Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Градостроительные требования
Градостроительный аспект проблемы инвалидов и других маломобильных групп населения - один из самых ответственных: если не будет обеспечена доступность всей городской инфраструктуры, то окажутся безрезультатными усилия по созданию инвалидам возможности пользоваться отдельными зданиями и сооружениями. Перед градостроителями стоят три основные группы задач: первая - обеспечение беспрепятственного передвижения по городу или другому поселению инвалидов всех категорий и других маломобильных групп населения как пешком, так и с помощью транспортных средств; вторая - обеспечение информацией: визуальной, тактильной и звуковой; третья - комплексное решение системы обслуживания населения: расчет и размещение объектов как специализированных, так и предназначенных для совместного использования здоровыми людьми и инвалидами во всех сферах жизнедеятельности. Основной принцип - максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества - труд, быт, образование, досуг, проживание, реабилитация. При разработке проектов планировки городов и других поселений, проектов детальной планировки районов и проектов застройки должны учитываться потребности инвалидов различных категорий: для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата (ОДА), должны быть соблюдены параметры проходов и проездов, предельные уклоны профиля пути, качество поверхности путей передвижения, оборудование городской среды для обеспечения информацией, общественным и транспортным обслуживанием; для инвалидов с дефектами зрения (ДЗ) должны быть соблюдены параметры путей передвижения, их поверхность (отсутствие препятствий), должно быть обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной информации, качество освещения на улицах; для инвалидов с дефектами слуха (ДС) должна быть обеспечена хорошо различимая визуальная информация и созданы специальные элементы городской среды, например, таксофоны для слабослышащих. Рекомендуется выделять на селитебных территориях зоны, благоприятные для строительства жилых домов, в которых имеются (преимущественно в первых этажах) квартиры, отвечающие потребностям инвалидов.
Комплекс мероприятий по созданию безбарьерной среды на жилой или торговой улице (в комплекс входят устройства для людей с дефектами зрения, пользующихся тростью) 1 - безбарьерные пешеходные пространства; 2 - направляющие линии, контрастные к окружающей среде по цвету и фактуре; 3 - маркированные края тротуара; 4 - "естественные" направляющие линии; 5 - автостоянки; 6 - огражденное место посадки деревьев В проектах застройки на схему планируемой территории должны быть нанесены основные пешеходные маршруты с обозначением специальных зон и планировочных элементов, обеспечивающих жизнедеятельность инвалидов: устройство подземных переходов с пандусами и наземных переходов, оборудованных сигнализацией; установка подъемников и лифтов; создание площадок для отдыха как на пешеходных путях, так и в жилой застройке и зонах отдыха; разметка "направляющих линий" для слепых, пользующихся тростью, информационное изменение фактуры покрытия пешеходного пути; организация подсветки пешеходных путей; определение мест установки торговых и телефонных автоматов, которыми могли бы пользоваться инвалиды на креслах-колясках, а также с дефектами зрения и слуха; реконструкция общественных туалетов; разметка стоянок личного транспорта инвалидов; устройство оборудованных остановок общественного транспорта; дублирование ступенек пандусами; устройство необходимых ограждений; реконструктивные мероприятия на территории участков общественных и производственных зданий; благоустройство участков, примыкающих к выходам из квартир инвалидов, проживающих на первых этажах; а также другие мероприятия, определяемые спецификой местных условий. При проектировании взаимосвязанной системы объектов общественного обслуживания инвалидов и путей передвижения к этим объектам и остановкам общественного транспорта следует обеспечить радиус их доступности, не превышающий 300 м. В условиях Крайнего Севера, а также сложного рельефа радиус доступности рекомендуется сокращать до 200 м. При организации движения инвалидов с ПОДА и ДЗ следует предусматривать соответствующие планировочные, конструктивные и технические меры: избегать, по возможности, перепадов уровней и препятствий на пути движения; при перепадах уровней устраивать лестницы с поручнями, продублированные пандусами или подъемниками. Основные параметры участков путей передвижения следует принимать: зона размещения кресла-коляски должна иметь размеры не менее 0,9х1,5 м ширина пути при одностороннем движении не менее 1,2 м, при двухстороннем - не менее 1,8 м; размеры площадки для поворота на 90° должны быть не менее 1,3х1,3 м, для поворота на 180° - не менее 1,3х1,5 м, для разворота на 360° - не менее 1,5х1,5 м; высота прохода до низа выступающих конструкций не менее 2,1 м, до низа ветвей деревьев - не менее 2,2 м. Оптимальным решением путей передвижения маломобильного населения в зонах общественных центров является создание бестранспортных пешеходных улиц, где формируются спокойная, безопасная среда пребывания, благоприятные условия для ориентации и получения информации, обозрения витрин, стендов и т.п.
Рельефные информационные плиты, формирующие направляющие линии 1 - движение прямо; 2 - внимание, поворот; 3 - внимание, перекресток пешеходного пути; 4 - внимание, изменение ситуации: вход в здание, переход через улицу и др.; 5 - внимание, лестница В связи с тем, что длина пути, преодолеваемая инвалидами и престарелыми без отдыха, колеблется от 100 до 500 м, рекомендуется через каждые 150-200 м на пешеходных улицах организовывать подходы к остановкам общественного транспорта. А также устраивать вдоль тротуаров и пешеходных дорожек площадок для отдыха инвалидов, престарелых и пешеходов с маленькими детьми. Расстояние между ними, как правило, должно составлять 100-200 м в условиях городской застройки и сокращаться до 30-60 м в парках, зеленых зонах микрорайонов. Пешеходный путь инвалидов с дефектами зрения (ДЗ) рекомендуется организовывать с помощью "направляющей линии", которая создается тактильными средствами, размещаемыми преимущественно на тротуарах, она воспринимается тростью или непосредственным прикосновением ног идущего. 56 Date: 2015-10-18; view: 529; Нарушение авторских прав |