Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Население





Показатели Ед. измерения    
Все население      
на 1 января человек    
Городское население      
на 1 января человек    
Сельское население      
на 1 января человек    
Численность всего населения по полу на 1 января      
Женщины      
на 1 января человек    
Мужчины      
на 1 января человек    

 

Троицко-Печорский район – является III типом муниципального района Республики Коми – перефирийный район - большой по площади, с небольшим по величине районным центром и удаленными от него малыми по численности населения сельскими поселениями, специализирующий на лесозаготовках и промысловом хозяйстве, что определяет рассредоточенный, малоинтенсивный характер использования территории. Характерны сложные климатические условия и слаборазвитая транспортная сеть.

По характеру организации территории муниципальный район относится ко 2 группе, - район, территория которого состоит только из территорий городского, сельских поселений и межселенных (межпоселенческих) территорий, где приоритетными являются вопросы взаимодействия поселений и вопросы использования межселенных территорий для совместных нужд муниципальных образований.

Поселок городского типа Троицко-Печорск – является административным центром муниципального образования муниципального района и выполняет важные организационно-хозяйственные и социальные функции по обслуживанию прилегающих территорий.

Благоприятная ситуация складывается в крупных населенных пунктах, где развивается и работает промышленное производство.

В остальных селах и деревнях производственная деятельность весьма ограничена, поэтому население вынуждено поддерживать себя сезонными работами и личным подсобным хозяйством, и вынуждено рассчитывать на пенсии, поддержку за счет пособий по безработице.

В системе расселения района - в территориальном сочетании населенных мест, между которыми существует более или менее четкое распределение функций, производственных и социальных связей, наблюдается расселение ареалами сельского расселения постоянного приречного лесопромыслового с очагами сельскохозяйственного типа. Традиции градостроительства основывались на проверенном веками опыте выбора территорий вблизи акватории - масштабным природным комплексам и бассейнам рек, где предусматривали размещение жилищ, общественных, ритуальных сооружений, производственных объектов и комплексов, учитывались трассирование дорожных связей с поселениями ближнего и дальнего местонахождения.

На рисунке представлена существующая схема расселения района.

 

Естественная убыль населения наблюдалась в течение последнего десятилетия. В 2013 году естественная убыль населения составила – 71 человек.

Половозрастной состав населения характеризуется высокой долей пенсионеров (почти каждый третий) и низким удельным весом детей до 15 лет (17%). Динамика возрастной структуры негативная: доля лиц пенсионного возраста растет, доля лиц трудоспособного возраста и моложе трудоспособного возраста сокращается.

Район теряет население и в результате миграции. Убыль населения за счет миграции за 2013 год составила – 439 человек.

Здравоохранение

 

Сфера здравоохранения в Троицко-Печорском районе представлена одним государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми, в структуру которого входят Троицко-Печорская центральная районная больница, 1 участковая больница, 2 врачебных амбулаторий и 17 фельдшерско-акушерских пункта. Населению оказывается амбулаторно-поликлиническая, стационарная и скорая медицинская помощь.

Обеспеченность врачебным персоналом на 10 тыс. человек населения составила 21,7 врача (всего по району насчитывалось 30 врачей всех специальностей), средним медицинским персоналом на 10 тыс. жителей – 116,1 человека (численность среднего медицинского персонала по району составляет 155 человек).

В 2012-2013 годы на работу в район приехали 7 врачей, в том числе: 3 врача терапевта участкового, 1 врач педиатр участковый, 1 врач-лаборант, 1 врач онколог, врач скорой помощи.

Несмотря на проводимую работу по привлечению медицинских кадров на село, остаются неукомплектованными 3 ст. врача-педиатра участкового, 2 ст. врача реаниматолога-анестезиолога, рентгенолога, врач УЗИ диагностики, 1 ст. врача невролога, 1 ст. акушер-гинеколога, 2 ст. психиатра-нарколога, 1 ст. рентгенолога. На территории района создано 6 терапевтических участков, что позволяет оказывать первичную врачебную медико-санитарную помощь всему взрослому населению района.

С ноября 2012 года на прием к участковому терапевту, педиатру, акушеру-гинекологу, стоматологу, зубному врачу в Троицко-Печорской ЦРБ можно записаться в электронном виде на федеральном сервисе «Запись к врачу в электронном виде».

Несмотря на рост инвестиций в основные фонды учреждений здравоохранения, за последние пять лет их изношенность остается высокой - до 50 процентов. Несмотря на процессы интенсивного обновления медицинского оборудования, средний фактический срок его эксплуатации в медицинских учреждениях еще достаточно высок и составляет свыше пяти лет. Доля медицинского оборудования с износом более 75 процентов, хотя и сократилась за период реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011 - 2012 годы», но остается еще достаточно высокой и составляет по состоянию на 1 июля 2014 года 76 процентов.

Учреждение обеспечено специальным автотранспортом, в случае необходимости привлекается санавиация.

Физкультура и спорт

 

В Троицко-Печорском районе за последние 5 лет увеличилось число лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. По состоянию на 1 января 2014 года в районе регулярно занималось физической культурой и спортом 2548 человек, что составило 19,3 % от общего числа жителей района (в РК показатель -23,9 %).

Наиболее популярными для Троицко-Печорского района являются виды спорта: тяжелая атлетика, футбол, лыжные гонки, волейбол, шахматы, настольный теннис.

На 1 января 2014 года в районе действовали 46 спортивных сооружений. Из них 15 плоскостных спортивных сооружений, 9 спортивных залов, 2 лыжные базы, 1 тир и 19 других спортивных сооружений. Обеспеченность населения спортивными сооружениями от нормативной потребности составляет 167 %. Несмотря на высокую обеспеченность спортивными сооружениями, более половины объектов не соответствуют требованиям и требуют капитального ремонта, реконструкции.

Физкультурную работу осуществляют 33 штатных физкультурных работников, из них 22 человека имеют высшее и среднее профессиональное образование.

В 2013 году на территории района проведено 16 районных соревнований по видам спорта. Сборные команды МО выезжали 20 раз за пределы района для участия в республиканских соревнованиях.

За 3 года в Троицко-Печорском районе подготовлено 1 кандидат в мастера спорта, 29 спортсменов 1 разряда. Малый процент выполнения разрядов результат отсутствия выездов на соревнования различных уровней по причине низкого финансирования отрасли.

Особое внимание уделяется развитию адаптивного спорта. В 2013 году работала группа по адаптивной физической культуре на базе центра реабилитации семье и детям, впервые спортсмены-инвалиды принимали участие в республиканских соревнованиях.

Однако низкий уровень материально-технического обеспечения отрасли спорта, детско-юношеских спортивных школ, осуществляющих подготовку спортивного резерва, общеобразовательных учреждений, обеспечивающих возможность учащимся систематически заниматься физической культурой и спортом, отсутствие условий и стимулов для создания сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений, недостаточное финансирование для подготовки и проведения районных спортивных мероприятий, участия в соревнованиях республиканского и российского уровня, недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства сдерживают развитие физической культуры и спорта в Троицко-Печорском районе.

Необходимы модернизация инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения всех поселений к объектам физической культуры и спорта, формирование открытого здорового сообщества, развитие инновационных направлений в сфере физической культуры и спорта, что имеет важное значение в социально-экономических процессах Троицко-Печорского района.

 

Образование

 

Сеть образовательных организаций муниципального района «Троицко-Печорский» обеспечивает всем гражданам района право на получение общего образования: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования.

В муниципальной системе отрасли «Образование» 2012-2013 г.г. функционировала сеть муниципальных образовательных организаций, состоящая из 21 организации, из них: дошкольные образовательные организации - 7 (33%), образовательные организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 2 (10%), общеобразовательные организации - 10 (6 СОШ +4 ООШ) (48%), образовательная организация дополнительного образования детей - 1 (5%), вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение - 1 (5%).

Дошкольное образование. В 2012 - 2013 г.г. в Троицко-Печорском районе насчитывалось 15 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, из них 7 детских садов, 2 «Начальная школа-детский сад», 6 школ, имеющих дошкольного группы. В 2012 году дошкольные образовательные организации посещали 717 детей, из них 151- в возрасте до 3 лет, старше 3 лет- 566, в 2013 году 754 ребенка, из них до 3 лет - 172, 582- старше 3 лет.

Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет по Троицко-Печорскому району в 2012 году составил 74 % (по Республике Коми – 83,8 %, по Северо-Западному федеральному округу – 75,7 %, по Российской Федерации – 63,7 %), в 2013 году-76%.

Общее образование. На 1 января 2013 года в 13 образовательных организациях обучалось 1375 человек, в том числе: в средних образовательных организациях - 847 человек, в основных образовательных организациях 484 человек, в образовательных организациях «Начальная школа – детский сад» - 21 человек, в В(с)ОШ – 23 обучающихся. На 1 сентября 2013 года в 13 образовательных организаций обучалось 1358 человек, в том числе: в средних образовательных организациях - 838 человек, в основных образовательных организациях 472 человек, в образовательных организациях «Начальная школа – детский сад» - 25 человек, в В(с)ОШ – 23 обучающихся

 

 

Поступление выпускников 11 – х классов в образовательные учреждения (%)

 

Распределение выбора выпускников 9-х классов.

 

 

Преподавательскую деятельность в дневных общеобразовательных организациях ведут 215 учителей, средняя нагрузка на одного учителя составляет 6 обучающихся.

Дети с ограниченными возможностями здоровья получают образование на дому и в общеобразовательных классах. В образовательных организациях в 2012/2013 учебном году обучалось 26 учащихся, 6 детей - проходили индивидуальное обучение на дому, 2013-2014 уч. году 24 ребенка, из них 16 получали инклюзивное образование, 8- маломобильные дети-инвалиды получают образование на дому по индивидуальной образовательной программе.

Дополнительное образование представлено:

В отрасли «Образование» зарегистрирована одна муниципальная образовательная организация дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» пгт. Троицко – Печорск (далее - МОУДОД «ЦВР»). МОУДОД «ЦВР» реализует программы дополнительного образования детей по следующим направлениям деятельности: туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, социально- педагогическое. Образовательные услуги, предоставляемые данным учреждением, являются доступными, в 2012 году на базе МОУДОД «ЦВР» осуществляли деятельность 56 объединений на бесплатной основе, с охватом 641 обучающихся. В 2013 году - 58 объединений с охватом 668 обучающихся.

Необходимо отметить, что наблюдается тенденция увеличения количества детей, посещающих дошкольные образовательные организации, вследствие чего наблюдается сохранение очередности в них, но в то же время снижение количества обучающихся в образовательных организациях. Ежегодно количество учащихся уменьшается приблизительно на 2%.

 

Культура и искусство

 

Культурный потенциал Троицко-Печорского района по состоянию на 1 января 2014 года представлен следующими учреждениями: 13 культурно-досуговых учреждений, 17 публичных библиотек, 2 музея, 1 детская музыкальная школа.

14 учреждений культуры (42,4 %) расположено в труднодоступных населенных пунктах.

Обеспеченность населения района учреждениями культуры составляет 2 учреждения на тысячу человек, по Республике Коми показатель 1единица.

Востребованность учреждений культуры стабильна. Охват населения библиотечным обслуживанием - 50,2 процента (в РК – 45 %), удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований - 7,1 процент (в РК 5 %), посещаемость музеев – 37,9 процентов (в РК 35 %).

При культурно-досуговых учреждениях действует 88 клубных формирований с количеством участников 932 человека. Ежегодно реализуется более 1500 мероприятий.

Фактическая обеспеченность населения культурно-досуговыми учреждениями – 63,7 % (в РК 99,5 %). Обеспеченность библиотеками - 90 %.

91 % учреждений культуры располагается в приспособленных зданиях. В районе отсутствует здание районного дома культуры. В 2013 году начат капитальный ремонт зимнего сада бывшего детского сада. В 2014-2016 годах планируется реконструкция его под концертный зал РДК.

Национальная политика

На территории муниципального района созданы условия для развития коми языка как государственного языка Республики Коми. В образовательных организациях района приняты меры по обеспечению изучения коми языка в начальных классах. Коми язык как государственный ведётся во всех ОО. Реализация этнокультурного образования реализуется через вариативную часть учебных планов образовательных учреждений, в которую включены предметы регионального компонента и представлены предметами: коми язык как родной, изучает 21 обучающийся из3 ОО, как государственный – 907 обучающихся из 11 ОО, изучение коми языка факультативно 62 уч-ся в3 ОО, в 2 ОО изучались курсы «Край, в котором я живу», в 4 ОО - «Литература Республики Коми», в 1 ОО – «География РК», в 1 ОО – «История РК». Всего в школах района изучают коми язык 990 обучающихся, что составляет 82,8 %.Можно отметить положительную динамику по сравнению с прошлым учебным годом.

В библиотеках района коми литература составляет 3,8 % библиотечного фонда. В 2013 году выдано коми литературы 210 экземпляров, что составляет 0,1 % от книговыдачи. Фонд коми литературы комплектуется Национальной библиотекой Республики Коми в 2013 году коми литературы поступило 2,2 %. Наибольшим спросом коми литература пользуется в библиотеках квартала Южный, с.Усть-Илыч, Покча, п.Приуральский.

Для сохранения и популяризации культурно-национальной самобытности, объектов культурного наследия финно-угорских народов, развития родных языков и национальных культур народов, проживающих в Троицко-Печорском районе при МУК «Троицко-Печорский районный дом культуры» функционирует отдел национальных культур. Созданы 4 национальных общества.

На территории района в тесном взаимодействии с МОД «Коми войтыр», коми национальным обществом ежегодно проводятся мероприятия по развитию и сохранению коми культуры: республиканский праздник охотника «Вöралысьлöн гаж», фольклорный праздник «Прокопей лун» в с.Покча, фестиваль национальных культур «Венок дружбы», молодежные мероприятия с этносоставляющей. Пятый год на территории района функционировал этнокультурный лагерь «Аскиа лун».

В целях обеспечения сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала Троицко-Печорского района на основе идей единства и дружбы народов, межнационального согласия, патриотизма, создания условий для сохранения и развития культуры и языка народа коми необходимо увеличивать количество этнокультурных мероприятий, мероприятий на коми языке, привлекать к их организации детей и молодежь района, укреплять материально-техническую базу отдела национальных культур.

Социальная защита и социальное обслуживание населения

Система социальной защиты населения, являясь частью социальной сферы, выполняет функцию оперативного механизма, защищающего граждан при возникновении каких-либо неблагоприятных факторов социальной среды, таких как утрата дохода, являющегося источником средств существования, материальная необеспеченность, инвалидность, наступление старости, потеря кормильца, трудная жизненная ситуация.

На территории муниципального района «Троицко-Печорский» функционируют два учреждения социальной защиты:

1.Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района» в функции которого входит: удовлетворение общественных потребностей в социальном обслуживании населения, включая оказание отдельным категориям граждан, семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, а также предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.

2.Государственное бюджетное учреждение Республики Коми«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Троицко-Печорского района» предназначено для временного проживания, социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проведения профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации, оказание социально-психологической помощи семьям с целью возвращения ребенка в семью.

В районе организовано своевременное и в полном объеме исполнение государственных социальных обязательств.

1.6. Характеристика системы управления муниципального района «Троицко-Печорский»

 

Муниципальный район «Троицко-Печорский» - муниципальное образование, в состав которого входят 10 сельских поселений и 01 городское поселение.

Система управления муниципального образования включает в себя следующие уровни:

1) муниципальное образование муниципального района;

2) муниципальные образования сельских (городского) поселений.

Представительный орган (Совет муниципального района) формирует политику и стратегию деятельности муниципального образования. Сегодня и представительный, и исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления строят свои взаимоотношения на принципах единства целей и задач в обеспечении жизнедеятельности населения муниципального района и конструктивного взаимодействия.

Совет муниципального района представляет население муниципального района «Троицко-Печорский» и от его имени осуществляет местное самоуправление, избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, состоит из 21 депутата, является юридическим лицом. Срок полномочий Совета - 4 года.

Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района.

Администрация муниципального района «Троицко-Печорский» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления с правами юридического лица, наделена Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Организационная структура управления муниципального района представляет собой:

 



В администрации муниципального района «Троицко-Печорский» осуществляют свою трудовую деятельность 76 человек, из них муниципальных служащих - 39 человек; служащих, не относящихся к должностям муниципальной службы - 37 человек. Наибольшее количество работников в общем отделе (15,8%), в отделе промышленности, строительства и ЖКХ (9,2 %), в финансовом управлении (21,1 %).

В 2014 году продолжена работа по совершенствованию системы управления кадровыми процессами, обеспечению равного доступа граждан к муниципальной службе, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, сформирован резерв управленческих кадров по главной группе должностей муниципальной службы.

Осуществляя направления развития кадрового потенциала, внедряются конкурсные процедуры при назначении на должности в администрации муниципального района «Троицко-Печорский», внедряются и используются различные формы и методы (тестирование, собеседование, подготовка и защита творческих работ) при оценке профессиональных знаний и навыков, личностных качеств граждан, поступающих на муниципальную службу. Муниципальные служащие постоянно проходят обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации в Управлении государственной гражданской службы Республики Коми.

В органах местного самоуправления муниципального района сложилась практика предоставления муниципальными служащими, выборными должностными лицами отчетов о профессиональной служебной деятельности. В должностных регламентах и инструкциях определены показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности, с 2015 года будет организован мониторинг достижения данных показателей. Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с законодательством, один раз в три года.

Обучение специалистов органов местного самоуправления, в том числе с применением дистанционных и модульных технологий, организовано, в соответствии с планом Управления государственной гражданской службы Республики Коми.

В настоящее время организуются семинары, тренинги, «круглые столы» по развитию управленческих компетенций специалистов органов местного самоуправления муниципального района «Троицко-Печорский».

В целях развития механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, администрацией в 2012 году принята программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании муниципальном районе «Троицко-Печорский» (2013-2015г.г.)», упорядочены и конкретизированы полномочия муниципальных служащих высшей группы должностей, продолжена работа по совершенствованию механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, снижению коррупционных рисков в сфере размещения заказов.

Исполнение муниципальной программы по противодействию коррупции на контроле Совета муниципального района «Троицко-Печорский», депутаты Совета ежегодно утверждают отчет об исполнении данной программы.

В муниципальном районе развивается система вовлечения граждан в процессы управления, обеспечено эффективное участие общественности в контроле за деятельностью органов местного самоуправления, пересмотрена правоприменительная практика с целью сделать всю систему муниципального управления максимально открытой для общественности. Гражданское участие в процессах управления осуществляется в самых различных формах (деятельность представителей общественности в координационных советах, которые созданы при администрации, деятельность независимых экспертов в составе аттестационных и конкурсных комиссий, участие граждан в общественном обсуждении наиболее значимых проектов муниципальных правовых актов).

В муниципальном районе «Троицко-Печорский» создан Общественный Совет, основной задачей которого является создание условий, при которых различные слои и группы общества будут ощущать, что их достаточно специфичные, зачастую противоречивые запросы не просто услышаны местной властью, но доносятся до властей в виде конкретных рекомендаций структур гражданского общества. Местная власть же со своей стороны должна либо принять профессиональные и ответственные рекомендации, либо открыто и аргументировано их отклонить. Это и означает переход на новую, более качественную и открытую модель взаимоотношений власти и общества.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления вся информация о деятельности представительной и исполнительной власти муниципального района отражается на официальном сайте администрации муниципального образования муниципального района «Троицко-Печорский » www.trpk.ru.

Дополнительно используются следующие способы и формы обеспечения вовлеченности граждан в процессы управления (прозрачность, открытость, обратная связь):

- проводятся прямые (горячие) линии с населением по различным вопросам;

- функционирует единая диспетчерская служба;

- ежегодно проводится отчет о деятельности руководителя администрации муниципального района «Троицко-Печорский» на встречах перед населением;

- отчет о деятельности руководителя администрации муниципального района «Троицко-Печорский» рассматривается на заседании Совета района;

- еженедельно руководителем администрации и заместителями проводится личный прием граждан;

- еженедельно проводятся планерки при руководителе администрации муниципального района «Троицко-Печорский» с руководителями общественных организаций.

Финансово-экономическую основу системы управления муниципального района «Троицко-Печорский» составляют: муниципальная собственность, местные бюджеты и иные финансовые ресурсы, имущество, находящееся в муниципальной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального района.

Управление муниципальным имуществом муниципального района «Троицко-Печорский» представляет собой совокупность экономических отношений с участием муниципального имущества муниципального района «Троицко-Печорский», закрепленного на вещных правах за муниципальными унитарными предприятиями муниципального района «Троицко-Печорский», муниципальными учреждениями муниципального района «Троицко-Печорский», а также имущественных прав муниципального района «Троицко-Печорский», вытекающих из ее участия в хозяйственных обществах с долей участия муниципального района «Троицко-Печорский», и имущества, составляющего муниципальную казну муниципального района «Троицко-Печорский».

По итогам 2014 года структуру муниципального имущества муниципального района «Троицко-Печорский» можно охарактеризовать следующими основными показателями:

2 муниципальными унитарными предприятиями муниципального района «Троицко-Печорский»;

26 муниципальных учреждений,

37 органов местного самоуправления;

1 открытое акционерное общество, акции которого находятся в муниципальной собственности муниципального района «Троицко-Печорский»; номинальная стоимость пакетов акций, принадлежащих муниципальному району «Троицко-Печорский», составляет 2632,0 тыс. рублей;

286 объектов недвижимого имущества;

10 земельных участков общей площадью 0,85 га.

Основными направлениями использования муниципального имущества муниципального района «Троицко-Печорский», являются:

1) передача в аренду;

2) передача в безвозмездное пользование;

3) передача в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям муниципального района «Троицко-Печорский»;

4) передача в оперативное управление муниципальным учреждениям муниципального района «Троицко-Печорский»;

5) передача в залог;

6) передача в доверительное управление;

7) передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;

8) предоставление по договорам социального найма жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда муниципального района «Троицко-Печорский»;

9) передача в собственность.

 


1.1.1. Тенденции и проблемы социально - экономического развития муниципального района «Троицко-Печорский»

Сфера Позитивные итоги реализации Программы комплексного социально-экономического развития района на 2011 – 2013 годы Основные проблемы социально-экономического развития района Тенденции развития
Экономика - открытие Первой очереди приоритетного инвестиционного проекта «Создание лесоперерабатывающего производства по инновационной глубокой переработке древесины ООО «ПечораЭнергоРесурс»; - реализация инвестиционного проекта «Создание лесозаготовительного производства по глубокой переработке древесины ООО «Азимут»; - реализация инвестиционного проекта «Строительство животноводческой фермы на 50 голов крупного рогатого скота КФХ Кайгородовой Г.В.»; - субсидирование расходов субъектов малого предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы поддержки малого и среднего бизнеса; - с 2012 года на постоянной основе проводятся сельскохозяйственные ярмарки и выездная торговля с/х продукцией; - организация пассажирских автомобильных и авиа; - прокладка волоконно-оптической линии передач; - техническое и технологическое перевооружение цеха по переработке рыбы СПССК «Печора»; - техническое и технологическое перевооружение К(Ф)Х Глинков В.В; - разработка ПСД на строительство моста через р. Палью. - отсутствие квалифицированных кадров; - высокий износ производственного оборудования; - отсутствие инвесторов, готовых вложить средства в строительство производств на территории района; - низкая готовность населения к самозанятости, оформлению ИП, юридического лица; - высокая доля дорог, находящихся в ненормативном состоянии; - высокий уровень зарегистрированной безработицы; - несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессионально квалификационному признаку; - недостаточные темпы создания рабочих мест; - проблема не возвращения молодежи, окончившей профессиональные образовательные учреждения в Республике Коми или за ее пределами в район, по причине отсутствия условий для качественного и комфортного проживания в районе. Совершенствование механизмов привлечения молодых специалистов в район, создание условий для работы и проживания. Создание условий для привлечения инвестиций. Повышение у населения экономической активности и грамотности. Организация новых производств. Дальнейшее развитие проектов по глубокой (полной) переработке сырья. Создание льготных условий для развития малого и среднего предпринимательства (льготы по аренде земли на время строительства).
Туризм - проведение молодежных лагерей «Шаг к успеху» и «Аскиа лун»; - создание туристической базы на озере Вад; - создание туристической базы в п. Белый Бор; - строительство гостевого дома на кордоне Усть-Ляга – стартовой точке пешего маршрута к останцам выветривания на плато Маньпупунер; - строительство гостевого дома на кордоне Шижем Печорский; - устройство новой изгороди на лосеферме; - реставрация музея природы заповедника; - устройство нового двора для содержания одомашненых лосей; - развитие молодежных проектов в области туризма (разработано 5 проектов); - создание информационной группы в социальных сетях. Неразвитость туристской инфраструктуры: - недостаточно развита транспортная инфраструктура района; - дефицит специалистов в сфере туризма; - неготовность населения к предоставлению туристических услуг; - недостаточный объем инвестиций в отрасль. Создание местного туроператора, внесенного в общероссийский реестр. Продолжение работы формированию востребованного, конкурентоспособного туристского продукта. Формирование положительного туристического имиджа Троицко-Печорского района. Привлечение инвестиций для развития отрасли.
Социальная сфера - строительство школы на 180 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Якша. - разработка ПСД на строительство Средней общеобразовательной школы на 80 мест и пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский. - направление на учебу выпускников школ в высшие медицинские учебные заведения и прием на работу 7 врачей-специалистов; - ввод в эксплуатацию лыжной базы в пгт. Троицко-Печорск; - оснащение лечебно-диагностическим оборудованием ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ»; -выполнение капитальных ремонтов в учреждениях социальной сферы; - выделение участков для индивидуального жилищного строительства гражданам; - предоставление выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий; - проведение капитального ремонта дорог, улиц и подъездов в населенных пунктах, дворовых территорий; - обустройство детских площадок на территориях сельских поселений. - наличие очередности в учреждениях дошкольного образования; - нехватка квалифицированных кадров во всех отраслях; - необходимость строительства нового дошкольного учреждения; - необходимость капитального ремонта спортивных сооружений для занятия физкультурой и спортом населения района; - увеличение расходов бюджета, в связи с тяжелой транспортной доступностью, по вывозу спортивных команд и самодеятельных коллективов для участия в мероприятиях; - высокая изношенность зданий и сооружений. Разработка ПСД «Строительство детского сада на 100 мест в пгт. Троицко-Печорск»; Организация мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции объектов культуры и физической культуры и спорта. Оплата обучения студентов профильным специальностям с целью привлечения молодых специалистов на работу в учреждения социальной сферы района. Реализация мероприятий муниципальных программ «Развитие образования», «Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежного движения», подпрограммы «Поддержка некоммерческих общественных организаций на территории муниципального района «Троицко-Печорский», направленных на развитие социальной сферы района.
Жилищно-коммунальное хозяйство - сдан в эксплуатацию МКД по ул.Ленина,33; - реализована МАП «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района «Троицко-Печорский» в 2013 году» (капитальный ремонт в 3 домах, общей площадью 4,9 тыс. кв.м. и улучшено качество жилищных условий 100 семей); - реализованы мероприятия ЦМП «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района «Троицко-Печорский в 2012-2020 гг.» (за 2013 год ремонт произведен на 24 объектах); - разработана проектная документация: «Строительство станции обезжелезивания в пгт.Троицко-Печорск»; - разработаны проекты схем теплоснабжения муниципальных образований района; - реализация программы газификации населенных пунктов. - низкий уровень благоустройства населенных пунктов; - высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда; - отсутствие технической возможности для подключения объектов, жилищного фонда к централизованным сетях холодного водоснабжения и канализации; - отсутствие санкционированных мест размещения твердых бытовых и жидких отходов; - низкая финансовая дисциплина потребителей коммунальных услуг; - низкая активность собственников жилых помещений; - большое количество бесхозяйных объектов подлежащих сносу; - не полный охват районного жилищного фонда обслуживанием управляющими компаниями; - отсутствие обеспеченных коммунальной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство; - низкий уровень автомобильной сети при высокой доле дорог, находящихся в ненормативном состоянии; - нехватка квалифицированных инженерных и рабочих кадров в отрасли ЖКХ. - увеличение доли газифицированных жилых домов; - обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и качества; - обеспечение новых земельных участков коммунальной инфраструктурой; - улучшение экологической обстановки в районе путем строительства современного полигона твердых бытовых отходов и ликвидации несанкционированных свалок; - повышение уровня энергетической эффективности.  
Управление Открытие МАУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» - низкое количество объектов по которым проведена техническая инвентаризация; - отсутствие качественной телефонной связи в ряде населенных пунктов района; - отсутствие в ряде сельских поселений устойчивого доступа к сети Интернет; - недостаточность объемов финансирования большинства муниципальных программ.   Продолжение работы по постановке на государственный учет, оценке объектов муниципального имущества. Разработка правил землепользования и застройки территории. Улучшение качества услуг связи на территории района. Развитие сети операторов сотовой связи на территории района.  
Безопасность Разработана проектная документация по объекту «Обустройство межпоселенческого полигона ТБО в пгт.Троицко-Печорск Троицко-Печорского района». Приобретены контейнеры для сбора, накопления и временного хранения опасных бытовых отходов. - отсутствие полигонов для размещения и утилизации отходов производства и потребления, соответствующих нормативным требованиям; - отсутствие системы сбора и сортировки отходов производства и потребления; - отсутствие системы вторичной переработки отходов. Развитие производства по переработке пластиковой тары.  

 

 


1.1.2 Анализ внешней среды муниципального района «Троицко-Печорский»

 

1.2.1 Внешние факторы, влияющие на развитие муниципального района «Троицко-Печорский»

На развитие муниципального района влияют следующие внешние факторы:

1. Федеральное и региональное законодательства, влияющие на жизнедеятельность и перспективы развития муниципального образования.

2. Элементы федеральной и региональной политики.

3. Ценовая и тарифная политика естественных монополий.

4. Государственная поддержка развития отдельных секторов экономики и социальной сферы.

5. Изменение конъюнктуры сырьевых и товарных рынков.

6. Потенциальная заинтересованность инвесторов.

7. Межбюджетные отношения.

8. Мировой финансово-экономический кризис.

9. Вступление в ВТО.

Указанные факторы оказывают положительное и отрицательное влияние на все стороны жизни муниципалитета, на развитие промышленных и агропромышленных предприятий, развитие малого и среднего бизнеса, развитие социальных отраслей, управляемости муниципалитетом, безопасности жизни и деятельности населения муниципального района, в целом на благосостояние и комфортность проживания населения.

Представленный перечень факторов внешней среды района является далеко не исчерпывающим. Однако, он позволяет сделать обзор общих тенденций в развитии экономики и оценить возможности и риски социально-экономического развития муниципального района на период до 2020 года.

Перспективы развития муниципального района «Троицко-Печорский» в значительной степени зависят от того, как осуществляется развитие Российской Федерации и Республики Коми.

 

Date: 2015-10-21; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию