Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка работы студентов по балльно-рейтинговой системе БаРС
Балльно-рейтинговая система не используется.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения учебной дисциплины «Семейное право» студент должен:
Знать: источники семейного права; основные теоретические положения науки семейного права; актуальные проблемы правового регулирования семейных отношений; руководящие разъяснения высших судебных органов по семейно-правовым вопросам;
Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; выявлять и анализировать проблемы правового регулирования семейных правоотношений, давать оценку проектам нормативных актов, анализировать и правильно применять нормы семейного права, анализировать заключаемые субъектами семейных правоотношений соглашения, обобщать судебную практику, давать квалифицированные юридические заключения и консультации по семейно-правовым вопросам, правильно составлять и оформлять соглашения о разделе имущества, алиментные соглашения, брачный договор и иные юридические документы.
Владеть: навыками работы с семейным законодательством, судебной практикой; навыками анализа юридических фактов и порождаемых ими семейных правоотношений; навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения теоретических и практических вопросов.
№
п/п
| Наименование раздела учебной дисциплины
| Коды формируемых
компетенций
| Планируемый результат обучения по разделам (знания, умения, владение компетенциями)
| 1.
| Общие положения
Раздел включает темы №№ 1,2,3 Программы.
| ОК- 1, 2, 3, 7, 9
ПК- 1, 2, 6, 13, 15.
.
| Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к данному разделу.
Уметь правильно определять, регулируется ли конкретное отношение нормами семейного права; оценить возможность принятия субъектом РФ Закона для регулирования конкретных отношений. Уметь определять действие источников семейного права во времени, в пространстве и по кругу лиц; избирать необходимые формы и способы защиты субъективных прав и интересов, прежде всего несовершеннолетних субъектов семейных правоотношений.
Владеть навыками анализа и толкования семейно-правовых норм; применения принципов семейного права; определения юридической силы источников.
| 2.
| Заключение и прекращение брака.
Раздел включает темы №№ 4, 5, 6 Программы.
| ОК- 2,3, 4
ПК-1,2,6,7, 9,13,15,19
| Знатьтеоретические положения и руководящие разъяснения высших судебных органов, относящиеся к данному разделу.
Уметь правильно применять нормы, регулирующие условия заключения брака, административный и судебный порядок расторжения брака, признание его недействительным; уметь давать консультации по вопросам заключения и прекращения брака, по основаниям и последствиям признания брака недействительным.
Владеть навыками составления исковых заявлений о расторжении брака, признании брака недействительным; определения момента прекращения брака.
| 3.
| Права и обязанности супругов.
Раздел включает темы №№ 7, 8, 9. Программы.
| ОК-2,4,7,9
ПК-2,6,7,9, 13,15,19
| Знать понятия, теоретические положения и руководящие разъяснения высших судебных органов, относящиеся к данному разделу.
Уметь правильно применять нормы, определяющие основания и условия возникновения общей совместной собственности супругов, момент поступления имущества в общую совместную собственность, порядок распоряжения ею; давать консультации по вопросам раздела имущества, являющегося совместной собственностью супругов. Правильно применять нормы, регулирующие содержание брачного договора, порядок его изменения, прекращения и признания недействительным.
Владеть навыкамисоставления соглашений о разделе имущества, брачного договора, исковых заявлений о разделе имущества, являющегося совместной собственностью супругов; урегулирования споров между супругами по поводу владения, пользования и распоряжения общим имуществом супругов, а также его раздела; составления брачного договора.
| 4.
| Права и обязанности родителей и детей.
Раздел включает темы №№ 10,11,12 Программы.
| ОК-2,3,4,9
ПК-1,2,6,7, 9,13,15,19
| Знать понятия, теоретические положения и руководящие разъяснения высших судебных органов, относящиеся к данному разделу.
Уметьправильно применять нормы, определяющие установлениепроисхождения детей,оспариваниязаписи об отцовстве, материнстве; правах несовершеннолетних детей, правах и обязанностях родителей; ответственности родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей; правильно применять нормы о защите нарушенных прав и интересов несовершеннолетних детей
Владетьнавыками составления соглашений об определении места жительства ребенка при раздельном проживании родителей, об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка; составления исковых заявлений об установлении отцовства, об оспаривании записи об отцовстве.
| 5.
| Алиментные обязательства членов семьи.
Раздел включает темы №№ 13-18 Программы.
| ОК-2,3,4,9
ПК-2,6,7, 13,15,19
| Знать понятия, теоретические положения и руководящие разъяснения высших судебных органов, относящиеся к данному разделу.
Уметь правильно толковать и применять нормы, регулирующие основания возникновения алиментных обязательств; порядок заключения, изменения и прекращения соглашения об уплате алиментов, его содержание, субъектный состав; применять нормы законодательства о судебном порядке взыскания алиментов, определении размера задолженности по алиментам, давать правильные и обоснованные консультации по этим вопросам.
Владеть навыками составления соглашений об уплате алиментов, соглашений о дополнительных расходах; определения размера задолженности по алиментам; составления исковых заявлений о взыскании алиментов.
| 6.
| Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел включает темы №№ 19-23 Программы.
| ОК-1,2,3,4, 9
ПК-1,2,6,7, 9,13,15,17, 19
| Знать понятия, теоретические положения и руководящие разъяснения высших судебных органов, относящиеся к данному разделу.
Уметь правильно толковать нормы, регулирующие порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, определяющие порядок и условия усыновления, тайну усыновления, правовые последствия установления усыновления и его отмены, определять интересы ребенка при усыновлении; правильно применять нормы, определяющие установление опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми, права и обязанности опекунов и попечителей; содержание, порядок заключения и исполнения договора о передаче ребенка в приемную семью.
Владеть навыками составления договоров о передаче ребенка на воспитание в приемную семью; определения интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей, при выборе формы его устройства; составления исковых заявлений об установлении усыновления и его отмены.
|
|