Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочий материал № 1Стр 1 из 3Следующая ⇒ COMMEDIA ERUDITA • В литературных штудиях Италии XV–XVI вв. драмы античных авторов становились предметом литературного изучения. Античные книги изымались из монастырей, создавались книгохранилища, где тексты изучали. • Помпонио Лето (1427–1497), профессор римского университета, подражал обучению в античных ликеях и академиях, но не ограничивался беседами на философские темы под сенью лавров. В своих садах он разыгрывал с учениками пьесы римских комедиографов Плавта и Теренция на латыни. • В 1470-е гг. Помпонио Лето судили и даже пытали за «язычество», но сочли невиновным, употребив в оправдательном приговоре слово «игра». Решили, что в его действиях — игра в язычество, а не настоящее язычество. Выйдя из тюрьмы, профессор римского университета продолжал играть. • «Два Менехма» Плавта — первая римская пьеса, сыгранная на итальянском языке. Это произошло в 1486 г. В спектакле было занято двести человек! Действие перемежалось мифологическими картинами. На сцене было выстроено пять домов и выплывал настоящий корабль. Венето Бартоломео. Женский портрет (Лукреция Борджиа).
• На свадьбе Лукреции Борджиа в 1504 г. был представлен парад комедий, как некогда представляли парад мистерии. • Папа Лев X (1475–1521) — первый из семейства Медичи, с 1513 г. возглавлявший католическую церковь, — всячески поддерживал и развивал театр.
• Ученые комедии и трагедии, или «Commedia erudita» были созданы учеными, поэтами, гуманистами как подражание правильной римской комедии. Основная сюжетная линия — борьба юноши со строгими родителями девушки и проделки находчивых слуг. • Университетские ученые драматурги стремились к выполнению заветов Аристотеля — четкому делению на жанры. Их раздражала путаница жанров в средневековых пьесах. Из античных драматургов они знали римского комедиографа Плавта и трагика Сенеку, и поэтому их трагедии грешили демонстрацией ужасов, а комедии — фривольностью. • Любовь в комедиях итальянских гуманистов — это только страсть. О духовных отношениях (как и в римской комедии) здесь нет и речи. Но обязателен элемент игры: переодевание, розыгрыш, шутка, шутовство, проделки. • При постановке ученой комедии вместо прологов и фарсов использовались в качестве вставных номеров пасторальные песни, которые исполняли нимфы и пастушки. Ученые комедии ставились регулярно с 1510-х годов, трагедии — с 1540-х. • «Каландрия» Бернардо Довици (кардинала Биббиены) — переделка «Двух Менехмов» Плавта. Однако близнецы у Биббиены, в отличие от Плавта, разного пола — юноша и девушка. Причем юноша одевается в женское платье, чтобы прийти к замужней любовнице, а девушка — в мужское, чтобы ее не обесчестили. К юноше в женском обличье пристает муж любовницы, за девушку хочет выйти замуж дочка хозяина. И все их путают. Рафаэль. Портрет кардинала Бернардо Довици да Биббиены.
• «Софонизба» Джанджаро Триесино (1515) — трагедия, написанная под влиянием Софокла и Еврипида, для трех актеров и хора. «Роземунда» Джованни Руччелаи — переделка «Антигоны» древнегреческого трагика Софокла. Роземунда хоронит отца, убитого царем Альбони. Тот, вспыхнув к ней страстью, заставляет ее выйти за него замуж и на свадьбе пить из черепа отца. Рыцарь Альмагильд убивает царя. • «Трагедия о Горации» Пьетро Аретино — гражданская трагедия. Сюжет принадлежит римскому автору Титу Ливию. В центре сюжета поединок братьев Горациев и братьев Куриациев. Битва между ними произошла в то время, когда армия Альбы-Лонги подошла к стенам Рима и между двумя городами, населенными сородичами, разгорелся конфликт. По предложению альбанского предводителя военные действия были заменены поединком. Победители в нем должны были обеспечить верховенство своего народа над проигравшими. Сестра Куриациев замужем за старшим Горацием. Сестра Горациев — невеста старшего Куриация. Она не прощает брату убийства жениха ради величия Рима. Сестру, восставшую против брата и убитую им, зовут Челия. Автор сосредоточен на решении вопроса о том, кто Гораций — герой или убийца. Царь приговаривает Горация к повешению, но толпа отбивает народного любимца у палачей. И тогда бог повелевает построить храмы Куриациям и Челии, а Горацию велит очиститься, смирить гордыню и молиться за убиенных. Тициан. Портрет Пьетро Аретино.
• Пасторали основываются на буколиках — пастушеских песнях римского поэта Вергилия. Пастораль — пространство чистой любви. В ней описывалась гармония любящих и природы. • «Сказание об Орфее» было поставлено в 1471 г. Анджело Полициано, близким другом Боттичелли, в Мантуе. Это первая пастораль на итальянской сцене. Она была скорее живописью, претворенной в пластическую форму, чем драматическим действием. Пролог произносился мифологическим божеством, а площадка делилась на три яруса, как в средневековой мистерии. Д. Гирландайо. Анджело Полициано. Фрагмент фрески. 1482–1485.
|