Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути сообщения в древнейшую историческую эпоху





 

Следующее, что мы рассмотрим, это Пути сообщения в древнейшую историческую эпоху.

Искусственные пути сообщения - дороги появились около IV тысячелетия до н. э. В Персидском государстве использовались большое количество древних хеттских и ассирийских дорог, приспособленных для торговых караванов, перевозки почты и передвижения войск. Одновременно был проложен и ряд новых дорог. Среди главных дорог, связывавших важнейшие торговые и административные центры, особое значение имела крупнейшая дорожная магистраль (2400 км), получившая название «царской дороги». Эта дорога вела от Эгейского побережья малой Азии до центра Месопотамии. Она шла от Эфеса на Сарды и Сузы через Евфрат, Армению, Ассирию и далее вдоль Тигра.

 

СЛАЙД №1

Не менее важная дорога вела из Вавилона к бактрийской и индийской границам. Особая дорога пересекала всю Малую Азию от Исского залива до Синопа, соединяя район Эгейского моря с Закавказьем и северной частью Передней Азии. «Царскими» дорогами, стратегическими по своему назначению, населению пользоваться строго запрещалось. Образцовые персидские дороги были разделены на парасанги (5 км), и на каждом 20-м километре была построена царская станция с гостиницей. По этим дорогам мчались курьеры с царскими посланиями. На каждой почтовой станции находились запасные лошади и гонцы, которые тотчас же сменяли прибывших и, взяв у них царское послание, устремлялись с ним дальше. На границах областей и пустынь, а также у переправ через большие реки были построены укрепления и размещены гарнизоны, что указывает на военное значение этих дорог.

Греки широко взаимодействовали с культурами близлежащих стран. Оживленная средиземноморская торговля, все возраставшие потоки греков-колонистов на близлежащие земли усиливали процессы взаимодействия культур.

В Древней Греции и Древнем Риме существовали колейные дороги, предназначавшиеся для перевозки по ним тяжелых грузов. Во времена Римской империи строительство дорог и мостов приобрело огромный размах. Были построены 372 большие дороги, некоторые из них соединяли Рим с провинциями.

Общая их протяженность в стране и провинциях достигала 250-300 тысяч километров, и сеть этих дорог была исключительно продуманной. Она связывала столицу со всеми крупными центрами провинций, отсюда и поговорка — «все дороги ведут в Рим». Известна знаменитая дорога Аппия.

Это самая важная, самая красивая и самая впечатляющая из всех дорог античного Рима. Она была проложена в 312 году до н.э. при цензоре Апии Клавдии Цеке и проходила из Рима в Капую (позднее была проведена до Брундизия). Именно через эту дорогу осуществлялась связь Рима с Грецией, Египтом и Малой Азией. Эта трасса впечатляла всех жителей того времени. И это не удивительно. Ведь она практически вся была вымощена тесанными камнями, причем последние укладывали на многослойную подушку, которая состояла из плоских камней, слоя щебня и известняка, и слоя из песка, гравия и извести. Ширина дороги была огромная по тем временам — 4 метра. Это позволяло свободно разъезжаться двум конным экипажам, по бокам имелись тротуары и даже канавы для стока воды. А чтобы дорога была максимально ровной строители срывали некоторые холмы и закапывали низины.

 

СЛАЙД №2

 

Создание этой магистрали (а по-другому и не скажешь) обошлось Аппию в огромную сумму — на нее ушла практически вся казна. Но и результат был соответствующим. Аппиеву дорогу стали называть «царица дорог», жить рядом с ней стало очень престижно, вдоль нее стали появляться шикарные памятники и гробницы. Аппиева дорога существует до сих пор! По некоторым участкам этой трассы можно даже проехать на автомобиле.

Римские дороги проходили по всей Европе, кое-где они сохранились до наших дней. Такая дорога состояла из четырех слоев: в нижнем два ряда крупных камней обычно укладывались плашмя на известковый раствор, следующий слой состоял из камней размером с кулак, затем шел слой бетона и камней величиной с орех, а верхний слой был из гравия с песком.

Через водные преграды обычно переправлялись вброд, лишь через некоторые реки и то вблизи крупных городов строили каменные арочные мосты. До нашего времени сохранило пролетами 20-35 м. Умение сооружать мосты с римских времен считалось вершиной инженерного искусства (при этом римляне нисколько не преувеличивали роль и значение инженерного образования). Мостостроение они даже возвели в культ. Верховный жрец Рима именовался «понтифекс максимус», что буквально означает «наиглавнейший строитель мостов».

По своему статусу дороги Дария I и Римской империи ничем друг от друга не отличались.

Великие исторические реки - Нил, Тигр, Евфрат, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы - были не только основой для создания мощных оросительных систем, но и развитыми транспортными артериями.

Для древних путей сообщения характерно сочетание речных и морских перевозок с наземными.

Важнейшими дорогами древности были:

- Великий шёлковый путь, по которому из Китая через горы и пустыни Средней Азии доставляли ткани из шелка в Европу. Китай через Великий Шелковый путь также импортировал обученных девушек-танцовщиц, серебро, слоновые бивни, медные, бронзовые и железные доспехи и оружие, стеклянную посуду и декоративные изделия из стекла, ковры, шерстяные ткани, яшму, лазурит, кишмиш, изюм, урюк.

 

СЛАЙД №3

- Янта́рный путь —торговый путь, по которому в античности из Прибалтики в Средиземноморье доставлялся янтарь.

 

СЛАЙД №4

СЛАЙД №5

Впервые о нём упоминает «отец истории» Геродот, хотя путь действовал за тысячелетия до его рождения: изделия из балтийского янтаря были найдены в гробнице Тутанхамона.

Также:

- Оловянный путь - от полуострова Корнуолл в Англии к странам Средиземноморья.

 

СЛАЙД №6

- Ладанный путь— связывал юг Аравийского полуострова со странами Средиземноморья и Месопотамии. По нему из древних царств на территории современных Йемена и Омана, а также с Африканского рога и острова Сокотра, доставлялись в Средиземноморье и Междуречье ценные благовония — в основном южноаравийский ладан, смирна и африканские специи.

 

Роль сухопутных передвижений повышалась по мере усиления торговых отношений и регулярных культурных контактов. Так, на Ближнем Востоке и в пределах Средней Азии выявляются следы так называемого Лазуритового и Нефритового пути, по которому ляпис-лазурь Бадахшанских месторождений распространялась по значительной части Западной Азии, начиная с IV тысячелетия до н. э.

Примерами водных путей сообщения являются каналы. В переводе с латинского канал - это труба или желоб.

Большие оросительные и судоходные каналы сооружались в Месопотамии, Египте, Китае. Еще в конце IV тысячелетия до н. э. месопотамский канал Арахту шел через всю страну, другой канал Наршарри соединял реки Тигр и Евфрат. Каналы достигали в ширину от 10 до 20 м, их берега укрепляли кирпичной кладкой.

 

Вывод: Пути сообщения, их инфраструктура, особенно в Персидской, Римской империях, получили высокое развитие; они способствовали расширению торговых и культурных связей, циркуляции духовных ценностей, информационному обмену между народами

 

Date: 2015-10-21; view: 1846; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию