Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальность проектаСтр 1 из 6Следующая ⇒ Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации
Технико-экономическое обоснование проекта РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СЕТЬ «НОВЫЙ ВЗГЛЯД»
Москва Структура ТЭО проекта Стратегии
Актуальность проекта Целевая аудитория Цели и задачи проекта Виды работ по проекту (включая структуру расходов и ожидаемые результаты проекта) Этапы реализации проекта Показатели и индикаторы эффективности реализации проекта
Актуальность проекта Проект "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" представляет собой систему сетевого взаимодействия регионов и федерального центра по развитию общероссийской молодежной медиа-информационной инфраструктуры. Молодежь в силу своей мобильности и восприимчивости ко всему новому является основным субъектом в развитии информационных и коммуникационных технологий и активнее других возрастных категорий участвует в их формировании и ощущает на себе как положительные, так и отрицательные аспекты. В настоящий момент между властью и молодежью практически не осуществляется прямое информационное взаимодействие, более того, по данным исследований, в своем большинстве молодежь не испытывает доверия к информации и проектам, исходящим от власти. Основные проблемы: 1. Разрозненность и отсутствие системы в распространении информации в молодежной среде не позволяет молодым людям консолидировано и системно воспринимать и передавать информацию, что в свою очередь определяет неадекватную реакцию на происходящие в обществе процессы и мешает им в полной мере использовать свой позитивный потенциал. 2. Неравенство доступа к информации, определяемое географическими, экономическими и социальными факторами оставляет значительную часть молодых людей в стороне от процессов, происходящих в развитии общества. 3. Невысокий уровень информационной культуры молодежи порождает искаженные представления о человеческих ценностях и неумение пользоваться в реальной жизни полученными в информационной среде знаниям и навыками. В этих условиях информирование становится ключевым инструментом обеспечения участия молодежи в общественной жизни, вовлечения молодых людей в созидательную социальную практику, в конечном счете, именно оно определяет степень участия молодежи во всех проектах Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации. Согласно результатам исследований отношения молодежи к СМИ и сети Интернет: 44% современной молодежи отдают предпочтение телевидению, 28% - Интернету 16% - предпочитают радио 12% - предпочитают печатные средства массовой информации
На приведенной ниже диаграмме представлены данные[1] по доле пользователей компьютером и Интернетом по России в процентах от общего числа молодежи в возрасте от 10 до 25 лет с различным уровнем образования.
Подобная картина складывается и по отношению к электронным СМИ. По данным ВЦИОМ, молодежь слушает радио чаще людей старшего возраста – 82% в группе респондентов 18-24 лет, по сравнению с 72% в группе 60 и старше.
При этом, социальная, политическая, экономическая тематика не входит в число основных предпочтений молодежной аудитории. Темы, популярные, на сегодняшний день у молодежной аудитории в СМИ и Интернет (в порядке убывания): Музыка; Мода; Кино; Хит-парады; Игры; Компьютеры; Спорт; Светская хроника.
Согласно анализу вышеизложенных факторов, для успешности реализации Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации первостепенное значение имеет необходимость формирования инфраструктуры, которая позволит молодым гражданам стать полноценными участниками процесса создания, передачи и использования информации, а также повысит информационную культуру молодых людей, что в свою очередь, предоставит им возможность адекватно формулировать свою потребность и эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности существующих ресурсов, перерабатывать и создавать качественно новую информацию. Основными характеристиками такой инфраструктуры должна быть ее способность: - обеспечить конструктивную ценностную ориентацию молодежи, консолидировать молодых людей - представителей различных национальностей, вероисповеданий, сформировать самосознание граждан России; - поддержать молодежь в решении собственных проблем и вовлечь ее в решение проблем российского общества и государства; - познакомить молодежь с позитивными моделями личностной, гражданской и профессиональной самореализации. Создаваемая структура должна, в том числе, представлять собой некую переговорно-коммуникативную площадку для молодежи, гражданского общества и государства, в рамках которых молодежь должна быть не только «объектом», целевой группой деятельности информационных служб, но и активным участником удовлетворения собственных информационных потребностей. В проекте должен активно использоваться принцип User Generated Content (контент, создаваемый пользователем), что позволит активно вовлечь в реализацию проекта значительную часть молодежной аудитории. Учитывая предпочтения молодежи в выборе СМИ, приведенные выше, представляется целесообразным в приоритетном порядке развивать информационные проекты в области молодежного телевидения, интернета, радио, печатных СМИ, активно использовать мобильные технологии. Необходимо также учитывать, что Интернет будет являться не только видом информационного ресурса, но также и каналом донесения информации, созданной в других форматах (телевидение, радио, Интернет-версия журнала).
|