«Государь, — отвечали слуги. — Аман сам поставил сегодня утром у себя на дворе виселицу, чтобы повесить на ней Мардохея».

«И отлично, — сказал царь, — чем скорее повесите этого обманщика и невежду, тем лучше».

И повесили Амана.

На место Амана первым чиновником при царе был назначен Мардохей.

Указ перебить всех евреев был отменен, и евреи, пока была жива царица Эсфирь, жили благополучно.

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИУДЕЕВ ИЗ ПЛЕНА

 

Наконец, Бог сжалился над иудеями, простил их, и они опять вернулись на свою родную землю из плена, в котором пробыли семьдесят лет, и опять увидели свой родной город Иерусалим. В это время персидским царем был Кир. Он позволил иудеям (т.е. двум коленам: иудину и вениаминову) вернуться в землю иудейскую. Иудеи взяли свое имение и пошли в свои родные города и деревни, в которых жили прежде. Добрый царь позволил евреям строить в Иерусалиме храм и отдал евреям золотые и серебряные подсвечники и чаши, которые взял из храма Навуходоносор. Кир даже сам пожертвовал много денег на построение иерусалимского храма.

И как обрадовались иудеи, что у них будет храм, где они будут молиться Богу и приносить Ему жертвы. С каким усердием они стали строить этот храм. Они ничего не жалели, все готовы были отдать, только бы храм их был богаче и красивее.

Но нашлись злые люди, которые мешали иудеям строить храм.

Когда ассирийский царь Салманассар увел израильтян в плен, на место их он поселил в израильской земле разных язычников из Вавилона и других земель. Эти язычники перемешались с евреями, которые не попали в плен, и приняли название самарян.


Вот самаряне говорят иудеям: «Возьмите и нас строить храм. Пусть у нас с вами будет один храм».

Иудеи не позволили им, оттого что самаряне были люди нечестивые. Самаряне рассердились, мешали строить, просили чиновников царских, чтобы иудеям запретили строить храм.

Но Бог помог иудеям выстроить храм. Старички, которые видели и помнили храм Соломонов, говорили, что этот второй храм хуже, что первый храм, построенный Соломоном, был лучше.

Через несколько лет иудеям позволено было выстроить около Иерусалима стены. Когда стены были выстроены, то их освятили. Священники ходили по стенам, пели молитвы, потом пришли в храм и принесли жертву Богу.

 

СЕМЬ МУЧЕНИКОВ МАККАВЕЕВ, МАТЬ ИХ СОЛОМОНИЯ И УЧИТЕЛЬ ИХ ЕЛЕАЗАР

 

Когда иудеи, возвратясь из плена, поселились в своей земле, они стали опять ходить в иерусалимский храм молиться Богу и приносить Ему жертвы. Только теперь у них не было настоящего царя.

Сначала управляли иудеями правители из иудеев же, потом первосвященники.

Несмотря на все страдания иудеев, перенесенные ими в плену, они и теперь опять скоро забыли Бога: перестали исполнять заповеди Божьи и стали жить нечестиво, как их соседи, язычники.

Евреи дошли до того, что стыдились, когда их называли евреями.

Богу не нравилось это, и Он наказывал иудеев.

Разные цари — и греческие и египетские — приходили в Иерусалим со своими войсками. Они грабили, уводили в плен и убивали евреев.

Но всего тяжелее иудеям было, когда иудейскую землю и город Иерусалим завоевал сирийский царь Антиох. Это был злой человек. Он хотел, чтобы иудеи совсем не молились Богу, а молились идолам, которых он почитал за Бога. И как же он мучил бедных иудеев!

Был один добрый, благочестивый и ученый иудей Елеазар. Ему было от роду девяносто лет. И этого-то старичка, которого иудеи считали чуть не за святого, у которого учились, как жить, чтобы угодить Богу, — этого-то старца язычники хотели заставить есть свиное мясо (ветчину), которое иудеям было запрещено есть. Да еще не простое свиное мясо, а такое, над которым язычники пели свои скверные песни пред своими идолами.

Никак не могли заставить Елеазара есть это свиное мясо. Стали упрашивать: «Мы между свининой положим кусок телятины. Ты съешь телятину. Чиновники подумают, что ты съел свинину, и тебя не убьют». «Не хочу обманывать и есть свинины не стану. Что скажет народ, когда увидит, что старый Елеазар ест свинину? Пусть меня убьют. Мне и без того недолго осталось жить». И стали бить Елеазара и заколотили его до смерти.

Потом к самому царю Антиоху привели одну женщину, Соломонию, и семь ее сыновей. Самый младший был крошечный малютка.

«Ешьте свиное мясо!» — закричал на них сердитый царь.


«Нет, не станем! Мы лучше умрем, а не нарушим закона», — сказал старший брат.

«Отрезать ему язык, содрать с него кожу, обрубить ему на руках и на ногах пальцы и зажарить его на горячей сковороде», — сказал Антиох. Накалили сковороду, отрезали бедному Маккавею язык, содрали с него, живого, кожу и бросили на горячую сковороду, которую поставили на огонь.

Каково было матери и братьям смотреть, когда его мучили? Но они говорили друг другу: «Нет, не будем есть того, что запретил Бог!»

Замучили старшего брата, принялись за второго.

«Ешь свиное мясо, — сказал ему царь, — а не то велю содрать с твоей головы кожу и с волосами». «Не стану!» — отвечал он. Стали сдирать кожу с головы и всячески мучили, но Маккавей терпел и ни за что не стал есть свиного мяса. Так и замучили его до смерти.

Умирая, он сказал Антиоху: «Ты хочешь убить меня, а я буду жить на Небе, куда возьмет меня Бог».

Взяли третьего брата. Указывая на язык и протягивая руки, он говорил: «Рубите и язык, и руки! Все это дал мне Бог, и я надеюсь, что Он меня не оставит, если я буду исполнять Его волю». Замучили и этого. И царь, и слуги удивлялись их терпению, как будто все эти страшные муки для благочестивых братьев были нечувствительны.

Стали мучить и замучили и четвертого брата. Умирая, он сказал Антиоху: «Пускай лучше убьют люди, только бы наградил Бог. Тебе же на том свете не будет прощения».

Но Антиох ни Бога, ни мук на том свете не боялся. Он велел привести пятого брата. Мучат его, а он смотрит на Антиоха и говорит ему: «Ты, царь, делаешь, что хочешь. Ужели ты думаешь, что Бог оставит наше семейство? Дождешься ты, что Бог накажет тебя и твоих детей».

Замучили и шестого брата. Умирая, он сказал мучителю: «Не думай, что это пройдет тебе даром. Нет! Бог накажет тебя за то, что ты не слушаешься Его».

А бедная Соломония стояла и смотрела, как мучили ее сыновей, как они один за другим умирали. Как ей было жалко их: ведь она так любила их! Но она более всего, более чем своих детей, любила Бога. Ей было тяжело, что убивали ее сыновей, но она бы более жалела их, если бы они испугались безбожного царя, послушались его и поели свиного мяса.

Оставался в живых самый младший брат. Царь думал, что этот послушается, особенно если обласкать его.

Он подозвал малютку, посадил его к себе на колени, гладил его по голове, целовал. «Я тебе дам много, много денег, сделаю тебя важным чиновником, возьму тебя к себе жить во дворец. Тебе будет хорошо. Только ты, друг мой, послушай меня, покушай свиного мяса». Так уговаривал царь мальчика. Но мальчик не слушал его. «Не стану есть свиного мяса», — твердил мальчик.

Тогда царь подозвал Соломонию. «Послушай, любезная, хоть ты уговори этого упрямца. Неужели ты не хочешь, чтобы он был богатым и знатным человеком? Неужели тебе не жалко, если его будут мучить и убьют? Ну, что ему сделается, если он съест кусок свинины? Он умный мальчик, послушает мать».

«Попробую» — отвечала Соломония.

Она подошла к сыну, наклонилась к его уху и стала шептать ему. Вы думаете, может быть, что она уговаривала мальчика, чтобы он послушался царя и попробовал свиного мяса. Нет, она говорила ему совсем другое. «Сынок мой милый, ведь ты знаешь, как я люблю тебя! Вспомни, как я кормила тебя грудью, заботилась о тебе, нянчила и ласкала тебя. Пожалей ты меня. Не бойся этого мучителя. Посмотри на своих братьев, они теперь уже у Бога. Пострадаешь, умрешь, зато наградит тебя Бог, возьмет на Небо в Рай. Там с ангелами тебе будет лучше, чем здесь во дворце у этого злого царя».

Не успела Соломония договорить, а мальчик уже кричит: «Чего ждете! Не слушаюсь царя: я помню закон Божий и свинины есть не стану. Ты, злодей, замучил и убил моих братьев. Они теперь на Небе, и Бог наградит их, а тебя накажет».

Тут царь уже совсем вышел из себя от злости. Он велел схватить и мучить мальчика. И мучили его больше, чем старших братьев. Наконец, замучили до смерти.

Замучили и Соломонию.

Елеазар, Соломония и семь сыновей ее называются мучениками. Их замучили до смерти за то, что они не послушали безбожного царя, не оставили Бога и не нарушили заповеди Божьей.

 

МАТТАФИЯ

 

В то время, когда царь сирийский Антиох завоевал Иерусалим, жил в Иерусалиме иудейский священник Маттафия. Ему жалко и досадно было, что Антиох входил в храм и делал там всякие гадости, даже разбил священные сосуды. Маттафия ушел из Иерусалима в другой город (Модин).

Вдруг в этот город приходит от царя Антиоха чиновник, собирает народ и велит принести идолам жертву. Прежде всего он обратился к Маттафии и его пяти сыновьям и стал уговаривать их принести жертву идолам. Маттафия громко, чтобы слышал весь народ, отвечал чиновнику: «Нет! Ни я, ни сыновья мои, никто из моих родных не откажемся от Бога и не принесем жертвы идолам». В это время один иудей, как будто в насмешку Маттафии, взял ладану и положил на жаровню пред идолом. У евреев такого человека наказывали смертью.

Маттафия тут же, на месте, убил этого отступника, да вместе с ним и царского чиновника, чтобы он не смущал народ.

«Кто не хочет, чтобы его заставляли молиться идолам, кто хочет остаться верен Богу, пойдемте со мною отсюда», — сказал Маттафия. И много, много иудеев с семействами ушли из города в пустое место и спрятались в пещерах.

За этими бежавшими иудеями послали в погоню войско. Иудеев ловили, брали в плен, иных убивали. В одной пещере нашли целую тысячу иудеев с женщинами и детьми. Это было в субботу. А вы знаете, что евреям в субботу ничего нельзя делать, нельзя и воевать.

Евреи не защищались, и их всех убили. После этого иудеи решили: «На нас нарочно будут нападать в субботу, чтобы мы не защищались. Не будем поддаваться: если нападут в субботу, возьмем оружие и будем защищаться».

Маттафия ходил по всей иудейской земле, ломал жертвенники, которые строили идолам, идолов ломал и разбивал. Если бы не Маттафия, иудеям было бы еще хуже. Маттафия заступался за них.

Перед смертью Маттафия собрал всех своих пятерых сыновей, благословил их и сказал им: «Не бойтесь неприятелей. Надейтесь на Бога: Он защитит и спасет вас».

Сыновья исполнили это. Они были благочестивы и храбры, как и отец их Маттафия. Особенно храбрым из них был Иуда Маккавей. Он воевал с неприятелями и часто побеждал их.

 

126 ИРОД

 

Наконец, на иудейскую землю напали римляне. Это был храбрый народ. Римляне любили воевать; они всегда с кем-нибудь да воевали. Завоевали чуть не полсвета. Добрались и до иудеев. Завоевали иудейскую землю и царем над иудеями поставили идумеянина Ирода.

И мучил этот Ирод несчастных иудеев. Он не жалел и убивал родных своих. Он велел даже убить свою тещу и жену.

При этом-то злом царе Ироде и родился Спаситель наш Иисус Христос.


НОВЫЙ ЗАВЕТ







Date: 2015-10-21; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию