Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музеи и выставки





По своей посещаемости различными группами инвалидов музеи занимают исключительное место.

Все виды музеев должны быть доступны для всех категорий посетителей, включая инвалидов. Требования по доступности относятся к планировке как участка, так и здания с экспозицией.

При проектировании музеев следует применять, общие универсальные пути движения для здоровых и маломобильных посетителей. В отдельных случаях следует создавать для посетителей-инвалидов (на креслах-колясках, слепых) специальные экспозиционные зоны вне здания или помещения, дающие представление указанным категориям инвалидов о содержании основной экспозиции.

Для посетителей-инвалидов рекомендуется обеспечивать доступность в вестибюль, экспозиционные залы, кинолекционный зал, кружковые комнаты, информационную службу, библиотеку, в исключительных случаях – в фондохранилища и реставрационные мастерские.

С учетом потребностей посетителей-инвалидов для музеев с выставочной площадью до 2000 м2 рекомендуется расположение экспозиции в одном уровне.

Зону постоянной экспозиции рекомендуется создавать с анфиладным или кольцевым маршрутом движения. Тупиковая планировка нежелательна.

Пандусы следует использовать для организации последовательного движения и одновременного осмотра экспозиции.

В крупных музеях в уровне вестибюля должен быть предусмотрен медпункт для оказания экстренной помощи посетителям, в том числе маломобильным.

ВАРИАНТЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВИТРИН ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА КОЛЯСКАХ

. Горизонтальные витрины

Навесные витрины

 

Для инвалидов на колясках требуется понижение высоты развески плоскостных материалов с 156 до 125 см.

В экспозиционных помещениях, предназначенных для слабовидящих инвалидов, экспонаты следует располагать на длинном столе, размещенном в центре зала, что обеспечивает к ним свободный доступ. Вокруг стола на расстоянии 10 см от края по полу нужно предусматривать полосу шириной 0,9 м, отличающуюся по своей фактуре и цвету от остальной части пола. Часть экспонатов возможно представлять в виде слепков, допускающих их ощупывание, внедряя тем самым программу "видеть посредством рук". 46

 

СПЕЦИАЛЬНОЕ МУЗЕЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ ЗРЕНИЯ

1 - безопасный ящик для ценных экспонатов с отверстиями для рук;

2 - крупный заголовок, расположенный под прямым углом к лучу зрения;

3 - надписи на брайлевском шрифте для горизонтального чтения;

4 - непрерывный деревянный поручень с округлыми и обработанными краями (800 мм от пола);

5 - стрелки на цоколе для обозначения направления движения и мест поворотов

Планировка и оборудование экспозиционного зала для инвалидов

1 - обозначение направления движения; 2 - непрерывный поручень для рук между предметами;3 - экспонаты на цоколе 47

ШКОЛЫ

Здания школ должны обеспечивать: 1 -полноценную среду, позволяющую учащимся-инвалидам наравне с общим контингентом учащихся получить образование; 2 -возможность максимально полной социальной адаптации без ущемления прав и свобод учащихся-инвалидов в общей среде со здоровыми учащимися; 3 -меры, не нарушающие общие нормативные требования и уровень комфорта здоровых учащихся, а также архитектурное качество здания.

Здания школ рекомендуется делать доступными для всех категорий обучаемых с нарушениями здоровья.

Лифт для учащихся-инвалидов, передвигающихся в инвалидном кресле, должен предусматриваться в специальном лифтовом холле.

Ширина коридора рекомендуется не менее 1,8 м

Следует предусматривать зоны отдыха для учащихся-инвалидов: 3-4 места в каждой рекреации, 5-6 мест в гардеробе верхней одежды.

Зоны переодевания учащихся-инвалидов в гардеробе должны размещаться в стороне от транзитных проходов и иметь специальное оборудование: поручни, скамьи, полки и крючки для сумок и одежды, индивидуальные камеры хранения личных вещей и учебников.

Следует обеспечить возможность учащемуся-инвалиду учиться в составе любого ученического класса. Поэтому требованиям доступности должны отвечать все учебные помещения. Требования доступности относятся к габаритам дверных проемов, к организации безбарьерного маршрута (с учетом проезда и разворота кресла-коляски), соединяющего вход в учебное помещение, зону специальных ученических мест, место у доски, зону у стеллажей с наглядными пособиями.

В каждом учебном помещении на один ученический класс следует предусматривать по 1-2 места для учащихся-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата (ОДА), слуха и зрения. В стандартном классном помещении достаточно первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, - 1-2 первых стола в ряду у двери.


Все ученические места для учащихся-инвалидов следует оборудовать одноместными столами.

Места для учащихся с нарушением зрения должны иметь свободный доступ с двух сторон.

Ширина прохода между рядами столов для учащихся, передвигающихся в креслах-колясках и на опорах, - не менее 0,9 м; 48

между рядом столов и стеной с оконными проемами - не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов - не менее 1,0 м. Расстояние между столами в ряду - не менее 0,85 м.

При выделении мест для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха расстояние между рядами столов - не менее 0,6 м; между столами в ряду - не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов - не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами - не менее 0,5 м. Площадь стола для инвалида по зрению должна быть не менее 1 м ширины и 0,6 м глубины для размещения брайлевской литературы и тифлосредств.

В учебных мастерских следует предусматривать 3 места по каждому профилю обучения для учащихся-инвалидов с нарушением ОДА.

На площади спортивного зала или в отдельном помещении следует предусмотреть пространство (свободное или со специальными тренажерами) для занятий учащихся-инвалидов.

Раздевальная, душевая и туалет при физкультурном зале для учащихся-инвалидов должны быть отдельным комплексом помещений с соответствующим оборудованием.

В актовых залах следует предусматривать места для инвалидов на креслах-колясках из расчета: в зале на 50-150 мест - 3-5 мест; в зале на 150-300 мест - 5-7 мест; в зале на 300-500 мест - 7-10 мест; в зале на 500-800 мест - 10-15 мест.

Места для учащихся-инвалидов с поражением ОДА следует предусматривать в рядах, непосредственно примыкающих к проходам, и в одном уровне с входом в актовый зал. Для учащихся начальных классов, передвигающихся в инвалидных креслах-колясках, места следует предусматривать в первом ряду перед сценой.

Для подъема на сцену, кроме лестниц, должен быть пандус шириной не менее 0,9 м с уклоном 8% и бортиками по бокам. Лестницы и пандусы должны иметь ограждения с поручнями на высоте 0,5/0,7/0,9 м.

На путях эвакуации зрителей из зала необходимо устраивать вдоль стены опорные поручни-перила на высоте 0,5/0,7/0,9 м от уровня пола.

В фойе перед актовым залом следует предусматривать непроходную зону отдыха и ожидания для учащихся-инвалидов не менее чем на 3 учащихся (зона на 1 учащегося - 1,2х1,8 м).

В библиотеке не менее 5% читальных мест следует оборудовать для учащихся-инвалидов в виде индивидуальных полукабин, изолированных барьерами. Габариты рабочего места не менее 1,8х0,9 м.

49

ПРИМЕР РАССТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

 

ВАРИАНТЫ ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ КЛАССНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

 

 

ПРИМЕРЫ РАССТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ В АУДИТОРИИ

 

 

И ЛАБОРАТОРИЯХ ХИМИИ И ФИЗИКИ

Примеры расстановки оборудования в студии рисунка и живописи, в музыкальном классе и универсальном помещении для занятий см. кружковые клубов. 51


ПРИМЕРЫ РАССТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ

 

Радиомонтажной

 

Токарной

 

 

Слесарной

 







Date: 2015-10-18; view: 408; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию