Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения организации физического воспитания в вузе





 

 

В СССР - вторая половина 1920-х гг. – значительный подъем физкультурно-массовой работы среди учащихся средних и высших учебных заведений.

 

Всероссийское ректорское совещание 15 мая 1926 г. М.И. Калинин дал чрезвычайно высокую оценку роли физического воспитания в системе коммунистического воспитания молодежи: «наши вузы должны следить, чтобы параллельно учебе шло физическое укрепление учащихся». Специальное решение «О физкультуре в вузах» обязывало руководителей высших и средних учебных заведений всемерно развивать физическую культуру и спорт среди советского студенчества.

 

 

С 1926 г. началось введение физической культуры в учебные планы вузов и техникумов, имеющих соответствующие условия для занятий ею. Практические занятия по физической культуре в вузах осуществлялись в виде кружковой и клубной работы.

 

Вузовские кружки в Сибири: в конце 1926 г. в Томском технологическом институте, в начале 1927 г. в ТГУ.

 

 

Сентябрь 1927 г. 1 Всесоюзный съезд военных руководителей гражданских вузов, организованный Управлением военно-учебными заведениями при Главном управлении Рабоче-Крестьянской Красной Армии рекомендовал Наркомпросу РСФСР ввести физвоспитание в учебные планы вузов страны. Коллегия Наркомпроса РСФСР поддержала это предложение съезда и приняла решение организовать в вузах при военных кафедрах отделения по физической культуре, с тем, чтобы со временем выделить их в отдельные кафедры.

 

 

Постановление ЦИК СНК СССР были учреждены военные кафедры, на которые с 1928/29 учебного года была возложена организация обязательного курса физического воспитания.

 

Постановление СНК РСФСР (июль 1929 г.) о введении физического воспитания в учебные планы всех высших учебных заведений в качестве обязательного предмета.

 

 

Объявление об организации ежедневных обязательных занятий по физической культуре в Томском университете было опубликовано 6 января 1929 г. в газете «Красное знамя».

 

Программа строилась на основе наставлений РККА, поэтому первыми преподавателями томских вузов были армейские специалисты А.П. Пальцев (ТТИ) и Н.К. Журавлев (ТГУ), оба призеры первенства СССР по спортивной гимнастике.

 

 

В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».

 

 

В основе учебно-воспитательного процесса высшей школы лежит комплексный, системный характер образования, воспитания и профессиональной подготовки специалистов, в которых органически сливаются формирование мировоззрения, общественно-политическое, трудовое, нравственное, физическое, эстетическое и другие виды воспитания.

 

Физическая культура в вузе:

- неотъемлемая часть формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста;

- всесторонне развитой личности;

- фактор укрепления здоровья, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.

 

 

Формирование физической культуры личности (цель физического воспитания в вузе) достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.

 

ü Понимать роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

ü Знать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;

ü Формировать мотивационно-ценностное отношение студентов к физической культуре, установку на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

ü Овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

ü Обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, определяющую психофизическую готовность студентов к будущей профессии;

 

 

Взаимосвязь разнообразных форм учебных по дисциплине «Физическая культура» и внеучебных занятий позволяет решить эти задачи и создает условия, обеспечивающие студентам использование научно обоснованного объема двигательной активности (не менее 5 часов в неделю), необходимой для нормального функционирования организма, формирования мотивационно-ценностного отношения к физической культуре.


 

 

В каждом семестре система практических занятий строится как законченный цикл, в котором по преимуществу решаются те или иные задачи. Использование всех форм занятий должно обеспечить необходимый уровень двигательной активности студентов и выполнение требований учебной программы по физическому воспитанию.

 

Физическое воспитание в институте проводится на протяжении 1-3 курсов и осуществляется в форме обязательных (практических, теоретических), учебных занятий, которые предусматриваются в учебных планах по всем специальностям в объёме 4 часов в неделю и включаются в учебное расписание в течение всего периода обучения студентов.

 

 

Физическое воспитание студентов осуществляется с использованием разнообразных форм учебных и внеучебных занятий на протяжении всего периода обучения в вузе.

 

Формы занятий физическими упражнениями: способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (вза­имодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий.

По особенностям организации занимающихся и способам ру­ководства:

Урочные формы — это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся.

Неурочные формы — это занятия, проводимые как специалис­тами (организованно), так и самими занимающимися (самостоя­тельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановле­ния здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др.

 

Основной формой физического воспитания в вузе являются учебные практические занятия

Учебные занятия проводятся в форме:

- теоретических, практических, контрольных;

- элективных практических занятий (по выбору);

- индивидуальных и индивидуально-групповых дополнительных занятий (консультаций);

- самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя.

 

Внеучебные занятия организуются в форме:

- выполнения физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня;

- занятий в спортивных клубах, секциях, группах по интересам;

- самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом;

- массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

 

 

 







Date: 2015-10-21; view: 947; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию