Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достижения цивилизаций Древнего Востока, начало развития (основы) гужевого транспорта





Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I

 

ЗАЧТЕНО

 

__________ /В. А. Данилов/

 

"___" ____________ 20____г.

 

Презентация

По истории транспорта на тему:

“Пути сообщения, развитие транспорта и технологий строительства в древнейшую историческую эпоху (до 476 г. н. э.)”

 

Студент: Кузнецов М. Ю.
Студент: Едемский Е.
Группа: СЖД-406

 

\

 

 

Санкт-Петербург

Г.

Оглавление

1. Достижения цивилизаций Древнего Востока, начало развития (основы) гужевого транспорта. 3

Роль появления грузового транспорта и транспортных средств, построенных на его основе: боевые колесницы. 6

3. Транспорт в Древней Греции и Древнем Риме. Сухопутный и морской. 8

4. Пути сообщения в древнейшую историческую эпоху. 14

5. Высокое строительное искусство в Древнем Риме. Виды, технологии строительства и их применение. 18

Список литературы: 25

 

 

Достижения цивилизаций Древнего Востока, начало развития (основы) гужевого транспорта.

СЛАЙД 1

Древний Восток - это история формирования и развития древнейших в мире цивилизаций. На Древнем Востоке существуют три основных цивилизационных центра—египетский, шумерский и древнеиндийский. Это первые в мире цивилизации, основные достижения которых во многом определили все последующее развитие региона. В Шумере, Египте и долине Инда были созданы древнейшие системы письменности, получили развитие монументальная архитектура и искусство. Египетские пирамиды, ступенчатые храмы-зиккураты древнего Шумера, городские комплексы Хараппы принадлежат к числу выдающихся достижений человеческой культуры.

 

СЛАЙД 2

Перевозки грузов во все времена были важны как для человека индивидуально, так и для благосостояния государственной экономики. Развивались же грузоперевозки с развитием транспортной отрасли. Некоторые могут подумать, что история развития грузоперевозок началась только с появлением первого колеса, но те, кто так думают – заблуждаются. Всё началось намного раньше. Ведь ещё до изобретения колеса люди использовали животных для перевозки грузов. Это могли быть и собаки, и верблюды, и лошади. Именно с этих животных началось зарождение такой отрасли, как грузоперевозки. После этого, как уже, наверное, всем понятно, произошёл следующий этап – изобретение колеса. С его изобретением всё стало намного проще – можно было перевозить более тяжёлые и объёмные грузы. Но всё равно, несмотря на это основной силой для грузовых перевозок остались те же животные.

 

СЛАЙД 3

Колесо — одно из самых важных изобретений в области механики

за всю историю человечества. Диск или обод со спицами, вращающийся на оси. Изобретено на Древнем Востоке в 4-м тысячелетии до н.э. Представляло собой диск, изготовленный из дерева или камня.

Прообразом, возможно, стали катки, которые подкладывались под тяжелые стволы деревьев, лодки и камни при их перетаскивании с места на место, например, каменные плиты. Природа не дает аналога колеса, и сам акт изобретения колеса и оси с подшипниками для его вращения, безусловно, относится к высочайшим достижениям человечества. Доподлинно не установлено, но некоторые циви­лизации, например, майя (центральная Америка II тыс. до н. э., расцвет примерно в 900 г. н.э.), достигшие больших высот в своем развитии, по мнению ученых, использовали колеса в транспортных системах.

В ходе дальнейших усовершенствований в этом направлении от цельного бревна остались только два валика на его концах, а между ними появилась ось. Позднее их стали изготовлять отдельно, а затем жестко скреплять между собой. Так было открыто колесо, в собственном смысле этого слова и появилась первая повозка. Первоначально сплошные колеса жестко скреплялись с осью и вращались вместе с ней. При передвижении по ровной дороге такие повозки были вполне пригодны для использования. Но на повороте, когда колеса должны вращаться с разной скоростью, это соединение создает большие неудобства, так как тяжело груженная повозка может легко сломаться или перевернуться. Сами колеса были еще очень несовершенны. Их делали из цельного куска дерева. Поэтому повозки были тяжелыми и неповоротливыми.

Впоследствии чтобы колесо меньше терлось об ось, ее стали смазывать жиром или дегтем. Ради уменьшения веса колеса в нем выпиливали вырезы, а для жесткости укрепляли поперечными скрепами. После открытия металлов стали изготавливать колеса с металлическим ободом и спицами. Такое колесо могло вращаться быстрее и не боялось ударов о камни.

 

СЛАЙД 4

Выдающуюся роль в развитии колесного транспорта сыграло использование лошадей. По имеющимся данным, лошадь впервые была приручена в степях Украины в V-IV тысячелетии до н. э. Оттуда одомашненная лошадь распространилась на Дунай, в Иран и Месопотамию, где использовалась для перевозки легких грузов. Это объяснялось тем, что главным элементом древней упряжки оставалось ярмо, рассчитанное на быков. При больших нагрузках ярмо душило лошадь, тяга которой из-за этого, а также из-за отсутствия подков использовалась всего на одну треть. Несмотря на это, лошадь в упряжке заменяла, как считалось, десять рабов. Почему именно лошадь? Лошадь не уступала верблюду и мулу. Верблюд мог быстро передвигаться не на большие расстояния, он быстро выдыхался, но мог долго передвигаться не торопясь. Мул очень медленный. А лошадь была вынослива как скача медленно, так и быстро.

Распространенным транспортом в Месопотамии служил навьюченный осел. Верблюд появился в стране лишь в Ново-ассирийских сутки Грузы иногда перевозились на двух-или четырехколесных повозках, в которые впрягали ослов, или на специальных деревянных платформах, поставленных на каткахки.

СЛАЙД 5

Бездорожье и потребность время от времени переправляться через

каналы делали гужевой транспорт в Месопотамии ненадежным Купечество охотнее перевозило свои товары водным путем Небольшой груз переправляли через реки и каналы на пароме, причем люди и скот следовали за паромом вплавь Для транспортировки грузов использовали также простые, но надежные речные суда двух типов - Куфу (сплетенная из лозы в елико корзина, которую обтягивали кожей, а дно заливали асфальтом) и келек (деревянный плот на надутых кожаных бурдюках). В Персидском заливе плавали на деревянных парусных судах, управляемых опытными корабельщиками.

 

Роль появления грузового транспорта и транспортных средств, построенных на его основе: боевые колесницы.

Слайд 1

Как известно пути сообщения существуют столько, сколько и сам человек. Как правило, первыми транспортными артериями были реки, человечеством они были освоены в эпоху мезолита. Следующей ступенькой стало освоение наземных путей, что произошло уже эпоху неолита. Данные виды путей помогали племенам обмениваться сырьём на расстоянии сотен километров.

 

Слайд 2

Изначально сухопутным транспортным средством служили животные, такие как ослы-онагры, одомашненные в передней Азии к 4 тыс. л. До н.э.. Приблизительно в то же время в восточной Европе были изобретены легкие деревянные сани с упряжкой для собак. По данным археологов сани выглядели таким образом.

 

Слайд 3

В 6 в. до н.э. Шумерами было изобретено колесо это был гончарный круг, который представлял сплошной деревянный диск. Диск, закрепленный на оси, позволял поставленному на него телу катиться, а не скользить. Колесо стало повсеместно исполь­зоваться в различных механизмах и инстру­ментах, широко применялось для транспорти­ровки грузов. Путь к изобретению колеса занял десят­ки тысячелетий. Считается, что прообразом колеса стали бревна-катки, которые люди ста­ли использовать для передвижения тяжестей, например, каменных плит Колесо послужило созданию колесной повозки. В качестве тяговой силы использовались такие животные, как быки и онагры. Так же сохранились древнейшие рисунки этих повозок.

 

Слайд 4

Перед нами – тяжелый экипаж с четырьмя сплошными массивными колесами, сделанными из досок. Кузов прямоугольный с высокими бортами, свободно вмещает двух человек и дополнительный груз. Упряжка состоит из четырех онагров, поставленных в шеренгу, править с помощью многочисленных вожжей должен был специальный возница. По плоским равнинам Месопотамии в сухое время года такая телега могла передвигаться довольно быстро, несмотря на свою неуклюжесть и тяжесть. Повозки употреблялись в основном для военных целей, позволяя развивать не известную до тех пор скорость передвижений. Они являлись большой ценностью и знаком высокого социального ранга владельца. Остатки таких повозок, вместе с костяками упряжных быков и возниц были найдены в погребениях богатейших царских захоронений в Центральной Анатолии. Приходится признать, что транспортная техника, как, впрочем, и многие другие технические устройства развивались «на военных дрожках», так как ведение военных действий предполагало перемещение людей и различного снаряжения на значительное расстояние. Войска быстрее пе­ремещались по хорошим дорогам. Вслед за армией обычно следовал обоз, который представлял собой вереницу подвод или повозок. В военном деле обозом называли специальное подразделение для перевозки припасов и оборудования (артиллерийский обоз, инженерный обоз, санитарный обоз и Т.п.). Именно потребности военного применения с древнейших времен и до сего дня стимулируют развитие транспортных средств: конных экипажей, автомобилей, самолетов, ракет...

 

Слайд 5

Высшие аристократы и члены королевских семей выезжали на битву на колесницах и сражались с них, хотя временами спешивались для руко­пашного боя. Египетская колесница была подвижной стрелковой платфор­мой для хорошо тренированных лучников. Хетты также сражались с ко­лесниц. В западной Азии ассирийцы усовершенствовали ведение войн с применением колесниц: с легкими колесницами для лучников и более тя­желыми, несущими до четырех человек, для копьеносцев. Китайские ко­лесницы имели более широкий кузов, где рядом помещались три человека (возница, лучник и командир «экипажа»).

 

Date: 2015-10-21; view: 3593; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию