Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с ожиданиями и опасениями
Цель – выяснение запроса каждого участника, построение образа будущего, корректировка и снятие избыточных ожиданий. Проводится он по следующей инструкции: «Для того, чтобы каждому из нас добиться в тренинге результата, мы сформулируем цели. Подумайте, напишите их на бумаге». Ожидания выясняются обязательно, опасения выясняются не всегда, как правило, в длительных, личностно-ориентированных тренингах. Важно, чтобы ожидания были зафиксированы, потому что это те цели, с которыми потом будет сравниваться степень эффективности тренинга. Каждый участник будет оценивать, в какой мере тренинг был ему полезен.
Не бояться говорить впрямую, что чем-то мы заниматься не будем. Но пытаемся привязать потребность человека к своей программе, показываем, что он из нее может получить.
Цель должна быть сформулирована очень точно. Нужно записать и сохранить свою цель. В конце есть обязательная процедура сопоставления. Один из приемов – когда мы ожидания вывешиваем на стенде. Чтобы участники могли подойти, посмотреть. Опасения демонстрировать не советую, они могут реализоваться, а могут и нет. Но группа может на них зафиксироваться. Опасения мы выясняем для снятия тревоги, для того, чтобы дать поддержку участнику, если опасения начнут реализовываться. Просим участника записать опасения в тетрадь и сказать, если они возникнут.
Три метода выяснения ожиданий: - диалог с группой - модерация - работа в мини-группе Это тоже методы фасилитации, которые облегчают работу в группе.
Диалог с группой – это метод, применяемый для структурированного и интенсивного сбора мнений участников по определенному локальному вопросу, например, просим записать цели и в диалоге с каждым членом группы в присутствии всех он их зачитывает, можем записать на доске цели каждого, ошибка – сначала собирают цели, а потом начинают корректировать, это работа индивидуальная! Сразу корректируем, на этапе записи целей, записываем уже сформулированную формулировку. Иногда бывает возможность заметить, что ожидания похожи, и можно поговорить, как их объединить, и тогда лучше использовать следующий метод.
Модерация – это работа с карточками, он позволяет выработать совместное общее представление о каком-либо понятии, методе, явлении, достичь одинакового понимания и принятия каждым участником. Модерация позволяет визуализировать мыслительный процесс, без спора и конфликтов выработать общее представление о чем-либо. Перед группой ставится вопрос, даются карточки, группу просят найти общее, группа начинает объединять карточки в общие понятия. Это тоже работает на сплочение.
Работа в мини-группе – это метод, который позволяет включить каждого участника в работу группы, поскольку дает возможность высказаться каждому, возможность быть услышанным, и тем самым поддерживает заинтересованность участников, их включенность в работу группы. Кроме того, работа в мини-группах дает возможность приобрести навыки взаимодействия и работы в команде. Как правило, работа в мини-группах используется либо тогда, когда у вас мало времени, либо когда большая группа. Например, тренинги с топ-менеджерами – это 5-6 человек. Меньше – можно проводить работу, но исчезает эффект группы (он появляется от 5-7 человек). А верхний предел – может быть каким угодно, все зависит от целей.
Date: 2015-10-21; view: 1562; Нарушение авторских прав |