Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десятая заповедь 2 page





Приходит седьмой день, и говорят филистимляне Самсону: «Мы разгадали твою загадку: что слаще меда и сильнее льва? Сильный — это лев, а сладкое мед».

«Да! — отвечал Самсон, — верно. Только никогда бы не отгадать вам, если бы не сказала вам моя жена».

А тридцать рубашек и тридцать одежд Самсон должен был отдать гостям, по обещанию. Он пошел в другой филистимский городок, убил там тридцать человек филистимлян, снял с них одежды и рубашки, принес и отдал гостям.

На жену Самсон рассердился и ушел от нее к своему отцу и матери.

Пожил Самсон немного со своими родителями, соскучился по жене и пошел к ней. Приходит. А ее уже выдали за другого и Самсону говорят: «Женись на ее сестре». Рассердился Самсон на филистимлян, и вот как он отомстил им. Наловил он триста лисиц, связал их по две штуки хвостами и каждой паре между хвостами всунул по горящему факелу и спустил их. Лисицы бросились бежать, куда глаза глядят. Побежали на поля и зажгли хлеб, который был сжат и сложен в стоги, другие бросились в сады, в огороды. Везде горит, везде пожар. Сгорел хлеб, сгорели виноградники, сгорели яблони, малина и другие фруктовые деревья.

Разузнали филистимляне, кто сжег их поля и сады, из-за кого они остались без хлеба и без плодов. С Самсоном им не справиться. И что они сделали? Они сожгли жену Самсона и ее отца! Вот какие злые и жестокие люди были филистимляне! Недаром же не любил их Самсон.

За то и Самсон жестоко отомстил им за свою жену: много, много филистимлян убил он. Плохо пришлось филистимлянам, они собрали войско и напали на иудеев. «За что вы нападаете на нас?» — спросили евреи. «Подавайте нам Самсона, — сказали филистимляне, — мы с ним разделаемся по-своему».

Собралось тогда евреев три тысячи, и приходят они к Самсону, который укрылся в одной пещере. Они стали упрекать Самсона, что из-за него напали на них филистимляне. «Свяжите меня, — сказал Самсон, — и отдайте филистимлянам, только сами не убивайте меня». Евреи связали Самсона двумя новыми толстыми веревками и вывели к филистимлянам. Те обрадовались, обступили Самсона со всех сторон и думали, что уже теперь он не уйдет от них. Самсон немножко понатужился, потянул руки и разорвал веревки, как тоненькие ниточки. Тогда Сам Бог дал ему особенную силу. У Самсона не было никакого оружия, попалась ему под ноги ослиная челюсть (кость, на которой растут зубы). Схватил он эту челюсть и стал колотить филистимлян. И как вы думаете, сколько он убил филистимлян? Целую тысячу.

А то вот еще что сделал Самсон. Пришел однажды он в филистимский город Газу и остался там ночевать. Обрадовались филистимляне, что попался к ним Самсон. Они везде расставили часовых и заперли городские ворота. Думают: «Поймаем и убьем его». А Самсон? Ночью же преспокойно взял городские ворота и со столбами и запором взвалил их на плечо, отнес довольно далеко на высокую гору и там поставил. Вот, как он насмеялся над своими врагами!

Филистимлянам очень хотелось узнать: отчего так силен Самсон, в чем заключается его сила? Была у Самсона одна знакомая женщина (Далила), к которой он ходил в гости. К этой женщине пришли филистимские князья и обещали ей несколько тысяч монет, если она выведает у Самсона, в чем его сил, и скажет это им.

Вот однажды Далила и спрашивает Самсона: «Скажи, пожалуйста, отчего ты так силен? Чем тебя нужно связать, чтобы ты не вырвался?» «Так и быть, скажу тебе, — отвечал Самсон, — если меня свяжут семью новыми толстыми скрученными ремнями (тетивами), то мне их уже не разорвать».

Далила передала это филистимлянам. Те живо принесли ей семь новых тетив.

После этого пришел Самсон к Далиле. Дорогою он устал и лег спать. Спал Самсон очень крепко, как большею частью спят люди здоровые и сильные. Что же сделала Далила со своим гостем? Она крепко связала его семью новыми крепкими тетивами и сказала: «Самсон, филистимляне здесь!» Самсон вскочил и разорвал ремни, как пережженную веревку.

«Зачем ты обманул меня?» — сказала Далила. — «Открой мне, чем связать тебя, чтобы можно было с тобою справиться?» «Видишь что, — сказал Самсон, — если меня покрепче свяжут новыми веревками, то я буду так же малосилен, как и все». Опять Далила связала сонного Самсона, опять закричала: «Самсон, пришли филистимляне!», и опять Самсон разорвал веревки, как ниточку.

«Ты опять обманул меня, — сказала Далила, — ужели ты не скажешь мне, чем связать тебя?» — «Так и быть, — сказал Самсон, — скажу тебе. Если ты заплетешь мои волосы в семь кос и эти косы прибьешь к чему-нибудь гвоздями, то у меня пропадет вся сила». Уснул Самсон. Далила заплела его волосы в семь кос и приколотила гвоздями. «Самсон! — закричала она, — пришли филистимляне и хотят взять тебя!» Самсон вскочил и своими волосами вытащил гвозди из стены.

«Ты смеешься надо мной, все обманываешь меня, не хочешь сказать мне, отчего ты так силен», — стала твердить Далила каждую минуту. Она не давала Самсону покоя, все приставала к нему и так ему надоела, что он, наконец, сказал ей, в чем его сила. «До сих пор я ни разу не стриг волос, потому что дал обещание Богу не стричь их. Если мне обрежут волосы, то пропадет вся моя сила».

Далила пошла к филистимлянам и сказала им: «Приходите, теперь вы уже схватите Самсона. Я знаю, отчего он так силен».

И вот приходит опять Самсон к Далиле, ложится отдохнуть и засыпает крепким сном. Далила сейчас же привела одного филистимлянина, который большими острыми ножницами остриг длинные красивые волосы Самсона. В комнату, в которой спал Самсон, набралось много филистимлян. «Самсон! — закричала Далила, — филистимляне здесь!» Самсон вскочил и думал, что он может справиться с филистимлянами так же легко, как и прежде. Но вся его сила пропала, и филистимляне связали его.

Вот обрадовались филистимляне, когда Самсон попался к ним в руки.

Самсону выкололи глаза, сковали его тяжелыми медными цепями, отправили в тюрьму и там заставили его молотить пшеницу.

Бедный Самсон! Чего только не делали над ним злые филистимляне! И насмехались над ним, и ругали его, и били! Зачем Самсон не послушал своих родителей, выбрал себе невесту, на которой не советовали ему жениться; зачем он имел знакомство с худыми людьми, Далилою, которая обманула и продала его; зачем он позволил обрезать себе волосы, когда обещался не стричь их!..

Работает несчастный Самсон в сыром и душном подвале; терпит обиды, вспоминает о своих ошибках, а волосы у него растут помаленьку. Филистимляне не догадываются подстричь их.

Однажды у филистимлян был большой праздник. Собрались все филистимские князья и много, много, несколько тысяч народа. Собрались все они в один большой дом и пировали. Тут вздумалось им привести Самсона, чтобы посмеяться над ним. Привели Самсона и стали над ним потешаться, заставляли играть и били его по щекам. Наконец, это наскучило им, и поставили его между столбами, а сами продолжали веселиться.

К Самсону приставлен был мальчик, который водил его.

Вот Самсон и говорит мальчику: «Позволь мне стать поближе к столбам, чтобы я мог опереться на них». Мальчик поставил Самсона к столбам. Самсон помолился Богу: «Дай мне, Господи, силы, чтобы наказать филистимлян за оба глаза мои». Потом он сильно уперся руками в оба средние столба. Столбы рухнули, обрушился дом и задавил всех собравшихся там филистимлян. На одной крыше было народу до трех тысяч, и те провалились и погибли. С врагами народа израильского погиб и Самсон.

 

РУФЬ

 

В то время, когда израильтянами управляли судьи, в земле израильской сделался голод. Голод! Голод — это страшное слово. Голод — это страшное наказание Божье за наши грехи. На полях ничего не вырастает. Хлеба даже и за деньги не достанешь. А каково приходится бедным! Купить не на что, да никто и не продаст; просить — не подадут. И приходится беднякам умирать с голода.

Вот в такое-то несчастное время жил в небольшом иудейском городке Вифлееме один бедный человек с женой и двумя взрослыми сыновьями.

Много нужды и горя терпели они во время голода. Наконец, чтобы не умереть с голода, покинули они свою родину и отправились в чужую землю, где хлеб уродился и был дешев. Недолго пожил там этот человек и умер. Осталась жена его Ноеминь вдовою с двумя сыновьями своими. Оба они женились, но не долго радовалась Ноеминь на своих сыновей. И они умерли.

Теперь старая Ноеминь и две молодые жены ее сыновей совсем осиротели. Ноеминь любила этих женщин, как родных дочерей. Одну из них звали Орфа, а другую — Руфь.

Но вот Ноеминь узнает, что хлеб в земле израильской опять стал дешевле, и вздумала вернуться туда. Скоро она собралась в дорогу, обе невестки (жены ее сыновей) пошли вместе с нею. Дорогою Ноеминь сказала им: «Вернитесь назад на родину. Там Милосердный Бог пошлет вам счастье за то, что вы так любили меня и моих сыновей». Стали они прощаться, но Орфа и Руфь начали плакать и говорили: «Мы пойдем вместе с тобою в твое отечество».

«Нет, — сказала Ноеминь, — я не могу согласиться на это. Вы дома будете счастливее, чем в моем отечестве. Возвратитесь».

Тогда одна из дочерей, Орфа, еще раз простившись с матерью, вернулась назад к своим родным. Руфь же не вернулась, она ни на шаг не отставала от Ноемини, не хотела покинуть старую мать. Тогда Ноеминь сказала Руфи: «Моя добрая дочь! Посмотри, вот твоя сестра Орфа возвращается на родину. Сделай и ты то же, вернись к своим родным».

Но Руфь начала горько плакать и сказала: «Милая матушка, зачем ты говоришь, чтобы я вернулась? Я не могу покинуть тебя. Куда пойдешь ты, туда пойду и я. Я буду жить вместе с тобою. Твой народ будет моим народом и твой Бог — моим Богом. Где умрешь ты, там умру и я. Где тебя похоронят, там похоронят и меня. Только одна смерть разлучит нас».

Когда Ноеминь увидела, что Руфь не хочет ее оставить, то перестала уговаривать ее, и пошли обе в землю иудейскую и пришли в город Вифлеем. Добрая Руфь! Бог наградит ее за это, пошлет ей счастье.

 

БОГ НАГРАЖДАЕТ РУФЬ

 

Руфь почитала и любила Ноеминь, как родную мать, и заботилась о ней. Она работала и трудилась, чтобы прокормить себя и свою старуху. Но обе они были так бедны, что у них не было земли, на которой можно было бы посеять хлеб. Когда созревал на полях хлеб и начиналась жатва, бедная Руфь ходила подбирать колосья, которые оставались на чьем-нибудь поле после жатвы.

Однажды во время жатвы ячменя она пошла собирать колосья. Поле, на котором она собирала, принадлежало одному очень богатому человеку, которого звали Воозом. Когда Руфь подбирала колосья на поле, пришел Вооз и увидел Руфь. Он пошел к своим жнецам (люди, которые срезают колосья) и спросил: «Кто эта молодая женщина?» Жнецы отвечали: «Эта женщина пришла со старой Ноеминью из чужой страны. Она уже целый день подбирает колосья. Она очень прилежно работает». «А, вот кто это, — сказал Вооз, — об этой женщине я уже слышал много хорошего».

После этого Вооз подошел к Руфи и сказал ей ласково: «Дочь моя, если ты в другой раз пойдешь собирать колосья, то не ходи ни на какое поле, а приходи сюда. Я сказал жнецам, чтобы они оставляли тебе побольше колосьев. Никто здесь не обидит тебя. И если тебе захочется пить, то ступай к чашкам, в которых питье, и пей сколько хочешь».

Руфь никак не могла понять, почему господин так ласков с нею, и сказала Воозу: «Отчего ты так добр ко мне? Разве ты меня знаешь? Ведь я здесь чужая».

«О! — сказал Вооз, — я уже слышал, что ты сделала для старой Ноемини; я знаю, что ты оставила своего отца, мать, свое отечество и народ и пошла с нею. Да наградит тебя Бог за это!»

Руфь целый день работала очень прилежно. Вооз приказал накормить ее. Вечером она выколотила пучки колосьев и собрала очень много зерен. Когда Ноеминь увидела целую кучу зерен, то сказала: «Ты принесла сегодня очень много хлеба. На чьем поле собирала ты сегодня колосья?»

Руфь рассказала все, что сегодня с ней случилось, и как богатый господин Вооз был ласков с нею.

С этих пор Руфь каждый день ходила на поле Вооза и собирала колосья, пока не кончилась жатва. Вооз часто видел Руфь, и она нравилась ему более и более. И, наконец, богатый Вооз взял бедную Руфь и женился на ней.

Теперь скромной Руфи было очень хорошо! Ей не нужно было более подбирать колосья на чужом поле. Но и теперь она не покинула старую Ноеминь. Она взяла ее к себе и заботилась о ней до самой ее смерти.

 

РОЖДЕНИЕ САМУИЛА

 

В одном иудейском городе жил один благочестивый человек по имени Елкана. Жена его Анна очень скучала о том, что у нее не было детей. Часто думала она, как бы она была счастлива, если бы у нее тоже, как у других женщин, был ребенок. Недалеко от ее родины находился город, который назывался Силомом. В этом городе была скиния (походная еврейская церковь), куда Анна ходила каждый год и молилась там и приносила жертвы.

Однажды она, по обыкновению преклонив колени пред алтарем, плакала и молилась. Она, подняв руки, говорила: «Боже мой, сжалься надо мной, дай мне сына! Если Ты дашь мне его, то я обещаю: пусть он будет посвящен всю жизнь служению Тебе».

Бог услышал молитву Анны и дал ей сына, которого она назвала Самуилом.

Когда Самуил немного подрос, Анна подумала о том, что она обещала Богу, потому взяла маленького Самуила и отвела его в храм.

При храме жил старый первосвященник Илий. К этому первосвященнику отвела Анна маленького Самуила и сказала ему: «Вот я привожу к тебе сына, которого дал мне Бог. Возьми его, он должен быть посвящен Господу на всю жизнь».

Илий взял к себе маленького Самуила, и он остался служить Господу.

 

СЫНОВЬЯ ИЛИЯ

 

У первосвященника Илия было два сына. Оба они были нечестивы и распутны, хотя и исполняли священнические обязанности.

Когда приходили люди и приносили с собою в храм мясо, которое нужно было принести в жертву, то оба брата подкрадывались потихоньку к мясу, брали вилки и таскали самые лучшие куски. Иногда же отнимали они силою куски мяса у людей. Они делали еще много других бесчинств. Одним словом, это были бессовестные, нехорошие люди.

Хотя Илий знал, что оба его сына проделывают много злых проказ, но он не говорил им ничего. Люди жаловались, Илий же никогда не сделал своим сыновьям даже строгого выговора. Только раз позвал он сыновей к себе. Что вы думаете, что он бранил их? Нет. Он очень ласково сказал им: «Дети мои, нехорошо, что я слышу о вас. Не будьте же такими дурными».

Но дети не послушались отца. Тогда решил Бог наказать сыновей, а также и отца, потому что он все позволял своим негодным сыновьям и тем избаловал их.

Однажды Самуил ночевал в храме и спал. Вдруг он услыхал голос, который звал: «Самуил! Самуил!» — Самуил быстро вскочил и пошел к Илию и спросил: «Я здесь, ты звал меня?» — «Нет, — отвечал Илий, — я тебя не звал. Поди, ложись спать». Самуил пошел. Но лишь только он заснул, как снова услышал: «Самуил! Самуил!» — Самуил быстро встал, снова пошел к Илию и сказал: «Я здесь, ты меня звал?» — «Не звал я тебя, — отвечал Илий, — поди и ложись». Самуил пошел. Но скоро в третий раз кто-то позвал: «Самуил! Самуил!» Самуил встал, пошел к Илию и сказал:

«Я здесь, ты меня звал?» Теперь только догадался Илий, что это Бог зовет Самуила, и потому сказал мальчику: «Поди и ложись. Если тебя снова позовет, то отвечай: Господи, Господи, я слушаю Тебя».

Самуил пошел и снова лег на свое место. И в самом деле, вскоре он снова услышал: «Самуил! Самуил!» Теперь Самуил отвечал: «Говори, Господи, Твой раб слушает Тебя». Бог сказал Самуилу: «Первосвященник Илий сделал большой грех. Он знал, что его сыновья нечестные, а между тем ни разу не наказал их. За что Я накажу его самого и его сыновей».

На другое утро Илий пришел к Самуилу и спросил: «Что тебе говорил Бог?» Самуил не хотел сначала говорить, но Илий сказал: «Скажи мне все». Тогда рассказал Самуил Илию все, слово в слово, что говорил ему Бог, и Илий сказал: «Он Господь. Он может делать все, что хочет».

 

СМЕРТЬ ИЛИЯ

 

Вскоре после этого израильтяне должны были начать войну с филистимлянами. Отправились на войну и оба сына Илия. Но Бог не помогал евреям, и они были побеждены. Многие из них были убиты. Убиты были и оба сына Илия. Старый священник Илий сидел на стуле у дверей храма и ожидал своих сыновей с войны. Вдруг, запыхавшись, прибежал к нему вестник из войска и закричал: «Евреи разбиты! Филистимляне победили! Твои сыновья также убиты, и филистимляне отняли у нас ковчег завета».

Илий так испугался, что упал со стула и сломал себе спину. Он тут же умер на месте.

Так наказан был Илий и его сыновья.

 

ИЗРАИЛЬТЯНЕ ПРОСЯТ ЦАРЯ

 

После смерти Илия Самуил сделался священником и судьей. У него также было двое сыновей, которые помогали ему управлять израильтянами. Но сыновья не были так благочестивы, как их отец Самуил.

Евреи приходили к Самуилу со своими делами или жаловаться друг на друга; сыновья Самуила брали с них деньги или принимали подарки и очень часто виноватого оправдывали, а правого обвиняли, или богатому отдавали то, что следовало бы отдать бедному. Евреям это не нравилось: они сердились на сыновей Самуила и не хотели, чтобы ими управляли судьи, а желали иметь царя. Поэтому старейшие из израильтян пришли однажды к Самуилу и сказали ему: «Ты уже стар, а твои сыновья совсем не так совестливы, как ты. Поэтому дай нам царя. Другие народы имеют царей, и мы также хотим царя».

Но Самуилу не понравилось, что израильтяне желают иметь царя. Он спросил Господа Бога, что делать ему, потому что народ непременно хочет иметь царя. Но Бог сказал: «Сделай то, чего хотят израильтяне, дай им царя. Они не слушаются больше и не хотят слушать Меня. До сих пор Я, Господь Бог, был Царем израильским, но они не хотят, чтобы Я был царем. Пусть у них будет царь. Лучше ли только им будет?»

Самуил собрал народ и говорил, что евреи оскорбляют Бога, не желая иметь Его своим царем. Но народ остался при своем: «Мы желаем царя».

 

САУЛ - ПЕРВЫЙ ЦАРЬ ИЗРАИЛЬСКИЙ

 

Далеко от города Силома, в котором жил Самуил, жил один богатый человек. У него был сын, которого звали Саулом. Саул был красивый молодой человек высокого роста, на целую голову выше других израильтян.

Однажды у отца Саула пропали ослицы. Тогда он сказал Саулу: «Возьми слугу и поищи ослиц; быть может, ты найдешь их».

Саул отправился со слугой. Долго искали они их, но не смогли найти. Наконец, пришли к городу, где жил Самуил, и слуга сказал: «Я слышал, что здесь живет один пророк».

Пророками назывались святые благочестивые люди, которым Бог открывал, что будет впереди. Пророки предсказывали будущее и учили народ закону Божию. И Самуил был тоже святой пророк. К нему и посоветовал обратиться слуга Саула: «Отыщем его: быть может, он укажет, где нам найти ослиц».

Саул согласился. Они отправились в город и вскоре нашли Самуила.

Бог же перед этим открыл Самуилу, что к нему придет молодой человек, которого он должен сделать царем.

Саул спросил у Самуила, не знает ли он, где его ослицы. Самуил же отвечал: «Не беспокойся об ослицах; теперь мне нужно передать тебе более важное, поэтому останься сегодня у меня».

Саул остался. На другое утро Самуил встал рано, взял сосуд с благоухающим маслом и вылил это масло на голову Саулу. Потом Самуил поцеловал Саула и сказал: «Это знак того, что Бог сделал тебя царем над израильтянами».

И теперь у нас, когда царь вступает на царство, то помазывают священным миром. Оттого наши цари называются «помазанниками Божьими».

Вскоре после этого собрал Самуил израильтян, вывел к ним Саула и сказал: «Посмотрите, вот царь, которого выбрал вам Бог». Народ закричал от радости: «Да здравствует царь».

 

НЕПОСЛУШАНИЕ САУЛА

 

Вот Саул из простого подданного сделался царем. Разумеется, когда Бог посылает нам счастье, мы должны благодарить Его и слушать, а то Господь прогневается на нас, отнимет у нас и счастье, и богатство, и мы по-прежнему сделаемся бедными и несчастными.

Сначала Саул еще слушался Бога и пророка Самуила и смотрел, чтобы народ не забывал Бога и исполнял заповеди Божьи. Но скоро забыл он, какое счастье послал ему Бог. Недолго был он послушен Богу и Самуилу.

Однажды отправился Саул на войну против филистимлян. Перед войною следовало помолиться Богу и принести жертвы. Самуил обещал Саулу прийти к нему через семь дней и принести Богу жертвы. Он велел Саулу дожидаться его. Наступил седьмой день, Самуил не приходил. Саул соскучился ждать. «Приведите ко мне животных, которых следует принести в жертву, — сказал Саул, — я сам принесу жертвы». Несчастный! Он и не подумал, какой страшный грех сделает он, если принесет жертвы, которые может приносить только поставленный от Бога священник. Только что окончил Саул жертвоприношения, как пришел Самуил, который сказал ему: «Что ты сделал? Зачем нарушил заповедь Божью? За это Бог отнимет у тебя царство и отдаст другому».

В другой раз Бог велел Саулу начать войну с амаликитянами. Это были настоящие разбойники. Они грабили и убивали всех, кто был слабее их. Они были до того жестоки, что отнимали у матерей детей и брали их в плен или даже убивали. Господь прогневался на этих злых людей. Чтобы они впредь не могли обижать или убивать других, Бог приказал Саулу убивать во время войны всех амаликитян без всякой пощады. Саулу велено было истребить и все стада, которые принадлежали амаликитянам. Злого царя их в наказание за все его жестокости Бог велел убить непременно.

Но Саул перестал уже слушаться Бога, а делал, как ему хотелось самому. Он, правда, пошел войною на амаликитян; истребил почти весь этот народ; взял их царя в плен, но пожалел этого злого человека и не убил его. Он выбрал самых лучших животных и оставил их себе. Велел убить только никуда не годных.

Когда Самуил пришел к Саулу, то Саул сказал ему: «Я исполнил волю Божию!»

Самуил отвечал Саулу: «А чьи эти овцы блеют и чьи коровы мычат?»

Саул оправдывался: «Я их оставил, чтобы принести в жертву Богу!»

«Лучше бы ты сделал, если бы вместо того, чтобы приносить жертвы, был послушен Господу, — сказал Самуил, — не нужны Богу твои жертвы. Ему приятно послушание. Послушание лучше жертвы».

«Не будешь ты царем за то, что не послушался Бога», — сказал Самуил и пошел прочь. Саул хотел остановить Самуила и схватил его за одежду, но так сильно, что оторвал от нее полу. «Как ты оторвал мою полу, так Господь отнимет у тебя царство и отдаст другому, который лучше тебя», — сказал обиженный Самуил Саулу.

 

ДАВИД

 

Самуил очень жалел Саула и плакал о нем. И вот однажды явился Самуилу Господь и сказал: «Перестань плакать о Сауле. Так как он не слушает Меня, то и не будет более царем над Моим народом. Поэтому наполни твой рог маслом и поди в город Вифлеем. Там живет пастух, которого зовут Иессеем и у которого восемь сыновей. Из этих сыновей ты одного помажь в цари. Я тебе укажу, которого».

Самуил отправился к Иессею.

Иессей велел выйти сыновьям, Когда Самуил увидел первого, то подумал, что это и есть избранный, потому что он был высок ростом и красив лицом. Но Бог сказал Самуилу: «Не смотри на красоту и рост. Люди смотрят на лицо, а Господь смотрит на сердце. Не этого Я избрал». Иессей ввел другого сына. Но и на этого не указал Бог Самуилу. Потом позвал третьего. Но и этот не был выбран. Потом вошли четвертый, пятый, шестой, седьмой: но между ними все еще не было избранного.

Тогда спросил Самуил у отца: «Все ли твои сыновья здесь?» «Нет! — отвечал Иессей, — здесь нет еще самого младшего, он пасет овец». «Позови его», — сказал Самуил.

Вскоре пред Самуилом стоял и восьмой сын Иессея. Его звали Давидом. У него было румяное лицо и прекрасные добрые глаза. Бог сказал Самуилу: «Вот он! Помажь его!» Самуил взял масло и помазал Давида в цари над израильтянами. С этого дня Давид стал совсем другим человеком. Дух Божий вошел в сердце его.

Таким образом Давида помазали в цари. Но Саул еще не знал этого, и Давид оставался еще в доме отца своего.

 

ДАВИД ИГРАЕТ ПРЕД САУЛОМ НА АРФЕ

 

Надобно жалеть того человека, который не слушает Бога. Это самый несчастный человек. Он не может уже быть спокоен сердцем. Он не может уже быть веселым и ласковым. Его мучит совесть. Он все как будто чего-то боится и часто скучает. То же случилось и с царем Саулом. Дух Божий оставил Саула, и стал его мучить злой дух. С этих пор Саул стал скучать, сердиться и браниться. Редко выдавался час, когда ему было не так скучно, и он был спокоен.

Заметили это придворные и говорят Саулу: «Что это с тобою? Ты теперь совсем не так весел, как прежде. Позволь, мы приведем к тебе человека, который бы играл пред тобою на арфе, чтобы хотя бы немного развеселить тебя». Саул согласился: «Хорошо! Поищите такого человека, который хорошо играет, и приведите ко мне». Царедворцы отвечали: «Да мы уже нашли такого человека в Вифлееме. Его зовут Давидом. Как славно играет он на арфе. Да и сам по себе он очень добрый, умный и благочестивый человек».

И взяли Давида с зеленого поля, которое так нравилось ему, от его овечек, которых он так любил, во дворец и заставили играть пред царем Саулом.

Давид умел также и петь хорошо. Саул скоро полюбил его, и Давид всегда должен был находиться при Сауле. Делалось ли Саулу скучно, начинал ли он сердиться, Давид брал свою арфу, начинал играть и петь, и Саул приходил в себя и становился спокойнее и веселее. Но Давид пел не веселенькие песни, под которые хочется плясать и которые могут нравиться только глупым людям, а умному человеку скоро надоедят. Нет! Давид пел священные песни о Боге, о Его милосердии, о премудрости Божьей, о благодеяниях Божьих.

Эти священные песни называются псалмами и напечатаны в одной книге, которая называется Псалтырь.

 

ГОЛИАФ

 

Снова поднялась война между израильтянами и филистимлянами. Вышли войска, израильское и филистимское, и стали друг против друга. Израильтяне стояли на горе. Напротив, на другой горе стали филистимляне. Между горами находилась долина, по которой протекал ручеек. Но войска долго стояли друг против друга и не сражались.

Между филистимлянами находился один великан и страшный силач. Его звали Голиафом. Этот Голиаф был очень высок, почти вдвое обыкновенного человека. На голове у него надет был большой медный шлем (каска). Ноги, руки и все туловище у него были покрыты тяжелыми медными латами. В руке у него было очень длинное копье с длинным, тяжелым железным концом. Лицо у этого великана было страшное. У него была большая косматая борода и огромные сердитые глаза.

Вот этот-то великан и силач сходил с горы в долину; насмехался над евреями и своим грубым, хриплым голосом громко кричал им: «Кто из вас посмеет прийти сюда и драться со мною? Если найдется между вами такой смельчак, который победит меня, то пусть филистимляне будут рабами евреев; если же я убью его, то евреи будут рабами филистимлян». И это он делал каждое утро и каждый вечер целых сорок дней.

Обидно было евреям слушать насмешки и ругательства Голиафа, а выйти против него никто не решался — страшно. Такой богатырь всякого убьет.

Три старших брата Давида были тоже на войне. Отец и послал к ним Давида проведать их и снести им хлеба. Приходит Давид в лагерь и слышит, как Голиаф бранит евреев, он и спросил: «А чем наградят того человека, который убьет этого великана?» Ему отвечали: «Кто убьет этого филистимлянина, за того царь Саул отдаст замуж свою дочь». — «Я хочу сразиться с этим великаном», — сказал Давид.

Доложили Саулу, что Давид хочет бороться с Голиафом. Саул позвал Давида к себе и сказал ему: «Где тебе бороться с таким великаном, ведь ты еще мальчик, а он давно уже ходит на войну».

«Я убивал и львов и медведей, когда они, бывало, нападали на моих овец. Бог поможет мне победить и того великана. Зачем он так оскорбляет евреев?»

«Ступай с Богом. Поди, да будет с тобою Господь», — сказал Саул и дал Давиду свой медный шлем (каску), латы и меч.

Надел Давид шлем на голову, латы на грудь, привязал сбоку меч; но ему с непривычки и оттого, что доспехи были для него слишком велики и тяжелы, было очень неловко. Он не мог даже и двигаться в них. «Нет, — сказал Давид, — не нужно мне этих вещей, они мешают мне». И взял он свою палку, свою сумку и пращу и пошел драться с Голиафом. Праща — это небольшой кожаный мешочек (или петелька), привязанный к палке; в этот мешочек кладут небольшой гладенький камешек. Надо размахнуться палкою, и камешек выскочит из мешка и полетит. Были такие мастера бросать камни из пращи, и не промахивались.

 

БОРЬБА ДАВИДА С ГОЛИАФОМ

 

Вот Давид идет к ручью, выбирает пять гладеньких камешков и кладет их в свою сумочку. Потом он смело идет навстречу великану.

Давид подошел поближе к Голиафу. Когда тот разглядел Давида и увидел, что это молодой человек, без всякого оружия, то стал насмехаться над ним. «Разве я собака, что ты идешь на меня с палкою?» — закричал Голиаф на Давида, обругал его и сказал: «Поди-ка сюда, я покажу тебе, сразу тебя убью».

Давид отвечал: «У тебя меч, пика и щит (заслонка, которой закрывали голову, лицо и грудь), а у меня одна дубинка; но мне поможет Сам Бог справиться с тобою».

Осерчал великан и пошел к Давиду. Давид взял один камешек и положил его в пращу. Потом прицелился, размахнулся пращей и пустил камень, да так искусно, что камень попал ему прямо в лоб. Удар был так силен, что крепкий богатырский лоб не выдержал. Голиаф свалился с ног, и кровь ручьями текла у него из головы. Давид подбежал к Голиафу, вытащил его меч и этим мечом отрубил голову страшному Голиафу.

Date: 2015-10-21; view: 445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию