Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Временное отстранение от должности
Согласно ст. 114 УПК РФ при необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого следователь с согласия руководителя следственного органа, а дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства предварительного расследования соответствующее ходатайство. Поскольку под должностью в широком (буквальном) смысле этого слова понимается место, занимаемое по службе, следует считать, что мера принуждения, о которой ведется речь, касается всех служащих, т.е. не только должностных и государственных лиц, но и муниципальных служащих, служащих в органах местного самоуправления, а также негосударственных (коммерческих и иных) структурах, подозреваемых или обвиняемых по уголовному делу и находящихся на свободе. Заключение служащего под стражу временно отстраняет его от должности фактически. Основанием для применения данной меры процессуального принуждения является вытекающий из материалов уголовного дела вывод или хотя бы обоснованное предположение, что подозреваемый, обвиняемый использует или может использовать свое положение против интересов правосудия, т.е. воспрепятствовать, помешать уголовному судопроизводству (оказать давление на свидетелей, которые подчинены ему по службе, уничтожить или сфальсифицировать документы, имеющие доказательственное значение, организовать давление на следователя с помощью влиятельных лиц, с которыми подозреваемый, обвиняемый связан по службе, либо вовлечь его в коррумпированную интригу, скомпрометировать и т.д.). Поскольку в основе ходатайства об отстранении от должности лежит решение дознавателя или следователя, а любое решение этих должностных лиц облекается в форму постановления, следует прийти к заключению, что в случаях, о которых идет речь, дознаватель и следователь обязаны вынести постановление о возбуждении перед судом ходатайства о временном отстранении от должности, получить письменное согласие: дознаватель - у прокурора, а следователь - у руководителя следственного органа, а затем представить данное постановление в районный суд по месту производства предварительного расследования. В течение 48 ч судья обязан рассмотреть ходатайство органа расследования и вынести свое постановление о временном отстранении обвиняемого от должности или об отказе в этом. Постановление о временном отстранении обвиняемого от должности направляется по месту его работы и службы. Отстранение данного лица от должности производится вышестоящим должностным лицом, для которого постановление следователя обязательно для исполнения безо всякой перепроверки оснований в порядке служебного расследования. Всю полноту ответственности за такое отстранение несут субъекты уголовно-процессуальной деятельности, т.е. следователь (орган дознания) и судья. Все вопросы, связанные со сдачей дел отстраненным от должности, разрешаются в ведомственном порядке. Временное отстранение обвиняемого от должности отменяется постановлением дознавателя, следователя, когда в применении этой меры отпадает дальнейшая необходимость, иначе говоря, когда отпадает опасение, что должностное лицо использует свое положение во вред интереса расследования. Это может случиться, например, потому что данное лицо вообще уволено с государственной службы в установленном порядке или к нему применена мера пресечения в виде заключения под стражу. Отстранение от должности может быть отменено и в связи с окончанием предварительного расследования, когда все доказательства собраны и уже известны обвиняемому вследствие ознакомления с делом. По смыслу уголовно-процессуальных правил о временном отстранении подозреваемого, обвиняемого от должности никто не может быть подвергнут данной мере принуждения иначе, как по инициативе органов уголовного преследования. При отсутствии такой инициативы и соответствующего судебного решения ни один руководитель, сколь бы высокое положение он ни занимал в иерархии государственной или негосударственной службы, не может отстранить от должности в связи с уголовным преследованием своего подчиненного служащего, какой бы ни была эта должность. Он, руководитель, в принципе не может и не должен знать, что в отношении этого служащего имеется в уголовном деле. Значит, для решения об отстранении подчиненного от должности в принципе не может быть ни фактических, ни юридических оснований, и всякое подобное отстранение незаконно. Согласно ч. 6 ст. 114 УПК РФ временно отстраненный от должности подозреваемый или обвиняемый имеет право на ежемесячное государственное пособие в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, которое выплачивается ему по постановлению дознавателя, следователя, прокурора или судьи либо по определению суда в зависимости от того, в чьем производстве находится данное уголовное дело. Пособие выплачивается за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 131 УПК РФ, посвященной судебным издержкам. Невыплата государственного пособия может быть обжалована в суд.
Date: 2015-10-19; view: 485; Нарушение авторских прав |