Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физическая культура личности
Физическая культура личности характеризуется уровнем ее образования в сфере физической культуры, оптимальной физической подготовленностью, что находит отражение в здоровом стиле жизни, в видах и формах активной физкультурно-спортивной деятельности.
Для этого необходимы:
- определенный объем знаний:о морфофункциональных особенностях различных органов и систем организма, о влиянии физической работы и физических упражнений на их развитие, а также на развитие физических качеств (силы, выносливости, ловкости, скорости, гибкости), о вреде дурных привычек (курения, алкоголя, наркотиков).
- стремление к овладению системой определенных умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, физического благополучия, развитие способностей (например, умение составить план занятий по развитию физических качеств, профилактике неблагоприятных воздействий профессиональной деятельности и др.).
- достижение необходимого уровня развития физических качеств, т.е. в достижении определенного уровня тренированности.
Одна из основных и трудных задач учебной дисциплины «Физическая культура» в высшем учебном заведении - формирование у всех студентов осмысленной положительной жизненной установки на физическую культуру и спорт, нацеленной на всю их последующую жизнь (на здоровый образ жизни, двигательную активность, занятия спортом, активный отдых, на обеспечение длительной активной жизни).
Критерии оценки степени сформированной физической культуры личности (М.Я. Виленский). Объективные и субъективные показатели: • степень потребности в физической культуре и способы ее удовлетворения; • интенсивность участия в физкультурно-спортивной деятельности (затрачиваемое время, регулярность); • характер сложности и творческий уровень этой деятельности; • выраженность эмоционально-волевых и нравственных проявлений данного человека в физкультурно-спортивной деятельности (самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, самообладание, дисциплинированность, коллективизм, патриотизм); • проявление самоорганизации, самообразования, самовоспитания и самосовершенствования в физической культуре; • уровень физического совершенства и отношения к нему; • владение средствами, методами, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного физического совершенствования; • системность и глубина усвоения научно-практических знаний по физической культуре для творческого использования в практике физ-культурно-спортивной деятельности; • широту диапазона и регулярность использования знаний, умений, навыков и опыта физкультурно-спортивной деятельности в организации здорового стиля жизни, в учебной и профессиональной деятельности. Date: 2015-10-21; view: 300; Нарушение авторских прав |