Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механизм реализации программы
Реализация гражданско-патриотического образования проходит в трех направлениях: - через учебную деятельность; - через систему дополнительного образования; - через воспитательную работу. Поставленные цели программы реализуются: - на уроках истории, ОБЖ, русского языка и литературы, физической культуры и др.; - на предметных неделях; - через внеклассную и внеурочную деятельность. Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. Нравственно-духовные параметры: 1. Сформированность гражданских навыков: · умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; · знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; · умение принимать и защищать свои решения; · готовность к участию в общественных делах; · готовность к образованию. 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: · патриотизм и любовь к Родине; · права и свобода человека и гражданина; · символика Российской Федерации; · национальное самосознание; · уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность. Количественные параметры: · включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации; · качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам); · отсутствие детей с девиантным поведением; · участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике; · проведение мероприятий. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость: В результате реализации Программы ожидается: 1. В учреждении, как в образовательной системе: · создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию; · обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; · вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 2. В модели выпускника: в познавательной сфере: развитие творческих способностей; в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколе-ний; в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание студентов, как основа личности гражданина России. Содержание программы. Программа включает в себя следующие направления: 1.Историко-патриотическое и героико-патриотическое направление. Цель: Формирование ценностного отношения и сопричастности студентов к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: 1. Воспитание гражданско-патриотических качеств личности студентов (чувства гордости за свою Родину, народных героев). 2. Сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения. 3. Формирование у студентов чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
2. Гражданско-правовое направление Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: 1. Воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека. 2. Формирование культуры проявления гражданской позиции. 3. Формирование у студентов системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
3. Военно-патриотическое направление Цель: формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
4. Национально-патриотическое и нравственно-духовное направление. Цель: активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, проявления благородства и сострадания, проявления заботы о людях пожилого возраста. Задачи: 1.Воспитание культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей. 2.Сохранение культурной самобытности. 3. Формирование жизненной активности.
5. Спортивно-патриотическое направление Цель: развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужественности, дисциплинированности, формирования опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Задачи: 1.Улучшения состояния здоровья молодежи. 2.Повышения уровня физической подготовленности граждан к военной службе. 3.Совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышения мотивации к военной службе. Date: 2015-10-21; view: 273; Нарушение авторских прав |