Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль и место муниципального района в межмуниципальных и межрегиональных связях
Межмуниципальные и межрегиональные связи являются важным фактором, оказывающим значительное влияние на динамику и устойчивость развития экономики МО МР «Троицко-Печорский». Обеспечение высокого уровня эффективности межмуниципальных и межрегиональных связей района способствует развитию конкурентных преимуществ и ведет к формированию положительного образа муниципального образования как района с благоприятными условиями для проживания, ведения бизнеса и осуществления инвестиций.
В рамках привлечения предприятий крупного бизнеса к участию в решении социально-экономических проблем района налажено взаимодействие с ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», планируется заключение соглашения о социальном партнерстве.
В рамках содействия развитию малого и среднего предпринимательства налажено взаимодействие между администрацией МР «Троицко-Печорский» и ОАО «Сбербанк России».
Заключено 8 соглашений о муниципально-частном партнерстве с хозяйствующими субъектами района.
Основными торговыми партнерами муниципального района «Троицко-Печорский» являются г. Сыктывкар, г. Ухта, Усть-Куломский район, Кировская область.
Географическими приоритетами для развития межрегиональных связей муниципального района «Троицко-Печорский» в сфере торговли и лесозаготовительной отрасли является южное направление –Усть-Куломский район и наличие выхода в Пермский край.
Товарная структура экспорта района имеет преимущественно сырьевую направленность и представлена в основном продукцией лесозаготовительной отрасли – деловая и балансовая древесина. Значительную долю в экспорте занимает продукция деревообрабатывающего производства - пиломатериалы.
В район завозится более 95% потребительских товаров, среди которых пятую часть составляют продовольственные товары, и продукция производственно-технического назначения.
Одним из основных факторов, сдерживающих развитие торгового межрайонного и межрегионального сотрудничества района, является низкий уровень обеспеченности автомобильными дорогами межрегионального сообщения. Транспортные проблемы приводят к созданию изолированных рынков, сокращают возможности для расширения географии реализации товаров и прихода новых участников.
Результаты SWOT-анализа социально-экономического развития муниципального района «Троицко-Печорский»
SWOT-анализ
МО МР «Троицко-Печорский»
| ВОЗМОЖНОСТИ:
1. наличие инвестиционных площадок;
2. наличие свободных территорий для размещения новых современных экологически ориентированных производственных комплексов;
3. наличие спроса на продукцию лесопереработки;
4. наличие и возможность повышения спроса на местную продукцию и увеличения объемов производства перерабатывающей сферы;
5. возможность формирования бренда территории, основанного на этнокультурных и экологических особенностях территории;
6. наличие спроса на различные виды туризма;
7. выделение субсидий в т.ч. на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, культуру, жилищное и дорожное строительство, за счет средств республиканского и местного бюджетов;
8. наличие месторождений калийных солей;
9. выделение из бюджета РК дотаций на с/х продукцию
сельхозпроизводителям;
10.наличие проектов строительства социально-культурной инфраструктуры;
11. возможность повышения уровня вовлеченности населения в проекты развития;
12. вовлечение активных общественных организаций в управление хозяйством района.
| УГРОЗЫ:
1. высокие тарифы на энергоносители (э/э; ГСМ);
2. несовершенство межбюджетных
отношений и налоговой политики (подушевое финансирование негативно влияет на социальную сферу);
3. низкий уровень развития инфраструктуры и невовлеченность всего комплекса природных ресурсов в экономический оборот;
4. дефицит финансовых ресурсов на развитие района;
5. отток трудовых ресурсов из района (в т.ч. обученной молодежи);
6. сильная конкуренция со стороны производителей из соседних регионов;
7. зона рискованного земледелия;
8. высокие тарифы на перевозки (автомобильные, ж/д, авиа);
9. высокие проценты по кредитам;
10. рост объемов отходов производства и потребления
| СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
1. наличие свободных, не освоенных территорий;
2. экологически чистые район и с/х продукция;
3. наличие зон для развития туризма;
4. хороший уровень обеспеченности базовыми видами природных ресурсов;
5. наличие железнодорожного сообщения для вывоза продуктов переработки;
6. наличие аэропорта (связь с г. Сыктывкар);
7. высокий историко-культурный потенциал территории при наличии множества местных достопримечательностей;
8. стабильная социально-политическая обстановка в муниципальном районе, отсутствие значимых политических и социально-трудовых конфликтов;
9. высокий рекреационный потенциал.
| СиВ
Ориентиры и вектора стратегического развития:
1. развитие направлений по глубокой (полной) переработки сырья (Си 1, 4, 5 ð В 1, 2, 3, 7, 8, 11);
2. развитие новых производств (Си 1, 4, 8 ð В 1, 2, 4, 7, 9, 11);
3. сохранение стабильной ситуации в районе (Си 7, 8 ð В 5, 6, 10, 12);
4. использование историко-культурного и рекреационного потенциала района для привлечения туристов (Си 2, 3, 6, 7, 8, 9 ð В 4, 5, 6, 7, 11);
5. поиск возможных рынков сбыта продукции (выход на соседние МО и за пределы РК) (Си 2, 4, 5, 6, 9 ð В 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9);
6. позиционирование продукции района как экологически чистой (Си 2 ð В 5);
7. содействие увеличению числа туристических и рекреационных объектов, притоку туристов в район (Си 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 ð В 2, 4, 5, 6, 7 11);
8. привлечение инвестиций в район (Си 1, 3, 4, 9 ð В 1, 2, 8).
| СиУ
Пути и механизмы по реализации потенциальных преимуществ:
1. отток кадров из района возможно остановить путем повышения активности населения и создания условий для самозанятости (Си 1, 2, 7, 8 ð У 2, 3, 5, 9);
2. создание единого бренда района, выход на рынки за пределами района и РК (Си 1, 2, 3, 4, 5, 9 ð У 3, 5, 6, 7, 8);
3. развитие туризма в районе с целью создания новых рабочих мест в организациях, поддерживающих туристическую инфраструктуру (Си 1, 2, 6, 7, 9 ð У 3, 5, 7).
| СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:
1. дефицит квалифицированных кадров;
2. недостаток основных и оборотных средств предприятий;
3. высокий уровень износа основных фондов;
4. удаленность от городов;
5. удаленность населенных пунктов района друг от друга;
6. низкий уровень доходов населения;
7. низкая плотность населения;
8. низкий уровень собственных финансовых ресурсов муниципального района, зависимость местного бюджета от дотаций, получаемых из регионального бюджета;
9. низкая благоустроенность населенных пунктов, отсутствие инженерных коммуникаций и уличной дорожной сети;
10. низкая активность населения;
11. низкий уровень вовлеченности природных ресурсов в экономический оборот;
12. низкий уровень развитости инфраструктуры туризма;
13. недостаточное развитие инфраструктуры поддержки инвестиционной и инновационной деятельности организаций, поддержки малого и среднего предпринимательства;
14. низкий уровень обеспеченности населения современными социальными благами при низкой престижности рабочих профессий и низком уровне мотивации молодого поколения.
| СлВ
Направления и приоритеты внутренних преобразований
1. привлечение квалифицированных кадров за счет поддержки районом и республикой молодых специалистов (Сл 1, 6, 9, 14 ð В 7, 9, 10, 12);
2. снижение процента изношенности основных фондов путем участия в программах по привлечению субсидий из вышестоящего бюджета (Сл 2, 3 ð В 7, 9);
3. повышение самозанятости населения в востребованных сферах производства (Сл 6, 8, 10, 11, 12 ð В 2, 3, 4, 6, 7, 9, 11);
4. повышение уровня доходности бюджета путем содействия созданию новых рабочих мест и самозанятости населения (Сл 6, 8, 10, 13 ð В 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 11);
5. улучшение качества предоставления коммунальных (Сл 9 ð В 7);
6. повышение активности населения путем привлечения общественных организаций в решение хозяйственных проблем района (Сл 10 ð В 12);
7. содействие повышению уровня вовлеченности природных ресурсов в экономический оборот путем разработки инвестиционного паспорта района и отдельных поселений (Сл 2, 3, 4, 8, 11 ð В 1, 2, 8);
8. развитие туристической инфраструктуры за счет привлечения средств инвесторов (Сл 12 ð В 2, 5, 6, 7);
9. развитие с/х отрасли за счет привлечения средств республиканского бюджета (Сл 1, 2 ð В 4, 7, 9);
10. повышение уровня доходов населения за счет предоставления туристических услуг в районе (Сл 6, 10, 12 ð В 5, 6, 7)
| СлУ
Меры по преодолению ограничений стратегического развития:
1. решение проблемы дефицита квалифицированных кадров позволит повысить эффективность работы действующих производств и расширить ассортимент товаров и услуг (Сл 1, 10 ð У 5, 6);
2. устранение изношенности основных средств повысит качество производимой продукции, что благотворно повлияет на конкуренцию (Сл 2 ð У 6);
3. удаленность от крупных городов позволит сохранить экологичность территории (Сл 4, 5, 6, 7 ð У 6);
4. повышение уровня доходов населения повлияет на отток населения из района (Сл 6, 14 ð У 5, 8, 9);
5. повышение доходности бюджета ведет к повышению уровня самообеспеченности (Сл 8 ð У 2, 4);
6. развитая коммунальная инфраструктура влияет на повышение качества жизни – и, вкупе с повышением доходов населения – на сокращение оттока населения (специалистов) (Сл 6, 9, 14 ð У 1, 3, 5);
7. низкая благоустроенность населенных пунктов способствует росту объемов отходов производства и потребления (Сл 9 ð У 10).
|
|