Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочий материал № 2ОРДЕН ДУРАКОВ • Первые профессиональные труппы рождаются из Дурацких корпораций. Они образуются разными группами: гистрионами, вагантами, студентами духовных школ и низшими церковными чинами. • Дурацкие корпорации устраивают комические парады, фестивали и смотры дураков, светские мистерии и пародируют серьезные события: церковные праздники, богословские споры, суды, выезды королей. • Складывается устойчивый порядок театрального представления Дурацких корпораций: пролог; большая серьезная пьеса; малая веселая пьеса (веселое моралите, соти или фарс). • Чаще всего Дурацкие корпорации играют под открытым небом. Иногда в сарае с простыми грубыми подмостками. «Суд Соломона».
• «Братство Грубых» в 1530-е гг. в Сиене ставит комедии из жизни крестьян и ремесленников. «Академия Воспламененных» играет в Падуе. • «Академия Оглушенных» возникает в 30-е гг. XVI века. Она состоит из аристократов. Их символ — тыква (в том смысле, что они якобы пустоголовые). Они играют новеллы, близкие к сюжетам книги Боккаччо «Декамерон». Их пьеса «Обманутые» послужила одним из источников «Двенадцатой ночи» Шекспира. Премьера пьесы состоялась на карнавале 1530 г. и положила начало созданию серьезных лирических комедий. • Анджело Беолько (1502–1542) считается отцом комедии дель арте. Он внебрачный сын врача из Падуи. В детстве жил у матери в деревне, а потом получил хорошее гуманитарное образование. В 18 лет создал свою труппу. Анджело Беолько (Рудзанте)
• Анджело Беолько придумал себе маску деревенского шутника Рудзанте (от «шуметь», «возиться», «играть»). Рудзанте, как и сам Беолько, — уроженец падуанских областей. В различных представлениях он может оказываться в разных сюжетных положениях: любовник, обманутый муж, глупый слуга, хвастливый воин, — но всегда сохраняется его характер добродушного деревенского шутника. Рудзанте — не победитель. Ни в войне, ни в любви. Но публике весело, когда ему весело, и грустно, когда ему грустно. • В труппе Анджело Беолько было всего шесть актеров и две актрисы (певица и танцовщица). Женщины не играли ролей, а исполняли песенки и танцы между сценками. • Актер Альваротто в труппе Беолько играл лицемера и интригана Менато. Актер Дзанетти — ловкого и вероломного слугу Ведзо. Актер Кастеньола — хитрого крестьянина Билора, а под собственным именем Корнелио он изображал стариков. • Слава пришла к труппе Беолько в 1520–1526 гг. на венецианских карнавалах. Беолько утвердил диалектную речь как основу площадного театра. Он освоил построение сюжета, ввел ренессансную поэзию, танец и музыку в спектакль.
|