Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В кругу семьи» - формирование ценности семьи





Семья - начальная структурная единица общества, первая социальная общность ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.

 

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Образовательные организации по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. В современном обществе детский сад и школа становятся все более открытой социально-педагогической системой, стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с семьёй на основе социального партнёрства.

 

Основные задачи в этой сфере:

формирование у дошкольников и школьников образа семьи на основе традиционных семейных ценностей таких, как любовь, верность, честь, жертвенность, забота о старших и младших, преемственность поколений, традициях, культуры семейной жизни;

формирование у дошкольников и учащихся знаний в сфере этики и психологии семейной жизни.

 

Ключевыми программами и проектами в развитии данного направления могут быть:

программы воспитательной поддержки родителей, созданы родительские университеты, клубы для родителей, консультации и другие формы образования и воспитания родителей;

совместная с родителями выработка общего понимания целей, содержания, смыслов воспитательного процесса;

программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», проведения дней семей, семейного общения, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства пришкольных территорий);

программы и проекты, направленные на организацию лекций и семинаров для обучающихся, проводимых специалистами (педагогами, психологами, социологами, правоведами, врачами);

использование в практике учебной и внеучебной деятельности семейных преданий, историй, реликвий, опыта старшего поколения семьи;

проекты использования потенциала образовательных сетей, электронных дневников, журналов во взаимодействии с родителями, при этом акцент должен делаться на поддерживающее ученика взаимодействие, информирование родителей о достижениях школьников, его образовательном потенциале, возможностях образовательного выбора.

 

5.10.«Зелёная планета» - формирование ценностного отношения к природе окружающей среде

Основные задачи в этой сфере:

формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся в процессах, направленных сохранение окружающей среды;

формирование ценностного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях.

 

Ключевыми программами и проектами в развитии данного направления могут быть:

программы и исследовательские проекты, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры (например, в рамках программ и курсов краеведения, природоведения, деятельности юннатских кружков и центров, детских эооферм и заповедников, школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий и музеев);

программы и проекты, направленные на развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере охраны природы (например, в рамках системы ассоциированных школ ЮНЕСКО и др.);

программы и социальные проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населённого пункта, двора, детского сада, школы.

 

 







Date: 2015-10-21; view: 486; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию