Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспорт в Древней Греции и Древнем Риме. Сухопутный и морской





 

СЛАЙД 1

Развитие путей сообщения и транспорта в Древней Греции и Древнем Риме

 

СЛАЙД 2

Феномен науки возник в Древней Греции в форме строгой системы теоретического знания и тому были везкие предпосылки:

Экономическое положение человека в античном обществе было за­щищено частной собственностью, которой не знал Восток, где все и вся принадлежало монарху. Персонификация собственности стала в ряд при- чин, объясняющих появление «греческого чуда».

Греки широко взаимодействовали с культурами близлежащих стран. Оживленная средиземноморская торговля, все возраставшие потоки греков-колонистов на близлежащие земли усиливали процессы взаимодейст вия культур.

Деятельность греческих астрономов в VI-V вв. до н. э. в основном имела практическую направленность: людям нужно было определять время и ориентироваться при путешествиях.

Выдающийся ученый Архимед из Сиракуз изобрел одометр - прибор для измерения пути, пройденного повозкой. В наше время принцип Архимеда положен в основу ряда приборов для измерения расстояний на ходу

 

СЛАЙД 3

В Древней Греции и Древнем Риме существовали колейные дороги, предназначавшиеся для перевозки по ним тяжелых грузов. Во времена Римской империи строительство дорог и мостов приобрело огромный размах. Были построены 372 большие дороги, некоторые из них соединяли Рим с провинциями.

Общая их протяженность в стране и провинциях достигала 250-300 тысяч километров, и сеть этих дорог была исключительно продуманной. Она связывала столицу со всеми крупными центрами провинций, отсюда и поговорка — «все дороги ведут в Рим».

СЛАЙД 4

В Древней Греции в полной мере использовали опыт судостроения и мореплавания, который имелся в древ­невосточных цивилизациях.

В III—II вв. до н. э. корабельный мастер из Коринфа Аминокл изобрел триеру - судно с тремя рядами весел. Корпус корабля представлял вытянутую конструкцию. Его подводная часть была плоская, что способствовало увеличению маневренности и скорости судна. При сооружении киля использовали дуб. На шпангоут шла акация. Из сосны делали рангоут, т. е. устройства для подъёма и растягивания парусов: мачты и пр. Бук шел на обшивку. Подводную часть корпуса для защиты от гниения смолили, по­крывали свинцовыми листами; весь корпус красили и натирали жиром. В качестве балласта использовали песок. Защиту от волн обеспечивал холщовый фальшборт - ограждение по краям палубы. Якоря изготавливались с каменным или свинцовым штоком и деревянным веретеном.



Триера

Длина триеры доходила до 38 м, ширина - около 8 м, осадка - 1 м, высота надводного борта - около 2 м, водоизмещение - 230 т. Навесная палуба располагалась над верхним рядом гребцов.

Их скорость в среднем составляла 14 км/ч, что составляло 8,5 узлов, но триера могла развивать скорость и до 11,5 узла с численностью экипажа до 200 человек

 

Слайд 5

В дальнейшем кораблестроители совершенствовали триеры, увеличивая количество палуб с гребцами, длину судов. Хроники утверждали, что диеру (два ряда вёсел) построили в Эритрее, триеру (три ряда вёсел) - как было уже сказано,в Коринфе

 

Слайд 6

пентера (пять рядов вёсел) - в Саламине. суда с 6 рядами вёсел - и Сиракузах. Суда с 10 рядами вёсел были у Александра Македонского. В III в. до н. э. построена тессаконтера - корабль с 40 рядами вёсел (во фло- ie Птолемея Филопатора) с корпусом длиной 124 м, шириной 17 м, высо­той надводной части борта около 22 м.

 

Слайд 7

В Коринфе появились первые бронированные военные корабли — катафракты. Корабли греков славились своей маневренностью, скоростью и изяществом форм. Их военный флот намного превосходил по своим качествам финикийский.

Гребцы преимущественно были рабы и выходцы из простого народа. На триерах существовала жесточайшая военная дисциплина. Во время боевых действий на военном судне размещались 170 и более гребцов, 50 морских пехотинцев и 15 матросов.

Слайд 8

В Древней Греции строили не только военные, но и грузовые, вспо­могательные, сторожевые, культовые и торговые суда. В V в. до н. э. в Афинах были построены специальные суда для перевозки лошадей.

Слайд 9

В Древней Греции преобладало каботажное плавание. Французское слово «каботаж» образовано от слова «мыс». Изначально каботажное плавание было «от мыса к мысу» без выхода в открытое море. Так плавали египтяне. Греки плавали вдоль берегов, от острова до острова. Таким спо­собом они обследовали и колонизовали не только побережья Средиземно­го, но и Чёрного моря. Только город Милет в Малой Азии основал 80 но­вых колоний.

Становлению Греции как великой морской державы способствовал Перикл, избиравшийся на должность стратега в 464-429 гг. до н. э. Афины, находясь на перекрестке важнейших морских караванных путей, около 330 г. до н. э. превратились в крупнейший торговый центр. В гаванях Пи- рея, пригорода Афин, располагались многочисленные верфи, доки, мастер­ские и даже крытые стоянки триер, которые могли вместить до 350 судов. Любое незаконное проникновение на афинскую военно-морскую базу ка­ралось смертью. Это было вызвано необходимостью, так как в то время на морских просторах процветало пиратство.



В 405 г. до н. э. афинский флот был практически полностью уничто­жен спартанцами, однако в 349 г. до н. э. военную эскадру спартанцев раз­громили корабли персов под командованием Конона. Постепенно Греция стала терять статус непобедимой морской державы, так как на водных про­сторах появились более сильные конкуренты - римляне.

 

 

Слайд 10

В древнем Риме дороги строила римская армия, суть их заключалась в том, чтобы как можно быстрее солдаты могли добраться до нужной им территории с целью завоевания. Поэтому дороги строились очень прочные и очень длинные, и все они проходили через город Рим. Не существовало дороги, которая могла бы соединять Флоренцию и Милан, она обязательно должна была начинаться в Риме!

Слайд 11

Римские дороги проходили по всей Европе, кое-где они сохранились до наших дней. Такая дорога состояла из четырех слоев: в нижнем два ряда крупных камней обычно укладывались плашмя на известковый раствор, следующий слой состоял из камней размером с кулак, затем шел слой бетона и камней величиной с орех, а верхний слой был из гравия с песком.

Корабли римлян

По-прежнему античные корабли по своему назначению делились на дне основные группы: торговые и военные. Главным различительным признаком этих групп являлось отсутствие или наличие тарана, который появился в VIII в. до н. э. и просуществовал до изобретения пороха и приме­нения огнестрельного оружия.

В основном суда строили из кипариса, сосны, ели и дуба. Детали су­достроители скрепляли медными гвоздями, а швы конопатили смоленой паклей. Корпус окрашивали горячим воском с добавлением красителей. Для предохранения подводной части от гниения мастера обшивали её листами из свинца или медью. Корпусную обшивку крепили к шпангоутам де­ревянными гвоздями.

 

Слайд 12

Таким образом, сухопутные пути сообщения:

обеспечивали связь между различными территориями, областями одной страны;

способствовали развитию торговли и обмену товарами;

имели военно-политическое значение, так как обеспечивали быст­рую переброску войск;

способствовали культурному, информационному обмену, циркуляции духовных ценностей

 

Слайд 13

В конце III в. до н. э. после разгрома Карфагена эстафету морского владычества перенимают римляне. Именно римский флот по своей организации и техническому совершенству, вобрав в себя лучшие достижения покоренных народов, завершил развитие морского дела в античности. Римляне сознавали, что преимущества перед противником они могут достичь лишь в том случае, если разработают что-то новое в судостроении и тактике боевых действий на море.

 

Слайд 14

Зная силу своих легионеров в пешем бою, римляне изобрели корвус (прочный абордажный мостик), который позволял морской пехоте быстро перебраться на вражеский ко­рабль в случае сближения с ним на достаточное расстояние.

 

Слайд 15

В военном флоте римлян к мускульной силе гребцов вскоре подключился парус, но мускульный привод по-прежнему оставался главным. Так, римские боевые корабли - (300 гребцов и 100 солдат) чаще всего были гребными, парус же больше применялся на торговых судах. Парус - устройство капризное и коварное, при неумелом обращении с ним ветер мог опрокинуть корабль или сломать матчу.

 

Слайд 16

Поэтому вплоть до конца XVIII в. на флотах сохранялись гребные суда - галеры. При неблагоприят­ных условиях для движения под парусами в дело вступали команды гребцов, сидевших чаще всего в два-три яруса и ворочавших огромные весла, называемые каторгами. Этот изнуряющий труд гребцов и породил извест­ный термин, тем более что для таких работ часто использовали труд осужденных и пленников, которых цепями приковывали к сиденьям - банкам. При кораблекрушениях и в бою команды гребцов погибали в первую очередь

 

Слайд 17

Римская империя вошла в историю мировых цивилизаций как великая морская держава, которая обладала не только мощным военным, но и торговым флотом. Гигантский поток грузов, рабов вливался в Рим из Се­верной Африки, передней Азии и Черноморской зоны. В свою очередь, торговые суда Римской империи выходили даже за пределы Средиземного моря.

 

Слайд 18

Выводы:

Достижения цивилизаций Древнего Востока послужили базой для расцвета античной культуры, особенно греческой науки.

Появляется колесо, на базе которого развивается и совершенству­ется гужевой транспорт, боевые колесницы активно используются в воен­ном деле.

В Древней Греции и Древнем Риме высочайшего искусства дос­тигло морское судостроение, что значительно способствовало колонизации и торговле в бассейнах Средиземного и Черного морей.

Пути сообщения, их инфраструктура, особенно в Персидской, Римской империях, получили высокое развитие; они способствовали рас­ширению торговых и культурных связей между народами.

Высокое строительное искусство инженеров, изобретателей про­явилось при строительстве дорог, каналов, дамб, мостов, водопровода и других систем жизнеобеспечения, технология сооружения которых приме­нима и в наше время.

 

 






Date: 2015-10-21; view: 2471; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию