Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные положения организации физического воспитания в вузе⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
В СССР - вторая половина 1920-х гг. – значительный подъем физкультурно-массовой работы среди учащихся средних и высших учебных заведений.
Всероссийское ректорское совещание 15 мая 1926 г. М.И. Калинин дал чрезвычайно высокую оценку роли физического воспитания в системе коммунистического воспитания молодежи: «наши вузы должны следить, чтобы параллельно учебе шло физическое укрепление учащихся». Специальное решение «О физкультуре в вузах» обязывало руководителей высших и средних учебных заведений всемерно развивать физическую культуру и спорт среди советского студенчества.
С 1926 г. началось введение физической культуры в учебные планы вузов и техникумов, имеющих соответствующие условия для занятий ею. Практические занятия по физической культуре в вузах осуществлялись в виде кружковой и клубной работы.
Вузовские кружки в Сибири: в конце 1926 г. в Томском технологическом институте, в начале 1927 г. в ТГУ.
Сентябрь 1927 г. 1 Всесоюзный съезд военных руководителей гражданских вузов, организованный Управлением военно-учебными заведениями при Главном управлении Рабоче-Крестьянской Красной Армии рекомендовал Наркомпросу РСФСР ввести физвоспитание в учебные планы вузов страны. Коллегия Наркомпроса РСФСР поддержала это предложение съезда и приняла решение организовать в вузах при военных кафедрах отделения по физической культуре, с тем, чтобы со временем выделить их в отдельные кафедры.
Постановление ЦИК СНК СССР были учреждены военные кафедры, на которые с 1928/29 учебного года была возложена организация обязательного курса физического воспитания.
Постановление СНК РСФСР (июль 1929 г.) о введении физического воспитания в учебные планы всех высших учебных заведений в качестве обязательного предмета.
Объявление об организации ежедневных обязательных занятий по физической культуре в Томском университете было опубликовано 6 января 1929 г. в газете «Красное знамя».
Программа строилась на основе наставлений РККА, поэтому первыми преподавателями томских вузов были армейские специалисты А.П. Пальцев (ТТИ) и Н.К. Журавлев (ТГУ), оба призеры первенства СССР по спортивной гимнастике.
В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».
В основе учебно-воспитательного процесса высшей школы лежит комплексный, системный характер образования, воспитания и профессиональной подготовки специалистов, в которых органически сливаются формирование мировоззрения, общественно-политическое, трудовое, нравственное, физическое, эстетическое и другие виды воспитания.
Физическая культура в вузе: - неотъемлемая часть формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста; - всесторонне развитой личности; - фактор укрепления здоровья, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.
Формирование физической культуры личности (цель физического воспитания в вузе) достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.
ü Понимать роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; ü Знать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни; ü Формировать мотивационно-ценностное отношение студентов к физической культуре, установку на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; ü Овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей и свойств личности, самоопределение в физической культуре; ü Обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, определяющую психофизическую готовность студентов к будущей профессии;
Взаимосвязь разнообразных форм учебных по дисциплине «Физическая культура» и внеучебных занятий позволяет решить эти задачи и создает условия, обеспечивающие студентам использование научно обоснованного объема двигательной активности (не менее 5 часов в неделю), необходимой для нормального функционирования организма, формирования мотивационно-ценностного отношения к физической культуре.
В каждом семестре система практических занятий строится как законченный цикл, в котором по преимуществу решаются те или иные задачи. Использование всех форм занятий должно обеспечить необходимый уровень двигательной активности студентов и выполнение требований учебной программы по физическому воспитанию.
Физическое воспитание в институте проводится на протяжении 1-3 курсов и осуществляется в форме обязательных (практических, теоретических), учебных занятий, которые предусматриваются в учебных планах по всем специальностям в объёме 4 часов в неделю и включаются в учебное расписание в течение всего периода обучения студентов.
Физическое воспитание студентов осуществляется с использованием разнообразных форм учебных и внеучебных занятий на протяжении всего периода обучения в вузе.
Формы занятий физическими упражнениями: способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий. По особенностям организации занимающихся и способам руководства: Урочные формы — это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся. Неурочные формы — это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др.
Основной формой физического воспитания в вузе являются учебные практические занятия Учебные занятия проводятся в форме: - теоретических, практических, контрольных; - элективных практических занятий (по выбору); - индивидуальных и индивидуально-групповых дополнительных занятий (консультаций); - самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя.
Внеучебные занятия организуются в форме: - выполнения физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня; - занятий в спортивных клубах, секциях, группах по интересам; - самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом; - массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.
Date: 2015-10-21; view: 947; Нарушение авторских прав |