Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1. Поведение с собеседниками различных психологических типов





Чтобы не совершать поведенческих ошибок, полезно знать, к какому типу характера принадлежит собеседник. Быстро и точно определив его психологический тип, вы уже не рискуете нечаянно его обидеть, а станете соответствующим образом реагировать на него, чтобы изменить направление беседы в нужном направлении и добиться от нее больших результатов. Поэтому имеет смысл рассмотреть основные психологические типы собеседников и наиболее целесообразную тактику общения с каждым из них.

- Позитивный человек. Самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый. С таким собеседником можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги. По отношению к нему нужно занять следующую позицию:

· вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных вопросов;

· следить за тем, чтобы все остальные собеседники были согласны с его позитивным подходом;

· в спорных и трудных случаях искать поддержку у собеседников этого типа.

- Вздорный. Этот собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. Он нетерпелив, несдержан и возбужден. По отношению к нему следует вести себя следующим образом:

· обсудить с ним спорные моменты (если они известны) до начала беседы;

· всегда оставаться хладнокровным:

· когда есть возможность, предоставлять другим опровергать его утверждения, а затем отклонять их;

· следить за тем, чтобы (по возможности) при принятии решения учитывались его предложения;

· привлечь его на свою сторону;

· беседовать с ним в перерывах и паузах переговоров, чтобы узнать истинные причины его негативной позиции;

· в экстремальных случаях настоять на том, чтобы беседа была приостановлена, а позднее, когда атмосфера станет менее напряженной, продолжить ее;

· за столом или в помещении поместить его в «мертвый угол».

- Всезнайка. Этот собеседник думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова. В общении с ним следует придерживаться следующих правил:

· посадить его рядом с позитивным собеседником или с собой;

· время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться;

· дать ему возможность сформулировать промежуточные заключения;

· при незначительных и рискованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выразить свою точку зрения;

· иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые ответить можете только вы.

- Болтун. Этот собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время. К нему относиться нужно так:

· как и «всезнайку», посадить его поближе к позитивному собеседнику или к авторитетной личности;

· когда он начнет отклоняться от темы, его нужно тактично остановить и спросить, в чем он видит связь с предметом беседы.

- Трусишка. Для этого типа собеседника характерна неуверенность при публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно:

· задавать ему несложные информативные вопросы;

· обращаться к нему с предложением пояснить свое замечание;

· помогать ему формулировать мысли;

· решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес;

· обращаться к нему приблизительно так: «Все бы хотели услышать и ваше мнение»;

· специально благодарить его за любой вклад в беседу, но делать это тактично.

- Хладнокровный, неприступный. Такой собеседник замкнут, обычно чувствует себя вне времени и пространства, а также, что хуже всего, вне темы и ситуации беседы. Все кажется недостойным его внимания и усилий. Что делать в таком случае? Любым способом необходимо:

· заинтересовать его в обмене опытом;

· спросить его примерно так: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что сейчас было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать: почему?»;

· в перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения.

- Незаинтересованный. Тема беседы вообще не интересует такого собеседника. Он бы охотно «проспал» всю беседу. Поэтому нужно:

· задавать ему вопросы информативного характера;

· придать беседе интересную и привлекательную форму;

· попытаться выяснить, что интересует лично его.

- «Важная птица». Такой собеседник не выносит критики — ни прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением. С таким собеседником вы должны вести себя следующим образом:

· нельзя позволять разыгрывать ему роль гостя;

· нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы;


· не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих руководителей и других лиц;

· очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод «да — но».

- Почемучка. Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны. Как справиться с таким собеседником? Здесь может помочь следующее:

· все его вопросы, относящиеся к теме беседы, задавать всем собеседникам, а если вы беседуете с ним с глазу на глаз, то переадресовывать вопрос ему самому;

· на вопросы информационного характера отвечать сразу;

· без промедления признавать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ.

 

Прочитайте текст.

 

Риск - 1. Возможность опасности, неудачи. С риском для жизни. Группа риска (группа лиц, наиболее подверженных риску). 2. Действие наудачу в надежде на счастливый исход. На свой р. или на свой страх и р. – действовать на свою ответственность.

Инфляция -(лат. Inflatio - вздутие) повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились -утратили часть своей реальной стоимости.

Эмбарго -(исп. embargo — наложение ареста, запрещение) 1) блокирование торговли с определенными странами по решению Организации Объединенных Наций в качестве репрессивной меры по отношению к данной стране за нарушение Устава ООН или другие неблаговидные действия; 2) запрещение государством ввоза или вывоза из страны определенного вида товаров, ценностей, золота, ценных бумаг, валюты.

Компетентность -осведомлённость, опытность, способность к принятию обдуманных решений в какой-то области деятельности. ВАЖНО: не путать с компетенцией (кругом порученных обязанностей, сферой ответственности).

Инвестиция -(от лат. investire - облачать) - вложение капитала в какое-либо дело путем приобретения ценных бумаг или непосредственно предприятия (предприятий) с целью получения дополнительной прибыли или влияния на дела предприятия, компании. И. могут быть финансовыми (операции с ценными бумагами), реальными (долгосрочное вложение средств в отрасли материального производства), интеллектуальными (ноу-хау, научные разработки) и т.п.

 







Date: 2015-10-21; view: 694; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию