Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восстановить и реструктуризировать разрушенную систему образования
Почему «Прежде всего, хочу попросить извинения у всех за Фурсенко. Он был моим учеником…», – так начал своё интервью с тележурналистом один питерский учёный, лауреат Нобелевской премии. Среди думающего населения Руси с каждым годом всё больше и больше возрастает недоумение, плавно переходящее в гнев, по поводу того, что же происходит с нашим образованием. Почему, наша, некогда лучшая в мире система образования, всё больше становится похожа на полигон по антигуманным экспериментам. И не просто экспериментам. Нетрудно проследить тенденцию, согласно которой, у нас в стране с маниакальным упорством внедряются именно те «образовательные новшества», которые уже показали свою результативность в Западном мире в деле… дебилизации населения. Совершенно очевидны цели всех этих реформ – сократить любые затраты в государстве для того, чтобы прибыль дельцов, правящих в нашей стране, была максимальна, сделать из людей безмозглых биороботов, которыми легко управлять. Уничтожение образования у молодёжи – целенаправленная политика по искоренению всего лучшего, что вызрело в нашей державе за века. Новый проект Министерства образования называется «Федеральный государственный образовательный стандарт». К образованию слово стандарт вообще не подходит. Его употребление ещё раз доказывает, что «наша» оккупационная власть пытается из людей сделать некие стандартные механизмы, придатки конвейера, продающего наши недра за границу «золотому миллиарду». Впервые попытку внедрить тестовую систему обучения и ЕГЭ предприняли во Франции в середине 60-ых, когда Тунис и Алжир перестали быть колониями. Францию наводнили эмигранты из этих стран. Арабская молодёжь была малообразованна, и не могла сдать экзамены даже в самые не престижные учебные заведения. Французские власти, увлечённые идеями демократии, решили пойти им на уступки, и придумали тестовую систему экзаменов – «не знаешь, так хотя бы угадай». Уже через два года люди в разных городах Франции вышли на улицы с требованием не только отменить стандартизирующую, превращающую молодёжь в роботов систему, но и отправить в отставку правительство. Генерал де Голль, который понял, что его правительство сделало ошибку, добровольно ушёл в отставку вместе со всеми коллегами. Он был благородным человеком. (Если бы наши чиновники были столь же совестливыми, им бы надо было, учитывая всенародный гнев, не просто уйти в отставку, а сделать себе харакири!). Когда во Франции не оправдавшая себя, отупляющая молодёжь система образования рухнула, её подхватили английские идеологи-торгаши, главы финансовых корпораций, которым давно не нравилось, что Америка стала слишком сильной, и перестала слушаться Англию. Английские агенты влияния вместе с группой «Битлз» и ЛСД отправились с рекламным туром в Америку. Американцы на этот «суперпромоушн» клюнули. Упрощенная система прижилась, отупление прошло успешно, во всём мире за ними вскоре закрепился термин «narrow-minded» (ограниченные; узкие; недалёкие)… Но даже narrow-minded американцы в конце концов отказались от тестов и ЕГЭ в качестве единственного и обязательного экзамена! Сейчас в Америке ЕГЭ можно сдавать только добровольно, заплатив за него. Это даёт дополнительный балл при поступлении в высшие учебные заведения. В Америке упразднили, на Руси ввели… Падение образования у нас началось в начале 90-ых, когда первая волна предателей отменила распределение после ВУЗов. Потом тесты и ЕГЭ. Следом подготовка магистров и бакалавров с мозгами покемонов. А сейчас контрольный выстрел – вывод Русского языка и литературы из обязательной школьной программы и переход на платное среднее образование. Всё, приехали, конечная станция! Дальше пустота… Детей в школах сейчас натаскивают исключительно на сдачу тестов, не давая при этом НИКАКИХ знаний. У детей мышление особенное – им всегда нужно давать возможность ДУМАТЬ, а не тупо заучивать, ЕГЭ исключает такую возможность. А сам процесс сдачи ЕГЭ просто напоминает какой-то ужасный триллер. Когда для борьбы со списыванием привлекаются силовые структуры (!) – МВД и ФСБ (видимо им больше нечем заняться), уголовно (!!!) преследуя тех, кто имел неосторожность попытаться помочь экзаменующимся. Это же как надо ненавидеть свой (?) народ, чтобы так над ним издеваться! Представляете, с каким страхом теперь дети ждут, все 11 лет, этой экзекуции, под страшным названием «ЕГЭ»? А что же учителя? Конечно, многие учителя боятся противостоять тому, что происходит. Но есть и те, кто не боится. Какая же молодец Мария Чистякова! Учительница Русского языка и литературы, которая через интернет распространила своё открытое письмо по поводу введения новых образовательных стандартов старшей школы, озаглавленное: «Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом…» Оно стоит того, чтобы процитировать его полностью: «С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытьё полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это – гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство. Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников – в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль – он тогда был у большинства моих выпускников. В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню. В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент. Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники – 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удаётся уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности. Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием её граждан. Для этого оно обезпечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми всё, что было наиболее ценно в великой Русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я всё равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама. И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Её можно выбрать, а можно – только предмет Русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить, выстраивал индивидуальный язык и стиль ребёнка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование ещё нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чём, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания. Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по Русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать – Русский язык! Здесь всё просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и моё преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина. Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по Русскому языку. Я вела Русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу (всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по Русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил. Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание «С» к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания «С» к ЕГЭ. А ведь ещё нужно их заставить выполнить работу по чётким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу. - В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу всё и вся. - Я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного. - Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания. Date: 2015-10-21; view: 388; Нарушение авторских прав |