№
| Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока (форма и вид деят-ти уч-ся, форма занятий)
| Элементы содержания.
Цели урока.
| Требования к уровню подготовки уч-ся (результат)
| Вид контроля.
Измерители.
| Элементы дополнит. содержания
|
Азбука гражданина 12 ч.
|
|
| Здравствуй, школа. Я – ученик.
|
| Введение новых знаний
Адаптационный тренинг
| Вводный урок. Знакомство со школой. Устав школы. Правила поведения и общения в школе. Обязанности ученика.
Создание комфортных условий для работы ребят; работа на снятие эмоционального напряжения; развитие наблюдательности, взаимопонимания.
| Знание правил общения и поведения в школе, умение ориентироваться в школе, обращаться за помощью.
| Текущий
|
|
|
| Моя страна. Гордость моей страны.
|
| Комбинированный
| Введение понятий Россия и Российская Федерация. Основные праздники, отмечаемые в нашей стране и история их появления. Заочное путешествие по стране, знакомство с городами – гордостью России (Золотое кольцо России, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск).
Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях; расширение кругозора учащихся.
| Знать название своей страны, основные праздники, знаковые города России.
| Текущий
| Российская Федерация, государство, народ, праздник.
|
|
| Москва – столица России.
|
| Введение новых знаний
| Формирование представлений о Москве как столице России, расширение кругозора учащихся, формирование речевой компетенции, привитие гордости и любви к столице Российского государства.
| Знать понятие «столица», «достопримечательности». Называть свою страну и столицу, знать несколько достопримечательностей Москвы, рассказывать о них.
| Фронтальный опрос
| Отечество, Родина, столица.
|
|
| Символы государства.
|
| Введение новых знаний
| Познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития; с историей российского флага.
Учить сравнивать материалы различных исторических источников и делать выводы.
| Знать символы государства, историю их появления.
| Текущий
| Флаг, герб, гимн, государство.
|
|
| История флага.
|
| Введение новых знаний
| Устный опрос
| Андреевский флаг, Российский флаг.
|
|
| Есть такая профессия – родину защищать.
|
| Введение новых знаний
| Создать условия для понимания исторических событий, изображающих богатырей земли русской.
Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей на основе произведений живописи, музыки и литературы.
Создать условия для формирования патриотических качеств личности школьника на основе знаний истории государства.
Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
| Знать, кто такие богатыри и защитники Отечества, называть защитников – воинов, богатырей, чьи подвиги отражены в искусстве.
Оформление выставки фотографий и рисунков «Защитники Родины».
| Текущий
| Богатырь, защитник.
|
|
| Защитники Отечества.
|
| Введение новых знаний
| Развивать любовь к Родине на исторических примерах беззаветного служения русских героев на благо своей Родины;
развивать воображение, кругозор и эрудицию младших школьников,
накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества; познакомить учащихся с именами – Георгий Победоносец, Илья Муромец, Александр Невский, Никита Кожемяка.
| Текущий
|
|
|
| Этих дней не смолкнет слава.
|
| Введение новых знаний
| Привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине, воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,
расширение знаний об исторических событиях ХХ века,
обогащение словарного запаса.
| Знать историческое событие 20 века – Великая Отечественная Война, подвиг народа, понятие «народ – освободитель и победитель».
| Текущий
|
|
|
| Россия – родина моя.
|
| Обобщение и повторение изученного
| Закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.
| Знать изученный материал по разделу «Азбука гражданина», уметь объяснять основные события в истории страны, появление праздников.
| Фронтальный опрос
|
|
Азбука права 12 ч.
|
|
| Ребенок тоже человек. Права и обязанности несовершеннолетних.
|
| Введение новых знаний
| Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения, прав человека, выполнения обязанностей.
Содействовать личностному росту школьника, как гражданина своей страны, развитию умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека.
| Знать отличие прав и обязанностей, основные права несовершеннолетнего гражданина, основной документ государства.
| Текущий
| Права, обязанности, Конституция.
|
|
| Почему взрослые решили защищать права детей.
|
| Введение новых знаний
| Ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование;
формирование основ правовых знаний;
создание условий для понимания учащихся своих прав.
| Знать основные документы, в которых отражены права ребенка, историю появления этих документов. Уметь объяснять свои права и отстаивать их.
| Текущий
| ООН, Всеобщая Декларация, Конвенция
|
|
| Право на жизнь.
|
| Введение новых знаний
| Расширять знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни.
| Знать свои права, уметь определять ситуации, где нарушаются права человека. На примере литературных героев учиться отстаивать свои права. Уметь определять свою роль в обществе, выполнять обязанности.
| Текущий
| Жизнь, уважение, защита.
|
|
| Мой дом – моя крепость.
|
| Введение новых знаний
| Формировать представление о праве человека на свое имущество; учить цивилизованно отстаивать это право.
| Текущий
|
|
|
| Право на образование.
|
| Введение новых знаний
| Расширить знания школьников о праве на образование.
| Текущий
|
|
|
| Право на медицинское обслуживание.
|
| Введение новых знаний
| Расширить знания школьников о праве на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
| Текущий
|
|
|
| Право на отдых.
|
| Введение новых знаний
| Расширить знания детей о праве на отдых.
| Текущий
|
|
|
| Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию.
|
| Введение новых знаний
| Расширить знания детей о праве на имя и фамилию. Поиск информации о своем имени (что означает, почему так назвали, кто в семье выбрал имя для ребенка и почему).
| Индивидуальная поисковая деятельность. Работа с энциклопедической литературой. Оформление книжки-малышки «Наши имена».
| Творческий проект
| Поколение, семья, традиции
|
|
| Моя семья. Права и обязанности членов семьи.
|
| Введение новых знаний
| Расширить знания детей о праве на семью. Ответственность родителей за воспитание детей. Практическая деятельность по созданию презентаций о семье (5-8 слайдов) Творческий отчет.
| Устные ответы. Презентация (5-8 слайдов) о своей семье.
| Творческий отчет
|
|
| По страницам добрых сказок.
|
| Обобщение знаний
| Обобщить, систематизировать и закрепить знания о правах ребенка, полученные на занятиях, подчеркнуть значение знания своих прав.
| Знать основные права и обязанности ребенка, уметь отстаивать их, определять ситуации, где нарушаются права человека.
| Фронтальный опрос
Работа в группах
|
|
Азбука нравственности 9 ч.
|
|
| Доброе дело – великое счастье.
|
| Введение новых знаний
| Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
| Знать понятия «добро», «зло». Уметь находить в различных ситуациях не только отрицательные моменты, но и положительные, рассматривать ситуацию с разных точек зрения.
| Текущий
| Добро, доброта, зло, жадность.
|
|
| О дружбе и товариществе.
|
| Введение новых знаний
| Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
|
| Игровой тренинг толерантности, рефлексивные листы
| Дружба, товарищество, взаимопомощь, взаимовыручка.
|
|
| Мы все разные.
|
| Введение новых знаний
| Формировать у детей отрицательное отношение к унижению, оскорбительному обращению.
|
| Игровой тренинг толерантности, рефлексивные листы
| Уважение
|
|
| Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
|
| Введение новых знаний
| Учить правилам общения, правилам культуры поведения;
формировать понимание того, что вежливость является составляющим качеством воспитанного человека.
|
|
| Вежливость
|
|
| Красота человека.
|
| Введение новых знаний
| Активизация и формирование у учащихся субъективного правильного представления о красоте человека;
пробуждение сознательного отношения к своим поступкам, здоровью, формирование навыков самоанализа;
развитие умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора.
|
|
|
|
|
| В гостях у Этикета.
|
| Введение новых знаний
| Активизировать желание быть культурным человеком; способствовать расширению кругозора учащихся; обогащать речь учащихся; развивать умение рассказывать и слушать.
| Знать основные правила этикета, соблюдать их, определять и оценивать поступки героев различных ситуаций с точки зрения этики.
| Познавательная игра, рефлексивные листы
| Этикет
|
|
| Повторение и обобщение по курсу «Я – гражданин России»
|
| Обобщение знаний
| Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса.
| Знать основные понятия курса, уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях.
| Текущий
|
|
|
| Итоговая контрольная работа.
|
| Контроль и проверка ЗУН
| Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса.
| Знать основные понятия курса, уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях.
| Контрольный тест
|
|