Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В кругу семьи» - формирование ценности семьи
Семья - начальная структурная единица общества, первая социальная общность ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Образовательные организации по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. В современном обществе детский сад и школа становятся все более открытой социально-педагогической системой, стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с семьёй на основе социального партнёрства.
Основные задачи в этой сфере: формирование у дошкольников и школьников образа семьи на основе традиционных семейных ценностей таких, как любовь, верность, честь, жертвенность, забота о старших и младших, преемственность поколений, традициях, культуры семейной жизни; формирование у дошкольников и учащихся знаний в сфере этики и психологии семейной жизни.
Ключевыми программами и проектами в развитии данного направления могут быть: программы воспитательной поддержки родителей, созданы родительские университеты, клубы для родителей, консультации и другие формы образования и воспитания родителей; совместная с родителями выработка общего понимания целей, содержания, смыслов воспитательного процесса; программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», проведения дней семей, семейного общения, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства пришкольных территорий); программы и проекты, направленные на организацию лекций и семинаров для обучающихся, проводимых специалистами (педагогами, психологами, социологами, правоведами, врачами); использование в практике учебной и внеучебной деятельности семейных преданий, историй, реликвий, опыта старшего поколения семьи; проекты использования потенциала образовательных сетей, электронных дневников, журналов во взаимодействии с родителями, при этом акцент должен делаться на поддерживающее ученика взаимодействие, информирование родителей о достижениях школьников, его образовательном потенциале, возможностях образовательного выбора.
5.10.«Зелёная планета» - формирование ценностного отношения к природе окружающей среде Основные задачи в этой сфере: формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся в процессах, направленных сохранение окружающей среды; формирование ценностного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях.
Ключевыми программами и проектами в развитии данного направления могут быть: программы и исследовательские проекты, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры (например, в рамках программ и курсов краеведения, природоведения, деятельности юннатских кружков и центров, детских эооферм и заповедников, школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий и музеев); программы и проекты, направленные на развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере охраны природы (например, в рамках системы ассоциированных школ ЮНЕСКО и др.); программы и социальные проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населённого пункта, двора, детского сада, школы.
Date: 2015-10-21; view: 486; Нарушение авторских прав |