Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страны Европы и США в последние десятилетия XIX в





Англия: викторианская эпоха. Потеря промышленного преобладания и его причины. Парламентские реформы. Реформы образования. Развитие двухпартийной системы. Возникновение лейбористской партии. Изменения в профсоюзном движении. Ирландский вопрос. Ч. Парнелл. Борьба за гомруль. Деятельность фениев. Третья республика во Франции. Поражение во Франко-германской войне 1870-1871 гг. и крушение Второй империи. Потеря Эльзаса и Лотарингии. Парижская коммуна 1871г. «Кровавая неделя». Борьба за республику. конституция 1875г. и учреждение Третьей республики. Политическое развитие. Многопартийность. Внутренние кризисы. Панамская афера. Дело Дрейфуса. Германия на пути к европейскому лидерству. Конституция 1871г. Основные партии. Консервативный характер политической системы. Ускоренные темпы экономического развития. Успехи отраслей «Второй промышленной революции». Переход к монополистическому капитализму. Внутренняя политика Бисмарка: «культур-кампф» и борьба против социалистов. Социальные реформы. «Личное правление» Вильгельма II. Рост национализма и агрессивности Германии. Австро- Венгрия и балканские страны. Преобразование Австрии в дуалистическую Австро-Венгрию. ее политическая структура. Обострение национальной проблемы. Неудача законов Бадени. Сохранение аграрного характера экономики. Политические и национальные противоречия на Балканах. Македонский вопрос. Усиление влияния Австро-Венгрии на страны Балканского полуострова. Восстание на о.Крит. Движение младотурок в Турции. Италия после объединения. «Римский» и «южный» вопросы. Проблема демократизации политического устройства. «Правая»и «Левая» в парламенте. Рабочее движение и протесты крестьян. «Кровавое десятилетие». Государственный сектор экономики. Тяжелые социальные условия и эмиграция в США. США в эпоху «позолоченного века». Реконструкция Юга. Убийство Линкольна. Компромисс 1877г. двухпартийная система. Движение популистов. Расовая проблема. Развитие новых отраслей промышленности и механизация сельского хозяйства. Диктат монополий. Рабочее и фермерское движение.

Международные отношения на исходе XIX в. Объединение Германии и Италии и изменения в европейском раскладе сил. Кризис Венской системы и «реальная политика». Система союзов Бисмарка. Переход Германии к «мировой политике». Зарождение англо-американского антагонизма. Начало раскола Европы на два противостоящих лагеря. Рост колониальных противоречий. Обострение ситуации на Балканах. Реваншизм Франции. Усиление националистических настроений.

Блок 5. Новейшее время. XX – начало XXI. (35 часов) – 9 класс.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация, исторические источники. Принцип историзма.

Мир в 1900 - 1914гг. Страны Европы и США в 1900-1914гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Социальная структура индустриального общества. Социальные движения. Социальные и политические реформы. Д.Ллойдд Джордж. Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1914гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий XX в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910 – 1917гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсена, Э.Сапата, Ф.Вилья). Первая мировая война (1914 – 1918гг.). Причины, участники, театры военных действий и ключевые события Первой мировой войны. Западный и Восточный фронт. Человек на фронте и в тылу. Итоги и последствия войны. Мир в 1918 – 1939гг. От войны к миру. Крушение империй и образование новых государств в Европе. Парижская мирная конференция. Создание Лиги Наций. Урегулирование на Дальнем Востоке и на Тихом океане. Версальско-Вашингтонская система. Революционные события 1918- начала 1920-х гг. в Европе. Революция в Германии: причины, участники, итоги. Раскол социал-демократического движения. Установление авторитарных режимов в ряде европейских стран в начале 1920-х гг. Приход фашистов к власти в Италии; Б.Муссолини. Страны Европы и США в 1924- 1939 гг. Экономическое развитие: от процветания к кризису 1929 - 1933 гг. Опыт социальных компромиссов: первые лейбористские правительства в Великобритании. Великая депрессия. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта. Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в 1930- ые гг. в странах Центральной и Восточной Европы. Приход нацистов к власти в Германии; А.Гитлер. Внутренняя и внешняя политика гитлеровского режима. Создание и победа Народного фронта во Франции. Революция и приход к власти правительства Народного фронта в Испании. Гражданская война 1936 – 1939 гг. в Испании. Страны Азии в 1920 – 1930 гг. Опыт модернизации в Турции; М. Кемаль Ататюрк. Революция 1920 г. в Китае. Движение народов Индии против колониального гнёта; М.К.Ганди. Развитие культуры в первой трети XX в. Социальные потрясения начала XX в. и духовная культура. Отход от традиций классического искусства. Модернизм. Авангардизм. Течения в литературе и искусстве 1920- 1930 гг. Тоталитаризм и культура. Деятели культуры: творчество и судьбы. Международные отношения в 1920 – 1930 гг. Лига Наций и её деятельность в 1920 г. Обострение международных отношений в 1930 г. Ось «Берлин- Рим- Токио». Агрессия на Дальнем Востоке, в Европе. Политика невмешательства и умиротворения. Дипломатические переговоры 1939г. их результаты. Вторая мировая война 1939 – 1945гг.: причины и начало войны. Этапы, театры военных действий, основные участники войны. Установление «нового порядка» на оккупированных территориях; геноцид, Холокост. Движение Сопротивления, его руководители и герои. Создание и деятельность антигитлеровской коалиции. Главные события войны в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке.Конференции руководителей СССР, США и Великобритании. Капитуляция Германии. Завершение войны на Дальнем Востоке. Итоги и уроки войны. Мир во второй половине XX – начале XXI в. Изменения на политической карте мира после Второй мировой войны. Отношения между державами-победительницами. Формирование биполярного мира. Начало «Холодной войны». Новые явления в экономике и социальной жизни послевоенного мира. Научно-техническая революция второй половины XX в.Переход от индустриального общества к постиндустриальному, информационному обществу. Эволюция социальной структуры общества. США во второй половине XX – начале XXI в. Путь к лидерству. Политическое развитие: демократы и республиканцы у власти, президенты США. Социальные движения, борьба против расовой дискриминации. Внешняя политика. Страны Западной Европы во второй половине XX – начале XXI в. Экономическое развитие, «государство благосостояния». Внутренняя и внешняя политика консерваторов и социалистов. Политические лидеры. Социальные выступления. Эволюция католической церкви. Установление демократических режимов в 1970 гг. в Португалии, Испании, Греции. Европейская интеграция: цели, этапы, результаты. Страны Восточной Европы во второй половине XX – начале XXI в. Революции середины 1940-х гг., падение коммунистических режимов. Политические и экономические преобразования 1990- х гг. Социальные отношения. Внешнеполитические позиции восточноевропейских государств. Проблемы интеграции в Единой Европе. Страны Азии и Африки во второй половине XX – начале XXI в.. Япония: от поражения к лидерству; научно-технический прогресс и традиции; внешняя политика. Освобождение стран Азии и Африки и крушение колониальной системы во второй половине XX в.: этапы, основные движущие силы и лидеры освободительной борьбы. Проблемы модернизации и выбор путей развития (Китай, Индия, «новые индустриальные страны», страны Юго - Западной Азии и Северной Африки). Место государств Азии и Африки в современном мире. Страны Латинской Америки во второй половине XX – начале XXI в. Экономические отношения (неравномерность развития стран региона, проблемы модернизации). Политические режимы: демократия и диктатура. Реформизм и революции как пути преодоления социально- экономических противоречий. Роль лидеров и народных масс в Новейшей истории региона. Культура зарубежных стран во второй половине XX – начале XXI в. Новый виток научно-технического прогресса. Информационная революция. Развитие средств коммуникации и массовой информации. Изменения в образе жизни людей. Многообразие стилей и течений в художественной культуре второй половины XX – начала XXI в. Массовая культура. Расширение контактов и взаимовлияний в мировой культуре. Международные отношения во второй половине XX – начале XXI в. Расстановка сил в Европе и мире в первые послевоенные годы. «Холодная война», гонка вооружений, региональные конфликты. Движение за мир и разоружение. Хельсинский процесс. Новое политическое мышление в международных отношениях. Изменение ситуации в Европе и мире в конце 1980-х – начале 1990-х гг. Распад биполярной системы. ООН, ее роль в современном мире. Основное содержание и противоречия современной эпохи. Глобальные проблемы человечества. Мировое сообщество в начале XXI в.


 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история»

Результатом изучения истории является развитие у обучающихся широкого круга компетентностей – гражданственной, когнитивной, информационно - технологической, коммуникативной.

Личностными результатами изучения истории являются следующие убеждения и качества:

1) осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

2) освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

3) осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

4) понимание культурного многообразия мира, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются такими качествами:

1) способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

2) владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.);

3) использовать современные источники информации;

4) способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, кроссворд, синквейн и др.);

5) готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоению основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории 5-9 классов включают:

1) знание хронологии, работа с хронологией:

-указывать хронологические рамки периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2) знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3) работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4) описание (реконструкция):

- рассказывать устно или письменно об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п составлять описание исторических объектов, памятников.

5) анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

-называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6) работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7) применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


 


 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, 5 класс

Наименование раздела Количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся
Раздел 1. Зачем изучать историю   работа в тетради – тренажёре; отгадывание тематических загадок; обсуждают итоги выполнения упражнений, участвуют в выставлении оценок; отрабатывают навыки счета на ленте времени до нашей эры и нашей эры;
Раздел 2. От первобытности к цивилизации   участие в беседе; запись нового материала; просмотр слайдов презентации; изображают схему с видами человека прямоходящего; чтение текста учебника; составление таблицы; участвуют в рефлексии о проделанной работе; участвуют в приеме «Корзина идей, понятий, имен»; просмотр слайдов презентации; работа с текстом учебника; оценивание учащихся: самооценка;
Раздел 3. Древний Восток   Записывают новый материал; просмотр слайдов презентации; участвуют в игровом моделировании; изображают схемы и таблицы; работа в группах по фрагментам документов; работа с картой в атласе и контурной карте; подготовка и презентация докладов; составляют исторические портреты; оценивание учащихся: самооценка;
Раздел 4. Античность.     Работа с картой в атласе и настенной карте; выполнение заданий в контурной карте; запись нового материала; просмотр слайдов презентации; оценивание учащихся: самооценка; подготовка и презентация докладов; чтение мифов; составление сравнительных таблиц; участвуют в игровом моделировании; пишут; рисуют

 

Date: 2015-10-21; view: 1396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию