Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы работы. · тематические классные часы;
· тематические классные часы;
· поисково-исследовательская работа по истории России и родного края;
· поисковая работа по истории колледжа;
· работа с архивными материалами;
· изучение истории своей семьи, семейных традиций;
· изучение жизни и деятельности выдающихся людей города, преподавателей, колледжа, выпускников, ветеранов боевых действий;
· оформление альбомов и стендов;
· посещение военно-исторических и краеведческих музеев;
· посещение культурно-досуговых центров (библиотек, театров);
· посещение воинских частей;
· чествование заслуженных людей города, края, ветеранов, военнослужащих;
· устные журналы;
· конференции;
· кружковая работа;
· выпуск газет, плакатов, листовок;
· конкурсные программы, викторины;
· конкурсы рисунков, плакатов;
· конкурсы стихов;
· выставки рисунков, поделок, фотовыставки;
· праздники и вечера;
· военно-спортивные игры, сборы;
· использование государственной символики при проведении торжественных мероприятий;
· встречи с работниками военкомата, воинами российской армии и флота, курсантами военных училищ;
· встречи с выпускниками колледжа, служащими в армии;
· встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий в горячих точках;
· экскурсии и походы;
· шефская помощь ветеранам войны и труда;
· смотры строя и песни;
· спортивные соревнования и праздники;
· уход за памятниками и мемориалами;
· посадка и уход за зелёными насаждениями;
· трудовые десанты с целью поддержания чистоты и порядка на территории колледжа, в скверах, парках и улицах города;
· проведение музыкальных фестивалей патриотической песни;
· участие в городских, республиканских, всероссийских мероприятиях, конкурсах по гражданско-нравственному воспитанию.
Примерный план реализации программы
№
| Название мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| Организация и проведение мероприятий, посвящённых Дням воинской славы России
|
| День начала наступления Советской армии против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.
| Декабрь
(сентябрь 1941 – апрель 1942)
| Преподаватели истории, литературы, МХК, музыки
классные руководители, библиотекарь
|
| День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
| Февраль
(июль 1942 – февраль 1943)
| Преподаватели истории, литературы, МХК, музыки,
библиотекарь
|
| День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве
| Май
(июль–август 1943)
| Преподаватели истории, литературы, МХК, музыки,
библиотекарь
|
| День снятия блокады с города Ленинграда.
| Январь
(сентябрь1941-январь 1944)
| Преподаватели истории, литературы, МХК, музыки,
библиотекарь
|
| День Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
| Май
| Преподаватели истории, литературы, МХК, музыки,
библиотекарь
|
| «День памяти и скорби» Патриотическая акция молодёжи в память о годовщинах вероломного нападения фашистской Германии на СССР июня 1941г.
| Июнь
| Преподаватели педагогики, по воспитательной работе, волонтеры,
библиотекарь,
|
| Создание военно-патриотического объединения молодёжи колледжа
| Октябрь
| Зам.директора по ВР
Руководители кружков
|
| Проведение теоретических, практических занятий с участниками военных действий в Афганистане.
| В течение года
| Зав.отделения,
классные руководители,
|
| Проведение торжественных линеек, посвящённых праздничным датам подвига и славы советского народа в
годы Великой отечественной войны.
| В течение года
| Зам.директора по ВР,
Зав.отделения
|
| Организация и проведение «Уроков мужества»
| В течение года
| Зав.отделения
Классные руководители
|
| Участие в патриотических городских акциях.
| В течение года
| Педагог по доп.образованию
|
| Организация выставок, олимпиад, творческих конкурсов на лучший рисунок, фотографию, стенгазету, учебных наглядных пособий по венному делу и боевой технике, безопасности жизнедеятельности.
| В течение года
| Зав. кафедры
|
| Театральные постановки военно-патриотической направленности
| Январь - май
| Классные руководители
Преподаватели по воспитательной работе
|
| Организация и проведение в масштабе колледжа военно-спортивных праздников, соревнований по военно-
прикладным видам спорта, военно-спортивным играм.
| В течение года
| Преподаватели
Физкультуры, ОБЖ
|
| Работа с допризывной молодёжью
| В течение года
| Преподаватель по ОБЖ
|
| День народного единства. Диспуты.
| Ноябрь
| Преподаватель обществознания
Классные руководители
|
| День Конституции Республики Татарстан (лекции, беседы, дискуссии в группах).
| Ноябрь
| Преподаватели истории и обществознания, классные руководители
|
| День проведения военного парада на Красной площади, День Октябрьской революции 1917 года.
| Ноябрь
| Преподаватели истории и обществознания, классные руководители
|
| Международный День толерантности
| Ноябрь
| Студсовет
|
| День Матери России.
| Ноябрь
| Зав.отделения
Классные руководители
|
| День Героев Отечества.
| Декабрь
| Преподаватели истории и обществознания, классные руководители
|
| Мы и наши права. Встреча с представителями органов Юстиции ко Дню прав человека.
| Декабрь
| Преподаватели истории и обществознания
|
| День Конституции Российской Федерации.
| Декабрь
| Преподаватели истории и обществознания
Классные руководители
|
| День вывода советских войск из Афганистана
| Февраль
| Преподаватели истории и обществознания
Классные руководители
Библиотекарь
|
| Конкурс военно-патриотической песни «Этих лет не смолкнет слава», посвященный 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.
| Апрель – май
| Преподаватели музыки
|
| 1 Мая – праздник весны и труда. Трудовой десант
| Май
| Студсовет
|
| День России.
| Июнь
| Преподаватели истории и обществознания
Классные руководители
Библиотекарь
|
| Реализация проекта «Преподаватели педучилища-участники ВОВ»
| В течение года
| Зам.директора по ВР
Руководитель музея
Классные руководители
| | | | | | | |
Анкета 1. «Патриот»
Анкета состоит из восьми основных блоков с суждениями, вопросами и незаконченными предложениями. На каждое из суждений или вопрос предложено несколько альтернативных вариантов ответов. Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со студентами старших курсов для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением. Данную анкету может проводить педагог, воспитатель. Обработка и интерпретация проводится только социально-психологической службой колледжа (педагог-психолог, преподаватели психологии, медиаторы). Обработка и интерпретация результатов проводится по методу контент-анализа (по частоте встречаемости ответов). Количественный показатель позволяет вычислить процентное соотношение. Рекомендуемое время на проведение 20 минут.
Цели анкетирования: – определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения студента к окружающему социуму; – определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников; – определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот». Ф. И. _____________________ Возраст ________ Пол ________ Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания. I. Считаете ли вы себя патриотом? 1. Да; 2. Нет; 3. Частично; 4. Не знаю. II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств? 1. Школа; 2. Родители; 3. Окружающие люди, друзья; 4. СМИ; 5. Органы власти; 6. Другое _____________. III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»? _________ IV. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»? 1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу; 2. Непримиримость к представителям других наций и народов; 3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России; 4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения; 5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни; 6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире; 7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи; 8. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка; 9. Другое __________________. IV. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания? 1. Нет желания; 2. Нет возможности; 3. Считаю это не актуальным. V. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека. 1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните). 2. Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас. – активная деятельная жизнь __________ – жизненная мудрость __________ – здоровье (физическое и психическое) __________
– интересная работа __________ – красота природы и искусства __________ – любовь (духовная и физическая) __________ – материальное обеспечение жизни __________ – наличие хороших и верных друзей __________ – общественное признание __________ – познание (образование, кругозор) __________ – продуктивная жизнь __________ – развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) ________________________________ – развлечения __________ – свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) ___ – счастливая семейная жизнь __________ – счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) __________ – творчество (возможность творческой деятельности) ________ – уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий) __________ – аккуратность (чистоплотность) __________ – воспитанность (хорошие манеры) __________ – высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) ___ – жизнерадостность __________ – исполнительность __________ – независимость __________ – непримиримость к недостаткам в себе и других __________ – образованность __________ – ответственность (чувство долга, умение держать слово) _____ – рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) __________________________________________ – самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) __________ – смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов ______ – твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) _ – терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения) __________ – широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) __________ – честность (правдивость, искренность) __________ – эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) __________ – чуткость (заботливость) __________. VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего? 1. Умение ценить настоящую дружбу; 2. Готовность помочь другу в трудную минуту; 3. Взаимопонимание; 4. Честность, порядочность, принципиальность; 5. Приятная внешность; 6. Хорошие манеры; 7. Умение модно одеваться; 8. Сила воли; 9. Смелость; 10. Решительность; 11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка; 12. Интерес к политике; 13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.; 14. Наличие денег на всякие расходы; 15. Способности. VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения: 1. Я люблю, когда другие люди меня ценят. 2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы. 3. Я люблю приятно проводить время с друзьями. VIII. Закончите предложения. 1. Каждый из нас верит… 2. Каждый из нас имеет… 3. Каждый из нас готов… 4. Подвиги героев заставили нас задуматься… 5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и… 6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то… 7. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…
Анализ этого материала может стать хорошей темой для классного часа. Подводя общий итог, можно заметить наибольшую значимость второй части представленной анкеты, так как она позволяет поставить перед студентами значимые для личностного развития вопросы, создать диалогичную среду, понять глубинные и поверхностные, напускные мысли учащихся, будущих полноправных граждан России, наметить программу развития патриотических чувств.
Date: 2015-10-21; view: 307; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|