Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №11





Гражданин Б. и гражданка С. решили создать семью. Причина создание семьи беременность гражданки С. Однако гражданка С. несовершеннолетняя.

Вопрос: Могут ли создать семью гражданин Б. и гражданка С.?

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г. С. Основы права, Алматы,1997.

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год. стр.106-115

3. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г

27 статья

4.Толковый словарь Конституции РК.

5. Закон «О браке и семье» 1998 года.

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» под. ред. А.С. Пигалкина 2-е изд., перераб. И доп.. МГУ 1996 год.,1998 год.

2.«Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год.

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.

4. «Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год.

7.Контроль:

-вопросы тестового контроля " Основные положения семейного права Республики Казахстан".

1.Семейное право- это:

2. Семейное право регулирует:

3. Предметом регулирования семейного права выступают:

4. Источниками семейного права является:

5. Система семейного права состоит из:

6. Личные имущественные и неимущественные отношения, возникающие из

брака, родства, опеки и попечительства:

7. Объектами семейных правоотношений являются:

8. Субъектами семейных правоотношений являются:

9. Один из важнейших принципов семейно – брачного законодательства

являются:

10. Содержание семейных правоотношений состоит из:

11. К имущественным правам и обязанностям родителей относятся:

12. К неимущественным правам и обязанностям родителей относятся:

13. Союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи,

рождение и воспитания детей называется:

14. Главным условием вступления в брак является:

15. Для вступления в брак важным условием является:

16. Согласно семейно-брачному законодательству РК брачный возраст для

мужчин установлен:

17. Согласно семейно – брачному законодательству РК брачный возраст для

женщин установлен:

18. В целях охраны здоровья будущей матери и ребенка понижение

брачного возраста возможно:

19. Установление брачного возраста для граждан связано с:

20. Ограничения для вступления в брак установлены в целях:

1.Тема: Правовые основы предпринимательства в Республики Казахстан.

2.Цель: обучить студентов конкретному пониманию и представлению об организации предпринимательской деятельности в РК, изучению источников предпринимательской деятельности в РК, понятию индивидуальной предпринимательской деятельности, видам предпринимательской деятельности.

3.Задачи обучения:

-научиться проведению деловой игры.

Деловая игра - это один из ведущих методов активного обучения. Как метод обучения деловая игра должна отвечать следующим требованиям: распределение ролей между участниками игры, совместная деятельность участников игры, диалоговое общение партнеров по игре как необходимое условие принятия согласованных решений, различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций, наличие общей игровой цели у всего коллектива (игровая система), которая является ведущим стержнем игры, фоном, на которм развиваются частные конфликты и противоречия, введения в игру импровизации (непредвиденых обстоятельств, моделирующих возможные непредвиденные обстоятельсва).

- дать общую характеристику предпринимательства.

-ознакомление с основными требованиями к предпринимательской деятельности в РК.

-при работе со статьями Конституции научиться характеризовать принципы предпринимательской деятельности на территории РК.

4.Основные вопросы темы:

1.Понятие, признаки предпринимательской деятельности.

2.Субъекты предпринимательской деятельности.

3.Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности.

4. Понятие предприниматель.

5. Правовые основы предпринимательства в РК.

6. Правоотношения в области предпринимательства.

7. Конституционные принципы предпринимательства.

8. Регулирование монополистической деятельности в РК.

9. Понятие нездоровой конкуренции.

10. Понятие рыночных отношений.


5.Методы обучения и преподавания - деловая игра.

Задания по теме:

-написать сценарий деловой игры.

-согласно сценарию и хронометражу игры, проведение самой игры.

-обсуждение дополнительных вопросов, возникших в результате проведения деловой игры.

-подведение итогов.

 

Пример деловой игры:

Методика провеления деловой игры ‹‹Ручка на середине стола››.

Для работы необходимо:

1.Вопросы, распечатанные на отдельных листах.

2.Чистые листы бумаги, ручки.

3.Рабочая тетрадь.

Ход работы:

1.Все студенты группы жеребьевкой делятся на 3 подгруппы.

2.Каждая подгруппа садится за отдельный стол, готовит чистый лист бумаги и ручку.

3.На листе пишется дата, номер группы, факультет, Ф.И.-студентов-участников данной подгруппы и название деловой игры.

4.Предлагается задание: ответить на один конкретный вопрос всей подгруппе.

5. Каждый студент записывает на листе свою фамилию и один вариант ответа и передает лист соседу, а свою ручку передвигает на середину стола.

6.Преподаватель контролирует работу группы и участие в ней каждого. Общий правильный вариант записывается в тетради.

7.Преподаватель оценивает ответы студентов и ставит соответствующие баллы.

8.На листе ответов преподаватель ставит балл и подпись.

9.Полученный студентами балл учитывается при выставлении оценки за текущее занятие.

10.В нижней свободной части журнала делается отметка о проведении данной деловой игры, староста ставит подпись.

11.Работы студентов сохраняются преподавателем.

В ходе деловой игры раскрыть следующие вопросы темы:

1.Понятие предпринимательства.

2.Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

3. Конституционное закреплении основ предпринимательской деятельности.

4. Понятие индивидуального предпринимательства.

5. Основы предпринимательской деятельности.

6. Частное предпринимательство.

7. Формы осуществления предпринимательской деятельности.

8. Порядок занятие предпринимательской деятельности.

9. Ограничение права предпринимательской деятельности.

10. Защита предпринимательской деятельности.

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы,Жеті Жарғы

1997 год.

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год. стр.

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г

6,26 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

6. «О частном предпринимательстве в РК» 2007 г

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд., перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

2.«Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год.

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.

4. «Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

7.Контроль: вопросы тестового контроля по теме «Правовые основы предпринимательства».


-письменная работа по теме «Правовые основы предпринимательства»

1. Осуществление предпринимательской деятельности на территории РК.

2. Что такое свобода предпринимательской деятельности?

3. Роль государства в осуществление предпринимательской деятельности.

4. Методы осуществления государственного регулирования предпринимательской деятельности.

5. Взаимосвязь гражданского права с основами предпринимательской деятельности.

 

 

1.Тема: Основы обязательственного права.

2.Цель: обучить студентов конкретному пониманию и представлению предмета регулирования обязательственного права, ознакомлению с понятием обязательство и порядком исполнения обязательств и санкции при нарушении обязательств. Изучение темы позволит узнать об основных способах обеспечения обязательств, узнать о сроках исполнения обязательств, о способах подтверждения исполнения обязательств.

3.Задачи обучения:

-научиться проведению деловой игры.

Деловая игра - это один из ведущих методов активного обучения. Как метод обучения деловая игра должна отвечать следующим требованиям: распределение ролей между участниками игры, совместная деятельность участников игры, диалоговое общение партнеров по игре как необходимое условие принятия согласованных решений, различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций, наличие общей игровой цели у всего коллектива (игровая система), которая является ведущим стержнем игры, фоном, на которм развиваются частные конфликты и противоречия, введения в игру импровизации (непредвиденых обстоятельств, моделирующих возможные непредвиденные обстоятельсва).

- рассмотреть основные виды обязательств.

-ознакомиться с основными условиями возникновения, изменения, прекращения обязательств.

-проанализировать различные виды юридической ответственности за неисполнение обязательств.

4.Основные вопросы темы:

1.Понятие и содержание обязательств.

2.Основные виды обязательств и основания их возникновения.

3.Основные способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, удержание имущества, поручительство, банковская гарантия, задаток.

4. Договорная и внедоговорная ответственность как вид гражданско-правовой ответственности.

5. Долевая и солидарная ответственность по гражданскому праву.

6. Основная и дополнительная (субсидиарная) ответственность в гражданских правоотношениях.

 

5.Методы обучения и преподавания - деловая игра.

Задания по теме:

-написать сценарий деловой игры.

-согласно сценарию и хронометражу игры, проведение самой игры.

-обсуждение дополнительных вопросов, возникших в результате проведения деловой игры.

-подведение итогов.

 

Пример деловой игры:

Методика провеления деловой игры ‹‹Ручка на середине стола››.

Для работы необходимо:


1.Вопросы, распечатанные на отдельных листах.

2.Чистые листы бумаги, ручки.

3.Рабочая тетрадь.

Ход работы:

1.Все студенты группы жеребьевкой делятся на 3 подгруппы.

2.Каждая подгруппа садится за отдельный стол, готовит чистый лист бумаги и ручку.

3.На листе пишется дата, номер группы, факультет, Ф.И.-студентов-участников данной подгруппы и название деловой игры.

4.Предлагается задание: ответить на один конкретный вопрос всей подгруппе.

5. Каждый студент записывает на листе свою фамилию и один вариант ответа и передает лист соседу, а свою ручку передвигает на середину стола.

6.Преподаватель контролирует работу группы и участие в ней каждого. Общий правильный вариант записывается в тетради.

7.Преподаватель оценивает ответы студентов и ставит соответствующие баллы.

8.На листе ответов преподаватель ставит балл и подпись.

9.Полученный студентами балл учитывается при выставлении оценки за текущее занятие.

10.В нижней свободной части журнала делается отметка о проведении данной деловой игры, староста ставит подпись.

11.Работы студентов сохраняются преподавателем.

В ходе деловой игры раскрыть следующие вопросы темы:

1.Понятие обязательств.

2.Правовые основы отношений, возникающие на основе обязательств.

3. Понятие гражданско-правовой ответственности.

4. Обязательства при заключении сделок и договоров.

5. Права и обязанности сторон: кредитора и должника.

6. Возмещение материального вреда в гражданских правоотношениях.

7. Возмещение морального вреда в гражданских правоотношениях.

 

6.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы,Жеті Жарғы

1997 год.

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год.

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г

6,26 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

6. «Гражданский кодекс РК общая часть» 1995 г.

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд., перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.

2.«Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год.

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.

4. «Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие м. 1995 год.

6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год

7.Контроль:

-вопросы тестового контроля по теме: «Основы обязательственного права»

-ситуационные задачи







Date: 2015-10-19; view: 489; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.031 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию