Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм реализации программы





Реализация гражданско-патриотического образования проходит в трех направлениях:

- через учебную деятельность;

- через систему дополнительного образования;

- через воспитательную работу.

Поставленные цели программы реализуются:

- на уроках истории, ОБЖ, русского языка и литературы, физической культуры и др.;

- на предметных неделях;

- через внеклассную и внеурочную деятельность.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

· умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

· знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

· умение принимать и защищать свои решения;

· готовность к участию в общественных делах;

· готовность к образованию.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

· патриотизм и любовь к Родине;

· права и свобода человека и гражданина;

· символика Российской Федерации;

· национальное самосознание;

· уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.

Количественные параметры:

· включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

· качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

· отсутствие детей с девиантным поведением;

· участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

· проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость:

В результате реализации Программы ожидается:

1. В учреждении, как в образовательной системе:

· создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

· обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

· вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В модели выпускника:

в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколе-ний;

в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание студентов, как основа личности гражданина России.

Содержание программы.

Программа включает в себя следующие направления:

1.Историко-патриотическое и героико-патриотическое направление.

Цель: Формирование ценностного отношения и сопричастности студентов к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитание гражданско-патриотических качеств личности студентов (чувства гордости за свою Родину, народных героев).

2. Сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Формирование у студентов чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

 

2. Гражданско-правовое направление

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Формирование культуры проявления гражданской позиции.

3. Формирование у студентов системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

 

3. Военно-патриотическое направление

Цель: формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

 

4. Национально-патриотическое и нравственно-духовное направление.

Цель: активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, проявления благородства и сострадания, проявления заботы о людях пожилого возраста.

Задачи:

1.Воспитание культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2.Сохранение культурной самобытности.

3. Формирование жизненной активности.

 

5. Спортивно-патриотическое направление

Цель: развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужественности, дисциплинированности, формирования опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Задачи:

1.Улучшения состояния здоровья молодежи.

2.Повышения уровня физической подготовленности граждан к военной службе.

3.Совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышения мотивации к военной службе.

Date: 2015-10-21; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию