Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 1. Поведение с собеседниками различных психологических типов
Чтобы не совершать поведенческих ошибок, полезно знать, к какому типу характера принадлежит собеседник. Быстро и точно определив его психологический тип, вы уже не рискуете нечаянно его обидеть, а станете соответствующим образом реагировать на него, чтобы изменить направление беседы в нужном направлении и добиться от нее больших результатов. Поэтому имеет смысл рассмотреть основные психологические типы собеседников и наиболее целесообразную тактику общения с каждым из них. - Позитивный человек. Самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый. С таким собеседником можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги. По отношению к нему нужно занять следующую позицию: · вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных вопросов; · следить за тем, чтобы все остальные собеседники были согласны с его позитивным подходом; · в спорных и трудных случаях искать поддержку у собеседников этого типа. - Вздорный. Этот собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. Он нетерпелив, несдержан и возбужден. По отношению к нему следует вести себя следующим образом: · обсудить с ним спорные моменты (если они известны) до начала беседы; · всегда оставаться хладнокровным: · когда есть возможность, предоставлять другим опровергать его утверждения, а затем отклонять их; · следить за тем, чтобы (по возможности) при принятии решения учитывались его предложения; · привлечь его на свою сторону; · беседовать с ним в перерывах и паузах переговоров, чтобы узнать истинные причины его негативной позиции; · в экстремальных случаях настоять на том, чтобы беседа была приостановлена, а позднее, когда атмосфера станет менее напряженной, продолжить ее; · за столом или в помещении поместить его в «мертвый угол». - Всезнайка. Этот собеседник думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова. В общении с ним следует придерживаться следующих правил: · посадить его рядом с позитивным собеседником или с собой; · время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться; · дать ему возможность сформулировать промежуточные заключения; · при незначительных и рискованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выразить свою точку зрения; · иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые ответить можете только вы. - Болтун. Этот собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время. К нему относиться нужно так: · как и «всезнайку», посадить его поближе к позитивному собеседнику или к авторитетной личности; · когда он начнет отклоняться от темы, его нужно тактично остановить и спросить, в чем он видит связь с предметом беседы. - Трусишка. Для этого типа собеседника характерна неуверенность при публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно: · задавать ему несложные информативные вопросы; · обращаться к нему с предложением пояснить свое замечание; · помогать ему формулировать мысли; · решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес; · обращаться к нему приблизительно так: «Все бы хотели услышать и ваше мнение»; · специально благодарить его за любой вклад в беседу, но делать это тактично. - Хладнокровный, неприступный. Такой собеседник замкнут, обычно чувствует себя вне времени и пространства, а также, что хуже всего, вне темы и ситуации беседы. Все кажется недостойным его внимания и усилий. Что делать в таком случае? Любым способом необходимо: · заинтересовать его в обмене опытом; · спросить его примерно так: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что сейчас было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать: почему?»; · в перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения. - Незаинтересованный. Тема беседы вообще не интересует такого собеседника. Он бы охотно «проспал» всю беседу. Поэтому нужно: · задавать ему вопросы информативного характера; · придать беседе интересную и привлекательную форму; · попытаться выяснить, что интересует лично его. - «Важная птица». Такой собеседник не выносит критики — ни прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением. С таким собеседником вы должны вести себя следующим образом: · нельзя позволять разыгрывать ему роль гостя; · нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы; · не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих руководителей и других лиц; · очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод «да — но». - Почемучка. Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны. Как справиться с таким собеседником? Здесь может помочь следующее: · все его вопросы, относящиеся к теме беседы, задавать всем собеседникам, а если вы беседуете с ним с глазу на глаз, то переадресовывать вопрос ему самому; · на вопросы информационного характера отвечать сразу; · без промедления признавать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ.
Прочитайте текст.
Риск - 1. Возможность опасности, неудачи. С риском для жизни. Группа риска (группа лиц, наиболее подверженных риску). 2. Действие наудачу в надежде на счастливый исход. На свой р. или на свой страх и р. – действовать на свою ответственность. Инфляция -(лат. Inflatio - вздутие) повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились -утратили часть своей реальной стоимости. Эмбарго -(исп. embargo — наложение ареста, запрещение) 1) блокирование торговли с определенными странами по решению Организации Объединенных Наций в качестве репрессивной меры по отношению к данной стране за нарушение Устава ООН или другие неблаговидные действия; 2) запрещение государством ввоза или вывоза из страны определенного вида товаров, ценностей, золота, ценных бумаг, валюты. Компетентность -осведомлённость, опытность, способность к принятию обдуманных решений в какой-то области деятельности. ВАЖНО: не путать с компетенцией (кругом порученных обязанностей, сферой ответственности). Инвестиция -(от лат. investire - облачать) - вложение капитала в какое-либо дело путем приобретения ценных бумаг или непосредственно предприятия (предприятий) с целью получения дополнительной прибыли или влияния на дела предприятия, компании. И. могут быть финансовыми (операции с ценными бумагами), реальными (долгосрочное вложение средств в отрасли материального производства), интеллектуальными (ноу-хау, научные разработки) и т.п.
Date: 2015-10-21; view: 694; Нарушение авторских прав |