Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десятая заповедь 4 page





Наконец, он вместо скинии (походной церкви) построил в Иерусалиме большой великолепный храм. Этот храм строили 7 лет. Зато и великолепен был этот храм. Такого великолепия, какое было в этом храме, нигде не видал ни один человек. На постройку храма брали самый красивый мрамор и самое дорогое дерево. Везде, на стенах и потолке блестело золото и серебро. Огромные золотые подсвечники, тяжелые парчовые занавески, местами сверкали драгоценные камни — на все на это можно было заглядеться.

Не жалел Соломон денег на построение храма и выстроил его на удивление.

Когда храм отстроили и освятили его, Соломон сделал в Иерусалиме большой праздник. Он принес Богу усердную жертву, а для народа целую неделю делал угощение. При освящении храма Соломон молился: «Боже, не оставляй этот храм, который я для Тебя построил. Услышь молитву всякого человека, который будет в нем молиться».

В целом свете стали говорить о мудрости и богатстве Соломона: так он прославился. Многие нарочно издалека приезжали посмотреть и послушать этого славного человека и видеть его богатство. Однажды в Иерусалим приехала царица Савская затем только, чтобы послушать Соломона и посмотреть на его богатство. Она привезла много дорогих подарков. Соломон принял ее ласково, и сам сделал ей множество подарков. Она задавала Соломону самые мудреные вопросы, и Соломон на все отвечал очень умно. Уезжая, она сказала Соломону: «Я не верила тому, что про тебя говорили, но теперь сама видела твою мудрость и богатство».

 

ГРЕХИ СОЛОМОНА

 

Умен, богат и счастлив был царь Соломон, но он забыл, что и мудрость, и богатство, и счастье дал ему Бог, и сделался большим грешником.

В то время цари имели не одну жену, а много. И у Соломона тоже была не одна жена, а много. Были между ними и еврейки, которые молились истинному Богу, были и из других народов: эти молились своим идолам. Соломон позволил им это. Он и сам приходил посмотреть, как его жены молятся и приносят своим идолам жертвы. Потом эти женщины и его уговорили молиться идолам.

И вот Соломон, который так усердно молился Богу, приносил Ему такие богатые жертвы, выстроил великолепный храм, этот самый Соломон стал молиться и приносить жертвы идолам, каменным или медным куклам, которые ничего не могут ни видеть, ни слышать, ни понимать.

Бог прогневался на Соломона и послал к нему пророка, который сказал Соломону: «За то, что ты забыл Бога, Он не даст твоему сыну всего царства израильского, а только часть его». Потом Бог наказал Соломона разными неудачами и неприятностями.

Под старость Соломон опомнился, просил у Бога прощения и опять стал молиться Богу. И Бог простил его, как прощает грешника, который раскаивается и просит у Бога прощения.

 

СМЕРТЬ СОЛОМОНА И РАЗДЕЛЕНИЕ НАРОДА ЕВРЕЙСКОГО НА ДВА ЦАРСТВА

 

Умер Соломон. После него остался сын Ровоам. Ему следовало быть царем израильским. Народ собрался к Ровоаму и просил его: «Трудно и тяжко нам было при твоем отце: он заставлял нас много работать и брал с нас много денег. Сделай, чтобы нам было полегче, и мы будем слушать тебя». Сначала он спросил людей старых и умных: что ему делать? Те сказали: «Уважь народ, послушай его просьбу, за это он полюбит тебя и будет слушаться». Не понравилось это царю. «Народ должен слушаться меня, — подумал он, — а мне неловко уступать ему». И спросил он своих друзей, таких же молодых, как он сам. Те сказали: «Не уступай народу, а хорошенько возьми его в руки, поступай с ним как можно строже». Ровоам послушал своих друзей и объявил народу: «Вам тяжело было при моем отце, а при мне будет еще тяжелее: он вас жестоко наказывал, а я с вами буду еще строже». Зачем Ровоам послушал не стариков, а молодых, зачем, вместо того, чтобы обласкать народ, он обидел его!

Народ увидел, что Ровоам будет жестокий царь, что если он так поступает вначале, то что будет дальше?

Вы, может быть, еще не забыли, что народ еврейский происходил от Иакова, у которого было двенадцать сыновей, и разделялся на двенадцать частей (колен). Вот десять колен и оставили Ровоама, пошли от него прочь и выбрали себе царем Иеровоама. Это был бедный сирота, но умный и смелый. Еще при жизни Соломона Иеровоаму однажды в поле встретился пророк, который разорвал свою новую одежду на двенадцать частей, и десять частей отдал Иеровоаму. Пророк сказал ему: «Так Бог отнимет у сына Соломонова десять колен израильских и царем над ним сделает тебя».

Только два колена (иудино и вениаминово) остались верны Ровоаму. И он вместо того чтобы, как и отец его Соломон, царствовать над всем народом, сделался царем только над небольшою частью — двумя коленами.

Таким образом, народ еврейский разделился на два царства. Два колена, которые имели царем Ровоама, сына Соломонова, назывались царством иудейским. Десять колен, избравшие себе царем Иеровоама, назывались царством израильским.

Нехорошо поступил Ровоам. За свое хвастовство, за жестокость и грубость он лишился большой части царства.

Нехорошо поступили и евреи. Ведь они были дети двенадцати родных братьев, — и разделились. Теперь филистимлянам и другим народам легче будет справляться с евреями и обижать их.

 

ЦАРСТВО ИУДЕЙСКОЕ

 

Так-то из одного еврейского народа — сделалось два царства: иудейское и израильское. Евреи после того, как разделились на два царства, жили худо. Бога забыли, заповедей Божьих не исполняли. Молились и жертвы приносили идолам. Еще в царстве иудейском было лучше. Там не все цари были нечестивые, и евреи не всегда поклонялись идолам. В царстве иудейском некоторые цари (Иосафат, Иезекия) были благочестивы. Да и народ, хотя не всегда, все-таки ходил в иерусалимский храм и там молился и приносил жертвы истинному Богу. Зато царство иудейское стояло дольше и терпело меньше горя, чем царство израильское.

 

ЦАРСТВО ИЗРАИЛЬСКОЕ

 

В царстве израильском было хуже: и цари, и народ об истинном Боге совсем забыли. Иеровоам, первый царь израильский, сделал двух золотых тельцов, которым и царь, и народ молились и приносили жертвы. Иеровоам боялся, чтобы подданные его не ходили в Иерусалим и не вздумали бы вернуться к сыну Соломона, Ровоаму.

Чем дальше, тем хуже становилось в царстве израильском. И цари, и народ делались нечестивее.

 

АХАВ, ЦАРЬ ИЗРАИЛЬСКИЙ, И ЖЕНА ЕГО ИЕЗАВЕЛЬ

 

Но хуже, нечестивее всех царей израильских были Ахав и жена его Иезавель. Они о Боге никогда и не вспоминали, не молились Ему. Они думали не о том, чтобы исполнять заповеди Божьи, а делали то, что им нравилось, не разбирая — хорошо это или худо, угодно Богу или грешно. Они понаделали много идолов, выстроили для них много красивых беседок. Эти беседки и храмы называются капищами.

Настоящих священников, которые учили народ молиться и приносить жертвы истинному Богу, пророков Божиих, которые говорили народу, что следует слушаться Бога, Ахав и Иезавель обижали, выгоняли и убивали. Иезавель для своих идолов завела тоже священников, или жрецов. Их у нее было почти целая тысяча (850).

Если в церкви надобно стоять скромно, усердно молиться Богу, то в капищах языческих: веселые песни, пляски, вина и разные кушанья, ешь сколько хочешь, можешь и лечь, и уснуть. Бог велит делать добро, запрещает делать зло. А идола деревянного или бронзового, или каменного болвана, нечего бояться: живи, как хочешь, делай, что тебе нравится. Оттого-то злым, нечестивым людям и нравились идолы, оттого-то они и оставляли Бога.

 

ПРОРОК ИЛИЯ

 

Бог никогда не забывает нас, как бы мы грешны ни были. Бог любит нас, жалеет и всегда готов простить и спасти нас, — только бы мы раскаялись и исправились.

Чтобы исправить и спасти израильтян, Бог посылал пророков.

Бог выбирал благочестивых, добрых людей и посылал их к грешникам. Пророки говорили людям: «Вы живете не хорошо, вы грешите, за это Бог накажет вас; опомнитесь, исправьтесь, делайте добро, и Бог не забудет вас». Они учили народ заповедям Божьим. А чтобы народ поверил им, что они посланы от Бога, они творили чудеса.

Так и к Ахаву явился пророк Божий Илия и сказал ему: «За ваши грехи Бог накажет вас голодом; несколько лет не будет ни росы, ни дождя, пока я не скажу». А без росы, без дождя не может вырасти хлеб — все засохнет.

Злые люди не любят правды, и Ахав рассердился на Илию. Бог велел Илии убежать, чтобы Ахав не убил его. И бежал Илия в одну пещеру, близ которой протекал ручеек чистой, холодной воды. Воды было довольно, но хлеба не было. Что же сделал Бог для Своего пророка? Вороны каждый день, утром и вечером, приносили ему хлеб и мясо. Но через год ручей высох.

Куда деваться пророку Илии? Бог велел ему идти в город Сарепту. Подходит он к городу и видит женщину, которая собирает дрова.

«Дай мне напиться, да нет ли у тебя кусочка хлебца», — сказал Илия женщине. «Видит Бог, что у меня нет хлеба, — сказала женщина, — у меня только и есть горсть муки в горшке, да несколько ложек масла в кувшине. Возьму я поленца два дров, постряпаю что-нибудь, поедим с сыном, а там придется умереть с голоду». Это была бедная вдова, у которой был один сын, и она говорила правду. «Не бойся, — сказал вдове пророк Илия, — ты сначала из этой муки испеки для меня лепешку, а потом напеки и себе с сыном. Я тебе говорю, что у тебя ни муки в горшке, ни масла в кувшине не убавится, пока не кончится голод». И что же? Два года с половиной жил пророк у вдовы, и всем троим хватило горсти муки и нескольких ложек масла.

Но вот у доброй женщины, приютившей пророка, случилось большое горе. Захворал и умер ее сын. Горько плакала и жаловалась бедная вдова. Тогда пророк Илия сказал ей: «Дай мне твоего сына». Взял его на руки, принес в свою горенку, положил его на свою постель и начал молиться Богу. И что же? Бог услышал молитву Илии. Мальчик воскрес, ожил.

Наконец, Бог велел пророку Илии идти к Ахаву и сказать ему, что Бог пошлет дождь. Ахав встретил Илию и стал бранить его: «Это ты виноват, что нет дождя, что у нас голод». «Нет! — сказал Илия, — не от меня, а от тебя. Зачем забыли вы Бога и молитесь Ваалу (Ваалом назывался у них самый главный идол). Пусть соберется на гору Кармил весь народ израильский и все жрецы, которых держит Иезавель».

Собрались. Тогда Илия сказал: «Сегодня же мы узнаем, который Бог истинный. Ваал, которому молитесь вы, или Бог на Небесах, Которому молюсь я. Жрецов вааловых много, а я один. Мы построим два жертвенника, и пусть дадут нам двух тельцов. Одного возьмут жрецы вааловы, заколют и положат на дрова, но огня пускай не кладут. А я заколю другого тельца, положу на дрова и тоже огня не положу. Потом вы просите своего Ваала, чтобы он послал огонь и зажег вашу жертву, а я буду молиться истинному Богу, в Которого верую. Бог, Который пошлет огонь, и будет истинный, Ему и следует молиться».

Народу это понравилось. Тогда Илия сказал жрецам вааловым: «Вас много, берите себе одного тельца, приготовьте его, только огня не кладите». Взяли жрецы вааловы тельца. Закололи, положили на дрова и стали просить Ваала, чтобы он послал огнь: «Ваал! услышь нас!» Они кричали, бегали вокруг жертвенника, но огонь не являлся. Настал полдень. Илия смеялся и говорил: «Кричите громче. Может быть, его нет дома или он спит, кричите громче, чтобы он проснулся». Они кричали еще громче, были все в крови от ран, которые наносили себе ножами и копьями.

Пришел вечер, но их Ваал не посылал им огня. Вы понимаете, что этот идол не мог даже и слышать, не только послать им огня.

Тогда Илия сказал: «Подойдите ко мне». Он взял двенадцать камней, сделал из них жертвенник, положил на этот жертвенник дрова, на дрова положил тельца. Около жертвенника он вырыл канавку и велел принести двенадцать ведер воды. Эту воду он велел лить на жертву, так что и телец, и дрова сделались мокры, и канавка была полна воды.

И поднял Илия глаза и руки к небу и стал усердно молиться Богу. «Господи Боже Авраама, Исаака и Иакова (Боже, Который помогал Аврааму, Исааку и Иакову и для них творил чудеса), Господи, покажи этому народу, что Ты истинный Бог. Услышь меня!»

И усердная молитва Илии была услышана Богом. С неба на его жертву упал огонь, сжег тельца и дрова, и канавка в одну минуту сделалась сухою.

Народ видел все это. И все упали на колени, молились Богу и просили у Него прощения.

Тогда Илия сказал: «Ловите всех пророков вааловых, чтобы ни один из них не ушел». Их всех переловили. Илия велел свести их с горы, и там они все были убиты.

Не жестоко ли поступил Илия? Нет! Если бы их оставить живыми, — они опять принялись бы за свое, опять стали бы обманывать народ.

 

ИЛИЯ УГРОЖАЕТ АХАВУ И ЕГО ЖЕНЕ ИЕЗАВЕЛИ НАКАЗАНИЕМ БОЖЬИМ

 

Хорош и богат был дворец Ахава, велик и красив был сад при этом дворце. Но Ахаву понравился соседний виноградник, который принадлежал одному благочестивому израильтянину — Навуфею. Ахав хотел купить у него виноградник. Навуфей не продавал, потому что у евреев был такой закон, чтобы не продавать землю, которая досталась в наследство от отца.

Ахав очень рассердился, пришел домой, бросился на постель и не хотел ничего ни есть, ни пить. Тогда пришла к нему Иезавель и спрашивала: «Что с тобою, отчего ты так скучен и ничего не ешь?» «Я сегодня, — отвечал Ахав, — очень сердит. Мне хотелось купить у Навуфея виноградник, а он не продает его».

«Как же это Навуфей не хочет отдать тебе виноградника? Ведь ты царь! Встань, ешь и пей, и не скучай. Я сделаю, что виноградник будет твой».

И вот злая Иезавель от царского имени и за царскою печатью написала указ, чтобы собрался народ, и чтобы на этом собрании бессовестные люди налгали на доброго и благочестивого Навуфея, что он будто бы бранил Бога, и за то убили его каменьями.

Мертвое тело его все в крови бросили на улицу. Около трупа собрались собаки и лизали кровь, которая текла из ран.

Виноградник достался Ахаву, и он пошел туда. Но в это самое время пришел к нему пророк Илия и сказал: «Ахав! Ты сделал большой грех, велел убить Навуфея и отнять его виноградник. На том самом месте, где собаки лизали кровь Навуфея, они будут лизать и твою кровь. Иезавель же собаки съедят».

Царь испугался, раскаялся в своем грехе, но ненадолго, — скоро принялся за старое.

 

НАКАЗАНИЕ АХАВА И ИЕЗАВЕЛИ

 

Через три года началась война. На евреев напали сирияне. Ахав попросил благочестивого царя иудейского, Иосафата, помочь ему. Они вместе пошли на войну. Но Ахав, чтобы в него меньше стреляли, переоделся простым солдатом. Сирияне увидели царя иудейского и, думая что это царь израильский Ахав, стали пускать в него много, много стрел. Но Бог хранил Иосафата. Ни одна стрела не попала в него, и он остался жив. Между тем, один неприятельский солдат пустил наудачу свою стрелу. Она как раз попала в переодетого Ахава и сильно его ранила. Он упал на колесницу. Когда его привезли домой, то остановились на том самом месте, где был убит Навуфей. Кровь ручьем текла по колеснице и колесам и капала на землю. Собрались голодные собаки и лизали кровь Ахава.

Недолго после смерти Ахава жила его злая, нечестивая жена Иезавель.

Сын Ахава был также нечестив. Бог избрал царем израильским Инуя. Этот Инуй пошел с войском к тому городу, где жила Иезавель.

Пред самым городом он встретил сына Ахавова (Иорама), убил его и труп велел бросить на то самое место, где был убит Навуфей.

Когда Инуй входил в город, Иезавель оделась в самое лучшее платье, причесалась, набелилась и нарумянилась и села к окну.

Она хотела понравиться Иную и думала, что он на ней женится.

Но когда Инуй увидел, что Иезавель смотрит из окна, то закричал слугам, которых увидел наверху: «Эй! Сбросьте ее вниз». Слуги сбросили ее. Иезавель упала на улицу. В это время по улице проезжали колесницы. Иезавель топтали лошади и чрез нее проезжали колесницы, а потом набросились собаки и разорвали ее на куски. Осталось только несколько косточек.

Вот как Бог наказал злое, нечестивое семейство. Отец, мать, сын — все убиты, как говорил раньше пророк Илия.

 

ИЛИЯ ВЗЯТ ЖИВЫМ НА НЕБО

 

У пророка Илии был ученик, которого звали Елисеем. Этот Елисей ходил с пророком Илиею, прислуживал ему.

Однажды Илия говорит Елисею: «Елисей! Я пойду дальше, а ты не ходи со мною, останься здесь». Но Елисей сказал: «Нет! Я ни за что не оставлю тебя». Видите ли, Елисею было известно, что Бог хочет взять пророка Илию на небо.

И пошел пророк Илия. Елисей не отстает от него, идет с ним вместе. Подошли к реке Иордан. Река глубокая, а моста чрез нее нет. Илия снял свою верхнюю одежду — милоть (милоть — одежда, сделанная из волоса), свернул ее и ударил ею по воде. И что же? Вода расступилась по сторонам, и они прошли по дну реки, как по сухой улице. Прошли, — и вода опять хлынула на свое место. Идут дальше. Илия говорит Елисею: «Скажи, пока я еще с тобою, что бы ты желал получить от меня?» Елисей отвечал: «Я желал бы, чтобы Бог дал мне твоего духа вдвое». Видите ли, Елисей хотел, чтобы у него были силы творить чудеса, предсказывать будущее вдвое больше, чем у пророка Илии. «Трудного ты просишь», — сказал ему Илия. — «Если ты увидишь, как я буду взят от тебя, то получишь, а иначе — не получишь».

Идут, разговаривают, вдруг откуда ни возьмись огненная колесница, в которую запряжены огненные лошади. В одну минуту Илия очутился на колеснице и был поднят на небо.

Все сделалось очень скоро, — меньше, чем в одну минуту; но Елисей видел, как Илия на огненной колеснице возносился на небо. Он кричал Илии: «Отец мой, отец мой! Кто теперь будет хранить и защищать нас?»

Уже колесница скрылась из глаз Елисея, как вдруг к ногам его упала с неба одежда пророка Илии.

 

ПРОРОК ЕЛИСЕЙ

 

Чего желал, чего просил у пророка Илии ученик его Елисей, то и получил. Он сделался великим пророком и творил много чудес.

Когда пророк Илия был взят живым на небо и Елисей остался один, он пошел назад к реке Иордану. Подошел к реке, свернул одежду, которую бросил ему пророк Илия с неба, и этою одеждою ударил по воде. Вода расступилась, и он перешел по дну реки.

Пришел Елисей в город Иерихон. Жители пришли к нему и стали жаловаться ему: «Вода у нас невкусная и нездорова». Елисей взял соли, посыпал в воду, и вода сделалась вкусной и здоровой.

Пришел Елисей в один город (Вефиль). Там навстречу ему выбежала целая толпа мальчишек. Елисей был старичок, на голове у него волос не было. Эти мальчики целою гурьбою, а их было сорок два человека, окружили старичка, чуть не сбивали его с ног и во все горло стали кричать: «Плешивый, поди сюда! Плешивый! Плешивый пошел!»

Пророк Божий сказал этим негодным шалунам: «Будьте вы прокляты!»

В ту же минуту из леса выбежали две медведицы, бросились на мальчиков и растерзали всех их.

 

Еще о чудесах пророка Елисея.

Пришла к нему однажды бедная вдова и говорит: «Ты знал моего мужа — он был добрый человек. Но ты знаешь и то, что мы были очень бедны и много задолжали. Теперь тот, кому мы должны, хочет взять моих двух сыновей к себе в работники». Елисей сказал: «Чем же я могу помочь тебе? Ну что у тебя есть?» «Да что? — отвечала вдова, — есть немного деревянного масла в кувшине. Больше ничего!» «Так ты вот что сделай, — сказал пророк, — ступай к своим соседям, попроси у них как можно больше пустых кувшинов и горшков. Когда придешь домой, запри двери и разливай масло из своего кувшина во все пустые горшки и кувшины. Которые нальешь, отставляй в сторону».

Послушалась вдова, набрала много, много посуды и стала разливать масло. Сыновья помогали ей, подставляли порожние сосуды.

И вот чудо-то! Масло не переставало литься из ее кувшина, пока все горшки и кувшины, которые она достала у своих соседок, не наполнились. Много стало у нее деревянного масла. Она продала его, заплатила долг, и сыновья не пошли в работу к чужому человеку, а остались жить с матерью.

 

Одна богатая женщина принимала и угощала пророка Елисея. Она знала, что это пророк Божий, почитала и слушала его. Она сказала своему мужу: «Построим для человека Божьего у нас наверху маленькую горенку. Пусть он там отдыхает, когда зайдет к нам». Пророк видел усердие этой женщины и хотел отблагодарить ее чем-нибудь. Он сказал ей: «Вот ты для меня так хлопочешь, скажи, чего бы ты хотела?»

Она не знала, о чем и попросить, тогда пророк Елисей сказал: «Через год у тебя родится сын». «Дай-то Бог, чтобы твое обещание исполнилось», — отвечала женщина.

У нее не было детей, и она очень желала иметь сына. Как сказал пророк, так и исполнилось. Через год у этой женщины родился сын. Мальчик вырос. Родители очень любили его, потому что он был скромный, послушный мальчик.

Однажды когда убирали хлеб, он пришел к отцу на поле. Там у него от жары сильно заболела голова. Его принесли домой. Мать взяла его на руки, и он просидел у нее на руках до полудня и умер. Мать снесла его в Елисееву горенку, положила его на кровать и заперла. Послала за мужем и не сказала ему, что умер их сынок, а просила его, чтобы он отпустил ее съездить к пророку Елисею.

Пророк Божий еще издали увидел ее и послал к ней навстречу своего слугу спросить: не случилось ли у нее чего, все ли здоровы? «Все здоровы», — отвечала она, но когда пришла к пророку, то он узнал об ее горе.

Тогда пророк позвал своего слугу и приказал ему: «Возьми мой посох, ступай в дом этой женщины и положи мой посох на мальчика». Слуга сделал, как велел ему пророк Елисей, но мальчик не ожил.

Тогда пошел сам Елисей, вошел в свою горенку, запер двери, помолился Богу и два раза растянулся над мертвым мальчиком. И мертвый мальчик начал чихать, чихнул семь раз и ожил.

Однажды ученики Елисея варили похлебку, для вкуса вместо зелени по ошибке положили в нее ядовитых трав. Когда же начали есть похлебку, то у всех вдруг зажгло во рту и стало их тошнить так сильно, что все закричали: «Ай! Умрем!» Елисей всыпал в котел щепотку муки, и яд пропал. Эту похлебку стали есть, и поправились все.

 

ИСЦЕЛЕНИЕ НЕЕМАНА

 

О чудесах, которые творил Елисей, знали не только в иудейской земле, но и в других землях, говорили: «Вот какой великий пророк появился у евреев, и какие он делал чудеса».

В земле сирийской заболел один начальник Нееман. К нему пристала тяжелая прилипчивая болезнь — проказа, и его ничем не могли вылечить. Одна израильская пленница, жившая у него в служанках, сказала его жене: «Вот, если бы господин мой съездил бы к пророку Елисею! Тот его вылечил бы от проказы». Нееман отпросился у своего царя и поехал к Елисею.

Приехал богатый сирийский вельможа к Елисею и остановился у дверей его дома. Елисей выслал к нему человека и велел сказать: «Нееман! Поди, окунись семь раз в реке Иордане, и тело твое будет чисто по-прежнему, — ты будешь здоров».

Рассердился Нееман и сказал: «Да разве наши реки хуже Иордана. Я и дома мог бы выкупаться в любой реке. Стоило за этим приезжать в такую даль».

«Послушайся пророка, — сказали Нееману его слуги, — трудно ли тебе выкупаться в Иордане?» Нееман послушался, окунулся семь раз в Иордан. Проказа в ту же минуту сошла с его тела, и он сделался здоров по-прежнему.

Нееман пошел к Елисею благодарить его и хотел дать ему подарок или деньги. Но пророк Елисей отказался.

Слуга Елисея Гиезий видел, как Нееман упрашивал Елисея взять деньги и подарок. Гиезию стало досадно, что Елисей ничего не взял. Когда Нееман поехал назад домой, Гиезий догнал его и сказал: «К моему учителю пришли двое бедных. Ему нечего подать им, у самого ничего нет. Дай ему денег (талант) и две одежды». Нееман дал ему два таланта. Это очень много денег — два больших мешка, так что Гиезию самому и не снести было этих мешков. Несли два человека, а Гиезий нес одежды. Все это он сделал потихоньку от Елисея, деньги и одежды спрятал подальше. Потом, как ни в чем не бывало, пришел к Елисею. «Где ты был?» — спросил пророк Гиезия. «Нигде! Я был дома», — отвечал Гиезий. Но можно ли обмануть пророка, которому Бог открывает даже и то, что еще будет? «Ужели ты думаешь, — сказал Елисей своему ученику, — что я не знаю, как ты обманул Неемана и выпросил у него деньги и одежды. Ты хотел разбогатеть, иметь слуг, служанок, сады, виноградники, тебе хотелось пожить, как знатному барину. Но знаешь ли? В наказание за твою ложь болезнь Неемана перейдет к тебе, а от тебя и к детям твоим».

И вышел бедный Гиезий от пророка весь в проказе.

 

ЧУДО ЕЛИСЕЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ

 

Умер пророк Божий Елисей. Его похоронили в одной пещере. Через несколько времени мимо этой пещеры несли хоронить покойника. Вдруг появились моавитяне, которые пришли грабить израильтян. Покойника не понесли дальше, а поскорей бросили в эту пещеру, и как раз на то самое место, где был похоронен Елисей, так что труп умершего упал на кости пророка. Покойник вдруг ожил, встал и вместе с другими побежал домой.

 

ПРОРОК ИОНА

 

Был богатый и большой город Ниневия. Много жителей было в этом городе. Только жили они худо. Не помнили, не боялись и не слушались Бога и сильно грешили. Богу не угодна была, не нравилась нечестивая жизнь этих людей. Он послал в Ниневию Своего пророка Иону сказать жителям этого города, что они будут наказаны.

Вместо того, чтобы послушаться Бога и сделать, что Он велел, пророк Иона сел на корабль и поехал по морю в другой город, куда Бог его не посылал. Вдруг на море поднялась страшная буря. Подул сильный ветер, поднялись огромные волны. Корабль, как мячик, носило по морю и подбрасывало волнами. Вода попадала даже в корабль. Паруса и веревки обрывались от ветра. Мачты, толстые и высокие бревна, к которым привязываются паруса, ломались. Каждую минуту можно было ожидать, что корабль зальет водой, он пойдет ко дну и все потонут. Страшно быть на море в такую бурю. Испугались все, стали каждый по-своему молиться Богу. Иона в это время спокойно спал в каюте, в комнате внутри корабля. Его разбудили и сказали: «Молись и ты Богу, чтобы нам не потонуть».

Но буря не унималась. Тогда все сказали: «Верно, на корабле нашем есть какой-нибудь большой грешник. Верно, из-за него и мы терпим. Бросим жребий, чтобы узнать, из-за кого Бог послал такую бурю».

Бросили жребий, и жребий выпал Ионе. Стали спрашивать его, и он признался во всем. Рассказал, что он не послушался Бога и, вместо того, чтобы идти в Ниневию, поехал в другой город.

«Бросьте меня в море, — сказал пророк, — и вы увидите, что оно утихнет. Я знаю, что это из-за меня поднялась такая буря». Добрые люди плыли с Ионою на корабле. Им жалко было бросить живого человека в море, где он непременно утонет. Они хотели выпустить его куда-нибудь на берег, но никак не могли пристать к берегу. Наконец, взяли Иону и бросили в море.

Ветер утих, волны сделались меньше, и скоро море стало совсем спокойным.

Только стал Иона опускаться ко дну, как вдруг к нему подплыла огромная рыба-кит — раскрыла страшную свою пасть и проглотила Иону.

Он, живой, не получив ни одной царапинки, во всем платье, очутился в животе кита. И оставался Иона во чреве кита трое суток: три дня и три ночи. Он был в памяти и молился Богу, чтобы не умереть, а остаться живым. Усердно молился Иона, и Бог услышал его молитву.

Через трое суток кит выбросил Иону прямо па берег. Обрадовался Иона, когда очутился на земле и опять увидел свет Божий.

Теперь Иона уже не посмел поступить против воли Божьей. Он прямо пошел в Ниневию. Целый день он ходил по всему городу и проповедовал, говоря: «Чрез сорок дней Ниневия будет разрушена». Жители Ниневии поверили пророку, стали молиться, перестали объедаться и напиваться пьяными, а стали поститься. Они прекратили ссоры между собою и перестали обижать друг друга; начали трудиться и жить, как следует, — исправились. Бог видел их раскаяние, простил их, и город Ниневия остался цел.

Иона сильно огорчился, что не исполнилось его пророчество; случилось не так, как он предсказывал. Он ушел за город, сделал себе шалаш и ждал, что будет. Было жаркое время, Ионе было очень тяжело от жары. И вот, пред его шалашом выросла большая тыква с широкими листьями, под которыми Иона прятался от солнца.

Вдруг эта тыква засохла. Ионе некуда было прятаться от солнца. Он сильно рассердился и стал жаловаться.

Тогда Господь сказал Ионе: «Вот тебе жалко тыквы. А ведь не ты посадил ее. Ты не поливал ее, не ухаживал за ней, а жалеешь, что она пропала. Не досадуй же на то, что Я пожалел и простил жителей Ниневии. Ведь они раскаялись и исправились».

 

КОНЕЦ ЦАРСТВА ИЗРАИЛЬСКОГО

 

Много пророков посылал Бог к народу израильскому; но израильтяне не слушали этих пророков. Каких грехов, каких беззаконий не делали только израильтяне, и чем дальше, тем жили хуже. Они совсем забыли истинного Бога, молились идолам, обманывали, обижали друг друга, воровали и пьянствовали. Бог, наконец, увидел, что они не хотят раскаяться и никогда не исправятся, что они не стоят того, чтобы прощать их, что их следует наказать.

Пришел с большим войском в землю израильскую ассирийский царь Салманассар. Израильтяне и тут не вспомнили Бога, не просили у Него помощи, и Бог оставил их, не помог им. Салманассар взял царя израильского (Осию) в плен, завоевал все города в царстве израильском.[4] Израильтян всех: и взрослых, и маленьких, и стариков, и детей выгнал он из земли израильской.

Как тяжело было израильтянам оставлять свою землю, где они родились и жили. Горько они плакали, выходя из родных городов и деревень, расставаясь со знакомыми местами. С жалобами, со слезами должны были они идти в чужую землю. Пришлось им жить на чужой стороне, не там, где нравилось, а там, где было приказано. Много пришлось им перенести горя и обид в рабстве между чужими людьми.

Date: 2015-10-21; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию