Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
Образование родителей: «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Перспективный план по взаимодействию с родителями
Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам дошкольного воспитания
Сентябрь
№ п/п
| Формы работы
| Содержание работы
| Цель
|
| Консультативная деятельность для вновь поступающих детей
| Наглядная педагогическая информация
Режим дня.
| Нацелить родителей к активной совместной работе.
|
| Родительское собрание
| 1. Вопросы адаптации.
2. Задачи по воспитанию на учебный год ФГОС ДО.
3. Особенности психического и физического развития детей 6-го года жизни
| Вопросы прохождения адаптационного периода. Ознакомление родителей с правилами и условиями приема детей в ДОУ.
Задачи на учебный год – ознакомление родителей.
|
| Комплексное анкетирование
| 1. Анкетирование родителей.
2. Заполнение тетрадей: «Сведения о детях».
| Оформление социального паспорта.
|
Октябрь
№ п/п
| Формы работы
| Содержание работы
| Цель
|
| День открытых дверей
| Полная информация о работе подготовительной группы в современных условиях.
| Познакомить родителей с деятельностью детского сада.
|
| Консультация: «Если Ваш ребенок кусается»
«Привычки»
| Наглядная информация в уголке для родителей.
| Информация для родителей; нацелить родителей на современную работу по устранению «вредных привычек»
|
| Беседа: Питание детей в выходной день
| Беседы с родителями «Питание детей в выходной день»
| Информация для родителей
|
Ноябрь
№ п/п
| Формы работы
| Содержание работы
| Цель
|
| Консультация «Профилактика простудных заболеваний»
| Наглядная информация в уголке для родителей.
| Информация по профилактике заболеваний.
|
| Консультация: «Родителям о ФГОС ДО».
| Оформление папки-передвижки «Новое в образовании».
| Познакомить родителей с информацией, с изменениями в дошкольном образовании с введением ФГОС ДО
|
| Беседа: Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры
| Индивидуальные беседы с родителями
| Информация по развитию сенсорного воспитания
|
Декабрь
№ п/п
| Формы работы
| Содержание работы
| Цель
|
| Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков».
| Оформление консультаций: К.Г.Н. детей подготовительного возраста
| Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков.
|
| Круглый стол:
а) самостоятельная игровая деятельность.
б) дидактические и развивающие игры.
| Информация по игровой деятельности детей.
Знакомство с новыми играми.
| Дать знания о важности игровой деятельности детей, их руководство и значение.
|
| Новогодний праздник.
| Приглашение к совместному творчеству по оформлению группы.
| Сформировать у родителей желание сотрудничать с воспитателем
|
Январь
№ п/п
| Формы работы
| Содержание работы
| Цель
|
| Помощь родителей
| «Строим горку».
Пословицы, стихи о зиме. Советы, что выучить с детьми.
| Оздоровление; совместная деятельность в оформлении участка д/с.
|
| Консультация: «Возраст строптивости. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»
| Оформление папки – передвижки
| Информация для родителей; нацелить родителей на современную работу по устранению «вредных привычек»
|
| Родительское собрание
| Этапы формирования игровой деятельности у детей подготовительного возраста
| Дать знания о важности игровой деятельности детей, их руководство и значение.
|
Февраль
№ п/п
| Формы работы
| Содержание работы
| Цель
|
| Консультация: «Физическое развитие».
Образовательная область: «Физическое развитие»
| Информация: Развитие движений. Дыхательная гимнастика
| Приобщить родителей к активному участию в укреплении здоровья детей.
|
| Праздник:
«Папа, Мама, Я – спортивная семья».
| Приглашение родителям принять участие в празднике.
| Совместное сотрудничество воспитателя и родителей воспитанное сплоченности и коммуникабельности.
|
| Кукольный театр
| Показ кукольного театра дл детей с участием родителей
| Приобщить родителей к активному участию в творчестве
|
Март
№ п/п
| Формы работы
| Содержание работы
| Цель
|
| Собрание: «Познавательно-речевое развитие детей».
Мастер-класс для родителей
| Информирование родителей о направлении по ФГОС ДО
«Проворные пальчики, бойкая речь».
| Развитие речи и развитие мелкой моторики рук, пальцев.
|
| Праздник:
«Мамин день»
| Приглашение к совместному творчеству
| Сформировать у родителей желание сотрудничать с воспитателем
|
| Фотовыставка: «Мы – в детском саду».
| Стенд с фотографиями детей в группе.
| Доставить родителям удовольствие от просмотра снимков.
|
Апрель
№ п/п
| Формы работы
| Содержание работы
| Цель
|
| Консультация: «Игра – в жизни детей».
| Папка - передвижка «Какие игрушки нужны детям».
| Дать знания о важности игр и игрушек в жизни детей.
|
| Мастер-класс
| Делаем игрушки своими руками.
| Воспитывать желание проявлять творчество, новая жизнь сломанных игрушек.
|
| Консультация: «Прогулка – детей».
| Папка-передвижка «Подвижные игры на природе».
| Информировать родителей о необходимости прогулки, о совместном общении детей и взрослых.
|
| Кукольный театр
| Показ кукольного театра для детей с участием родителей
| Приобщить родителей к активному участию в творчестве
|
Май
| Собрание: «Чему мы научились за год. Итоги.»
| Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке».
| Дать информацию о детях на конец учебного года.
|
| Информация о закаливании
| «Закаливание»
| Совместное сотрудничество воспитателя и родителей.
|
| Консультация: «Лето – режим дня».
| Папка-передвижка «Лето».
| Рассказать о летнем режиме.
|
Примерный список литературы для чтения детям
|