Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины





В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом», общая профессиональная дисциплина «Экономика управления персоналом» осваивается студентами в течение 108 часов. Часть этого времени отводится на аудиторные формы работы (лекционные и семинарские занятия, другие виды аудиторных занятий), которые проводятся при непосредственном участии преподавателя. Вторая часть установленных стандартом часов отводится для самостоятельной, или внеаудиторной, работы студентов.

Под самостоятельной работой студентов понимается планируемая учебная, учебно-исследовательская, а также научно-исследовательская работа студентов, которая выполняется во внеаудиторное время по инициативе студента или по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Виды самостоятельной работы студентов

Основными видами самостоятельной учебной деятельности студентов высшего учебного заведения являются:

1) предварительная подготовка к аудиторным занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый материал. Такая подготовка предполагает изучение рабочей программы, установление связи с ранее полученными знаниями, выделение наиболее значимых и актуальных проблем, на изучении которых следует обратить особое внимание и др.;

2) самостоятельная работа при прослушивании лекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, а также своевременная доработка конспектов лекций;

3) подбор, изучение, анализ и при необходимости – конспектирование рекомендованных источников по учебным дисциплинам;

4) выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций;

5) подготовка к контрольным занятиям, зачетам и экзаменам;

6) выполнение специальных учебных заданий, предусмотренных рабочей программой;

7) написание рефератов, контрольных, курсовых, квалификационных, дипломных работ и их защита;

8) выполнение собственных научных исследований, участие в научных исследованиях, проводимых в масштабе кафедры, факультета, института и университета в целом;

9) производственная и практика по приобретаемой в университете специальности;

10) систематическое изучение периодической печати, научных монографий, поиск и анализ

Оценка самостоятельной работы студентов

Отдельной составляющей в итоговой оценке по предмету «Экономика управления персоналом» является оценка самостоятельной работы студента.

Во-первых, оценка самостоятельной работы включается в оценку такой формы промежуточного контроля, как оценка текущей работы на семинарских занятиях.

Во-вторых, так как самостоятельная работа по предмету поощряется, преподаватель может использовать (и, как правило, использует) оценку самостоятельной работы в качестве поощрительной составляющей на экзамене.

В спорных ситуациях оценка самостоятельной работы может разрешить ситуацию в пользу студента.

Независимо от вида самостоятельной работы, показателями самостоятельной работы могут считаться:

а) умение проводить анализ;

б) умение выделить главное (в том числе, умение ранжировать проблемы);

в) самостоятельность в поиске и изучении других источников, т.е. способность обобщать материал не только из лекций, но и из разных прочитанных и изученных источников и из жизни;

г) положительное собственное отношение, заинтересованность в предмете;

д) умение применять свои знания для ответа на вопросы.

Методическое обеспечение самостоятельной работы осуществляется путем создания открытого доступа студентов к учебно-методическому комплексу «Экономика управления персоналом» (в локальной компьютерной сети юридического факультета), а также предоставления обучающимся списков обязательной и дополнительной литературы.

Примерные вопросы к зачету

1. Понятие, предмет, объект и задачи изучаемой дисциплины.

2. Взаимосвязь дисциплины «Экономика управления персоналом» с другими дисциплинами.

3. Актуальность и необходимость изучения проблем экономики управления персоналом.

4. Объект и предмет изучения «Экономика управления персоналом». Специфика экономического подхода к изучению системы управления персоналом.

5. Трудовой потенциал в системе экономических ресурсов.

6. Сущность понятия «управление персоналом» с экономической точки зрения.

7. Естественно-техническая и социально-экономическая стороны организации труда персонала.

8. Экономический подход к организации труда: основные задачи и функции.

9. Экономическая сторона организации труда на предприятие.

10. Экономическая оценка человеческого и трудового потенциала предприятия.

11. Эффективность как элемент управления персоналом.

12. Виды эффективности, экономическая эффективность.

13. Человеческий и трудовой потенциал: сущность, компоненты, экономическая оценка.

14. Анализ основных социально-трудовых показателей предприятия.

15. Экономическая эффективность использования интеллектуально-креативных ресурсов предприятия.

16. Оценка эффективности ключевых процессов управления персоналом.

17. Соизмерения затрат и результатов деятельности по управлению персоналом.

18. Система бюджетирования расходов на персонал.

19. Экономическая эффективность системы мотивации персонала.

20. Экономическая эффективность системы отбора и найма персонала.

21. Экономическое содержание аудита персонала.

22. Деловая оценка персонала.

23. Получение обратной связи по результатам деловой оценки персонала.

24. Методология кадрового аудита.

25. Аудит труда работников организации, экономическая эффективность процессов аудита.

26. Понятие и сущность контроллинга персонала.

27. Цели контроллинга персонала.

28. Функционирование системы контроллинга на предприятии.

29. Контроллинг системы оценки персонала.

30. Экономическая эффективность мероприятий контроллинга.

Date: 2015-10-21; view: 546; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию