Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочий материал № 3





COMMEDIA DELLA'ARTE

• Первый контракт об объединении в труппу для странствования и показывания комедий за деньги был подписан в Падуе в 1545 году. Эта дата считается временем рождения комедии дель арте.

• Формирование трупп комедии дель арте наиболее активно протекает в 60-е гг. XVI века. Труппа «Джелози», что в переводе означает «Ревностные», создается в 1568 году. Ее возглавляет Дзан Ганасса, один из создателей маски Дзанни. Среди актеров уже есть и мужчины, и женщины. Названия других трупп – «Желанные», «Уверенные», «Объединенные», «Воспламененные», «Верные».

• В ходе развития жанра сложилось два типа групп масок: северный квартет — Бригелла, Арлекин, Панталоне, Доктор; южный квартет — Кавьелло, Пульчинелла, Тарталья, Скарамуш. К этим героям в обязательном порядке примыкали Капитан, Смеральдина и две пары влюбленных. Остальное могло варьироваться.

• Структура комедии масок: сначала пролог, потом музыкальный номер и только потом — основной сюжет. Совершенно разных по характеру персонажей основного действия и междудействий (интермедий и интерлюдий) играли одни и те же актеры.

• Спектакль итальянской комедии дель арте заканчивается кодой. Все актеры на сцене, и все стараются перещеголять друг друга трюками, песнями, танцами. Потом все замирают в стоп-кадре, после чего следует галантный поклон.

• В перерыве между основными действиями могло состояться комическое состязание масок. Два Дзанни, два Капитана или два Доктора могли корчить друг другу рожи, переругиваться, соревноваться в показе акробатических номеров, но в логике своего персонажа. Это древняя традиция, которая идет от переругиваний и перепляса на языческих праздниках урожая. Сохранилась она и в карнавале как состязание дураков.

• Важный элемент искусства актеров дель арте — прыжки. Прыгали в окно, друг через друга, через препятствие — к заветной цели.

• Комедия дель арте отличалась резкими эмоциональными переходами в поведении героев. Слуга и господин вспомнили об умершей хозяйке, готовившей замечательные соусы, и зарыдали. Но тут же заговорили о своих сегодняшних проделках и стали хохотать.

Уличные представления в Париже. Ок. 1640 г.

 

• Сюжеты дель арте разнообразны. Обрабатывалось все, что под руку попадется. Известны сценарии под названием «Каменный гость» и «Император Нерон». Разумеется, акценты в этих сюжетах смещались. Главными действующими лицами всегда оставались первые Дзанни (слуги).

• Первый сборник сценариев комедии дель арте был издан в 1611 г. Фламино Скалой. В него входят 50 сценариев. Потом Базилио Локателли издал 103 сценария. В последующих сборниках вышли еще 100 и 183 сценария.

Персонажи венецианского карнавала:
Дзанни по прозвищу Буратино, Мецеттин, Пульчинелла.

Начало XVII в. Гравюры Дж. Франко

 

• Место и характер представлений были разными. Во время придворных торжеств, например бракосочетания Медичи, пьесы играли во дворцах, в придворных театральных залах. И действие перемежалось фантастическими интермедиями, созданными при помощи чудес техники. Открывался космос, герои уносились в небеса, на сцене бушевали водные стихии.

• При дворе знаменитая труппа Фламино Скалы «Джелози» играла пятиактные литературные комедии под руководством Торквато Тассо. И в то же время играла фарсы вместе с труппой горбунов. (Гоббо — специальный жанр — комедия горбунов. Пульчинелла происходит именно из этой комедии.)

• Капокомико — руководитель труппы. Он отвечал за все: за распределение ролей, за выбранный сюжет, новые трюки, технику, бутафорию и др. Капокомико был первым актером труппы, но при этом исполнителем любой роли. Беолько и Ганасса были Дзанни. Изабелла Андреини — влюбленной. Фламино Скала — влюбленным Флавио.

Сцены из представления комедии дель арте.
Конец XVI в.

 

• Положение актеров комедии дель арте было очень неоднозначным. Лучшие актеры переписывались с высшей знатью и даже могли быть пожалованы дворянским званием. Но они же играли в селениях для простого народа и могли оказаться без гроша.

• У актеров были книжки с картинками, по которым клиенты могли выбрать желаемое представление. Играли не только комедии дель арте, но и священные истории, фарсы, миракли и пасторали — все, что существовало в современном театре.

• Расцвет сommedia dell’arte начинается с 1560 г. в Венеции, Мантуе и Ферраре. Именно в это время на сцене появляются женщины-актрисы. А с 1568 г. труппы разъезжают уже по всей Европе. В XVII в. комедия доживает свой век преимущественно на французской земле.

• В XVI–XVII вв. усилились гонения на актеров. Местные власти нередко запрещали представления. Таможенники отбирали костюмы и реквизит. Горожане относились к актерам со священным ужасом, как к преступникам, колдунам и проституткам.

Изгнание французских комедиантов из Парижа в 1697 г.
Гравюра Л. Жакоба с утерянного оригинала А. Ватто. Школа изящных искусств, Париж

 

• «Прошение» Николо Барбьери — документ 1634 г. Барбьери — Дзанни, а документ — апология профессии. Он пишет о благотворной роли иллюзии театра. Многие слова в его «Прошении» обращены непосредственно к духовенству.

 







Date: 2015-10-21; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию