Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я гражданин России





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Часа

Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока (форма и вид деят-ти уч-ся, форма занятий) Элементы содержания. Цели урока. Требования к уровню подготовки уч-ся (результат) Вид контроля. Измерители. Элементы дополнит. содержания
Азбука гражданина 12 ч.
    Здравствуй, школа. Я – ученик.   Введение новых знаний Адаптационный тренинг Вводный урок. Знакомство со школой. Устав школы. Правила поведения и общения в школе. Обязанности ученика. Создание комфортных условий для работы ребят; работа на снятие эмоционального напряжения; развитие наблюдательности, взаимопонимания. Знание правил общения и поведения в школе, умение ориентироваться в школе, обращаться за помощью. Текущий  
    Моя страна. Гордость моей страны.   Комбинированный Введение понятий Россия и Российская Федерация. Основные праздники, отмечаемые в нашей стране и история их появления. Заочное путешествие по стране, знакомство с городами – гордостью России (Золотое кольцо России, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск). Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях; расширение кругозора учащихся. Знать название своей страны, основные праздники, знаковые города России. Текущий Российская Федерация, государство, народ, праздник.
    Москва – столица России.   Введение новых знаний Формирование представлений о Москве как столице России, расширение кругозора учащихся, формирование речевой компетенции, привитие гордости и любви к столице Российского государства. Знать понятие «столица», «достопримечательности». Называть свою страну и столицу, знать несколько достопримечательностей Москвы, рассказывать о них. Фронтальный опрос Отечество, Родина, столица.
    Символы государства.   Введение новых знаний Познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития; с историей российского флага. Учить сравнивать материалы различных исторических источников и делать выводы. Знать символы государства, историю их появления. Текущий Флаг, герб, гимн, государство.
    История флага.   Введение новых знаний Устный опрос Андреевский флаг, Российский флаг.
    Есть такая профессия – родину защищать.   Введение новых знаний Создать условия для понимания исторических событий, изображающих богатырей земли русской. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей на основе произведений живописи, музыки и литературы. Создать условия для формирования патриотических качеств личности школьника на основе знаний истории государства. Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи. Знать, кто такие богатыри и защитники Отечества, называть защитников – воинов, богатырей, чьи подвиги отражены в искусстве. Оформление выставки фотографий и рисунков «Защитники Родины». Текущий Богатырь, защитник.
    Защитники Отечества.   Введение новых знаний Развивать любовь к Родине на исторических примерах беззаветного служения русских героев на благо своей Родины; развивать воображение, кругозор и эрудицию младших школьников, накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества; познакомить учащихся с именами – Георгий Победоносец, Илья Муромец, Александр Невский, Никита Кожемяка. Текущий  
    Этих дней не смолкнет слава.   Введение новых знаний Привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине, воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях ХХ века, обогащение словарного запаса. Знать историческое событие 20 века – Великая Отечественная Война, подвиг народа, понятие «народ – освободитель и победитель». Текущий  
    Россия – родина моя.   Обобщение и повторение изученного Закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства. Знать изученный материал по разделу «Азбука гражданина», уметь объяснять основные события в истории страны, появление праздников. Фронтальный опрос  
Азбука права 12 ч.
    Ребенок тоже человек. Права и обязанности несовершеннолетних.   Введение новых знаний Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения, прав человека, выполнения обязанностей. Содействовать личностному росту школьника, как гражданина своей страны, развитию умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека. Знать отличие прав и обязанностей, основные права несовершеннолетнего гражданина, основной документ государства. Текущий Права, обязанности, Конституция.
    Почему взрослые решили защищать права детей.   Введение новых знаний Ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование; формирование основ правовых знаний; создание условий для понимания учащихся своих прав. Знать основные документы, в которых отражены права ребенка, историю появления этих документов. Уметь объяснять свои права и отстаивать их. Текущий ООН, Всеобщая Декларация, Конвенция
    Право на жизнь.   Введение новых знаний Расширять знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни. Знать свои права, уметь определять ситуации, где нарушаются права человека. На примере литературных героев учиться отстаивать свои права. Уметь определять свою роль в обществе, выполнять обязанности. Текущий Жизнь, уважение, защита.
    Мой дом – моя крепость.   Введение новых знаний Формировать представление о праве человека на свое имущество; учить цивилизованно отстаивать это право. Текущий  
    Право на образование.   Введение новых знаний Расширить знания школьников о праве на образование. Текущий  
    Право на медицинское обслуживание.   Введение новых знаний Расширить знания школьников о праве на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Текущий  
    Право на отдых.   Введение новых знаний Расширить знания детей о праве на отдых. Текущий  
    Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию.   Введение новых знаний Расширить знания детей о праве на имя и фамилию. Поиск информации о своем имени (что означает, почему так назвали, кто в семье выбрал имя для ребенка и почему). Индивидуальная поисковая деятельность. Работа с энциклопедической литературой. Оформление книжки-малышки «Наши имена». Творческий проект Поколение, семья, традиции
    Моя семья. Права и обязанности членов семьи.   Введение новых знаний Расширить знания детей о праве на семью. Ответственность родителей за воспитание детей. Практическая деятельность по созданию презентаций о семье (5-8 слайдов) Творческий отчет. Устные ответы. Презентация (5-8 слайдов) о своей семье. Творческий отчет
    По страницам добрых сказок.   Обобщение знаний Обобщить, систематизировать и закрепить знания о правах ребенка, полученные на занятиях, подчеркнуть значение знания своих прав. Знать основные права и обязанности ребенка, уметь отстаивать их, определять ситуации, где нарушаются права человека. Фронтальный опрос Работа в группах  
Азбука нравственности 9 ч.
    Доброе дело – великое счастье.   Введение новых знаний Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. Знать понятия «добро», «зло». Уметь находить в различных ситуациях не только отрицательные моменты, но и положительные, рассматривать ситуацию с разных точек зрения. Текущий Добро, доброта, зло, жадность.
    О дружбе и товариществе.   Введение новых знаний Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.   Игровой тренинг толерантности, рефлексивные листы Дружба, товарищество, взаимопомощь, взаимовыручка.
    Мы все разные.   Введение новых знаний Формировать у детей отрицательное отношение к унижению, оскорбительному обращению.   Игровой тренинг толерантности, рефлексивные листы Уважение
    Не стыдно молчать, коли нечего сказать.   Введение новых знаний Учить правилам общения, правилам культуры поведения; формировать понимание того, что вежливость является составляющим качеством воспитанного человека.     Вежливость
    Красота человека.   Введение новых знаний Активизация и формирование у учащихся субъективного правильного представления о красоте человека; пробуждение сознательного отношения к своим поступкам, здоровью, формирование навыков самоанализа; развитие умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора.      
    В гостях у Этикета.   Введение новых знаний Активизировать желание быть культурным человеком; способствовать расширению кругозора учащихся; обогащать речь учащихся; развивать умение рассказывать и слушать. Знать основные правила этикета, соблюдать их, определять и оценивать поступки героев различных ситуаций с точки зрения этики. Познавательная игра, рефлексивные листы Этикет
    Повторение и обобщение по курсу «Я – гражданин России»   Обобщение знаний Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса. Знать основные понятия курса, уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях. Текущий  
    Итоговая контрольная работа.   Контроль и проверка ЗУН Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса. Знать основные понятия курса, уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях. Контрольный тест  

 









Date: 2015-10-21; view: 369; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию